Оксана Спицына
Конспект НОД «Чудо-пуговка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Чудо-пуговка» в подготовительной группе
Образовательная область: Познавательная, Художественно-эстетическая.
Возрастная группа : подготовительная группа
Цель:
Закреплять знания детей о пуговицах, их применении.
Задачи:
Развивать логические мышление, речь, тактильные ощущения, творческого воображения, умения сопоставлять и анализировать, мелкую моторику рук.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пуговицы, пуговки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Закреплять названия цветов и оттенков, упражнение в обследовании и различении пуговиц с помощью зрения и осязания, разнообразии пуговиц форм, размеров, строения, материалов, учить выкладывать из пуговиц простые изображения.
Воспитывать любознательность, отзывчивость доброжелательные взаимоотношение между детьми.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, музыка.
Словарная работа:
Пуговицы, перламутровые, деревянные, пластмассовые, с петелькой.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о пуговицах, рассматривание разных пуговиц.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Материал:
Пуговицы декоративные (из дерева, пластмассы, «чудесный мешочек» с набором мелких предметов, разными игрушками, среди которых есть пуговицы, шкатулка с пуговицами, изображающими знакомые детям предметы (цветок, бабочка).
Раздаточные материалы:
Карточки-картинки, соответствующие по тематике пластмассовым пуговицам. Картон (1 / 2 листа А4, покрытый слоем однотонного пластилина, стеки.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Дети полукругом сидят на стульчиках. Воспитатель показывает детям «чудесный мешочек»
Воспитатель:
Всем конечно, интересно,
Что лежит мешке чудесном?
Каждый может угадать,
Стоит только в руки взять!
Проводится игра «Чудесный мешочек» до тех пор, пока один из детей не достанет пуговицу.
2. Основная часть:
Воспитатель: (берет в руки пуговицу). Ребята что это за предмет? Как вы думаете?
Дети: пуговица.
Воспитатель: Для чего нужны нам пуговицы? Где используются? Какой формы они? Какого цвета? (выставка разнообразных пуговиц)
Дети: Они нужны нам, чтобы застегивать наши платья, рубашки. Пуговицы бывают разные по форме: овальные, круглые, они разного цвета, и т. д. ( например: перламутровые, фиолетовые)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свою одежду у всех ли на месте пуговицы?
Дети: Да.
Воспитатель: А, как вы догадались?
Дети: Потому, что одежда застегнута на все петельки.
Воспитатель: Правильно ребятки, у каждой петельки есть своя пуговица (или каждая пуговица живет в своем домике - петельке).
А сейчас, представьте себе, пожалуйста, что на всей земле исчезли пуговицы. Что же делать людям? … Чем же можно заменить пуговицу?
Дети: Липучками, шнурками, булавками…
Воспитатель: Конечно же, все подойдет – и липучки, и шнурки, и булавки. Но все-таки, как хорошо, что есть пуговицы. А еще лучше, когда много разных, красивых пуговиц. Молодцы ребята, а сейчас, давайте немножко отдохнем.
Физминутка.
-Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп,
Мы топаем ногами, топ, топ,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы низко приседаем и прямо мы встаем.
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ноги вместе, ноги врозь.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель берет шкатулку с пуговицами и показывает детям.
Воспитатель: Посмотрите на эти пуговицы (показывает деревянную и перламутровую пластмассовую пуговицу). Детям раздаются разные пуговицы, и они их рассматривают.
Как вы думаете ребята из чего они сделаны? говорят свои ответы, кто как думает из чего это сделано.
Дети: говорят свои ответы, кто как думает из чего это сделано (одна сделана из пластмассы, другая- из дерева)
Воспитатель: Да, ребята правильно говорите. Молодцы! А теперь возьмите в руки деревянную пуговицу. Какого она цвета?
Дети: Она коричневого цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, чем была раньше эта пуговица?
Дети: веточкой
Воспитатель: Да, правильно ребята. Когда-то это пуговица была веточкой и жила в лесу. На ней росли листья. Люди обрезали ветку, очистили, отшлифовали, распилили на тонкие диски. В них просверлили отверстия для того, чтобы готовую пуговицу можно было пришить к одежде. А теперь возьмите перламутровую пластмассовую пуговицу. Это пуговица из чего сделана? Какие вы цветные пуговицы здесь видите?
Дети: из пластмассы. Это зеленые, фиолетовые, красные.
Воспитатель: А, чем отличаются пуговицы друг от друга?
Дети: Одна сделана из пластмассы, а другая из дерева. И различается по форме (дети начинают называть по одному какая пуговица по форме - круглая, овальная, в виде цветочков, листочков). А теперь ребята давайте отдохнем.
Физкультминутка.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
(Дети садятся на стульчики за столы)
Творческое задание «Красивый подарок»
Воспитатель: Мы сейчас с этих красивых пуговиц сделаем для наших любимых бабушек и мам подарок. Из этих пуговиц вы сможете составить картинки. При помощи стеки нарисуйте на пластилине любой предмет и “изобразите” его пуговицами.
Если дети затрудняются, воспитатель может показать последовательность выкладывания (бабочка, цветок).
Воспитатель:
Играя с пуговкой, твори,
И непременно -говори!
Друзьям своим ты покажи
И маму с папой научи
Как новые узоры из пуговиц собрать
И мелкую моторику успешно развивать.
По окончании работы каждый ребенок рассказывает, что он «нарисовал», называет цвета пуговиц, из которых составлено изображение.
3. Заключительная часть
Воспитатель:
Что вам сегодня понравилось, что узнали нового?
Ребята, расскажите, чем вам запомнилось сегодняшнее занятие? Воспитатель хвалит детей.
Очень красиво получилось. Молодцы ребята!