Елена Аброськина
Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной к школе группы «Чудесная мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности по рисованию
для детей подготовительной к школе группе
«Чудесная мозаика»
( интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика);
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной к школе группы „Чудесная мозаика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка.
Развивающие:
- развивать память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус.
Материал к занятиям:
Демонстрационный:
1. Композиции из мозаики.
1. ТСО:
- Экран;
- Кинопроектор;
- Презентация «Чудесная мозаика»
Раздаточный:
1. Бумага для рисования А5.
2. Фломастеры (маркеры).
3. Простой карандаш.
Методические приемы:
• беседа с просмотром презентации «Чудесная мозаика»;
• чтение отрывка из стихотворения В. Шипунова «Чудесная мозаика»;
• объяснение воспитателя;
• физминутка «Юные художники»;
• объяснение воспитателя;
• практические действия детей;
• метод похвалы и поощрения.
Словарная работа: мозаика, художник — декоратор, эскиз, витраж. Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с техникой мозаики. Беседа о творчестве художников — декораторов. Знакомство с искусством витражей.
5. Последующая деятельность: Выкладывание различных видов мозаики. Ход занятия:
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели.
И тихонечко все сели.
Беседа с просмотром презентации «Чудесная мозаика».
Воспитатель: Для вас взрослые придумали и изготовили много игр. Какая это игра?
Дети: Мозаика
Воспитатель: Что такое Мозаика? Из каких элементов составляют изображение в такой мозаике?
Дети: разноцветные кружочки.
Воспитатель: Да, в раннем детстве у многих была мозаика – настольная игра, состоящей из разноцветных шариков, цветных кружочков с ножками. На специальных подставках с углублениями можно было выкладывать чудесные узоры или картинки, их можно было разобрать и сложить узор или картинку снова.
Взрослые люди, художники-декораторы составляют рисунок из кусочков цветного стекла, осколков керамической плитки, разноцветных камешков.
Слайд 6. Посмотрите, какие чудесные изображения получаются.
Слайд 7. Словно красками нарисовано!
Слайд 8. Пейзаж с церковью.
Слайд 9. Цветок на стене. Обратите внимание, как тщательно подобраны разные оттенки розового цвета.
Слайд 10. Это мозаичное изображение выложено на полу.
Слайд 11. Мозаикой можно украсить вазон или любой другой сосуд.
Слайд 12. Этот натюрморт тоже выполнен в технике мозаики. Художник собрал его из кусочков яичной скорлупы, окрашенной в разные цвета.
Слайд 13. Вот чудо-дерево с райскими птицами.
Слайд 14. Если вы были в Москве или Петербурге в метро, то конечно же видели там такие огромные мозаичные изображения.
Слайд 15. Представьте, сколько труда и терпения вложено в эту работу.
Из осколков и кусочков
Сказку соберу для дочки:
Серый волк по лесу мчится,
Распустила хвост Жар-птица,
Щука смотрит из воды,
Собирает Лис цветы
Для соседа Заиньки –
Это все – в мозаике!
В. Шипунова «Чудесная мозаика».
Воспитатель: Вы догадались, в какой технике мы сегодня работаем?
Дети: в технике мозаика.
Воспитатель: Совершенно верно.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с замечательным видом искусства — мозаикой. (Предлагаю нескольким детям повторить название вида искусства).
Молодцы, запомнили.
Затем воспитатель демонстрирует детям композиции, выполненные в стилистике мозаики : лошадь, улитка, рыбка, цветок и объясняет технику выполнения: «Мастеров, которые, работают в технике мозаики, называют художниками — декораторами. В начале, они снимают размеры окон, стен, на которых будет размещаться картина — мозаика, затем придумывают тему. Далее мастер создает эскиз и приступает к работе. Мозаика представляет собой картину из множества мелких кусочков (частей). Выполняется она таким образом: сначала рисуют всю картину, затем делят ее на части и разукрашивают — сначала раскрашивают все кусочки одного цвета, потом все части другого цвета, таким образом, заполняется вся картина. Давайте и мы с вами попробуем себя в качестве художников — декораторов и создадим красивую, яркую мозаику.
Физминутка «Юные художники» :
Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать
И картины создавать.
Приготовили ручки. Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни
Хочешь эдак, хочешь так
Не обидятся никак
К работе приступаем
Всё красиво выполняем.
— А как мы можем создать мозаику? (с помощью фломастеров и маркеров).
— Напоминаю, вначале обводим контур рисунка, затем что делаем? (делим все на части) и в последнюю очередь (заливаем картину краской).
1. Простым карандашом рисуем контур будущей работы, например это будет конь, цветокили улитка.
Если ребёнок затрудняется сам сделать контур можно ему предложить трафарет.
Затем на нашем контуре создаём мозаичный узор, по своему желанию.
Когда карандашный набросок будет готов, обводим все линии тёмным, чёрным фломастером или маркером на выбор.
Теперь выбираем цветовой диапазон, при этом детям можно напомнить о сочетании цветов. Раскрашиваем нашу работу, используя средства на выбор детей : гуашь, фломастеры.
Воспитатель: Ребята, выбираем эскиз, и приступает к работе. Напоминаю о последовательности действий. Для яркости цвета нажимайте с усилием. По ходу выполнения напоминаю об осанке детей, о завершении работ.
Заключительная часть
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас с Вами получилось.
Вам нравиться?
Дети: Понравилось
Воспитатель: Вспомните, с каким видом искусства мы знакомились?
Дети: С искусством витражей.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие они – витражи?
Дети: Яркие, красочные, необычные, разные, волшебные.
Рефлексия:
Воспитатель: У кого сейчас хорошее настроение? Почему?
Дети: У всех. Мозаика получилась очень красивая и яркая.
Выберите смайлик, который отображает ваше настроение и чувства.
Воспитатель: Предлагаю детям, закончившим свое творение выкладывать «окна» на столы.
Литература:
1. В. А. Грошенкова, Т. С. Шилова. Интегрированные занятия по развитию речи и изодеятельности. «ТЦ Сфера», М. ,2012;
2. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. «ТЦ Сфера», М. ,2007;
3. И. А. Лыков. Цветная мозаика. Альбом для детского художественного творчества. М., 2007.