Светлана Симонова
Конспект НОД «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с использованием активизирующего общения.
Цель.
Формирование у детей положительного отношения ко всем людям.
Задачи.
Образовательные.
Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков, аргументировать свое мнение, вовлечь детей в диалог с взрослым.
Развивающие.
Развивать речевое внимание,
активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание, сострадание).
Публикация «Конспект НОД „Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Формировать у детей положительное отношение к себе и окружающим. Совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитательные.
Воспитывать социальные чувства, желание оказывать помощь, делать приятные подарки.
Методические приемы: словесный, игровой, практический.
Литература.
1. Дзюба П. П. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада» - Ростов-на-Дону «Феникс» 2008г.
2. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей» - Москва «Мозаика – Синтез» 1999г.
3. Алябьева Е. А. «Занятия по психогимнастике с дошкольниками» - Москва «Сфера» 2008г.
4. Методический журнал для педагогов детского сада «Дошкольное оразование» 2011, 2012, 2013г.
Предварительная работа: Беседы о добре, радости, дружбе; разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление рассказов о добрых поступках; знакомство с пословицами о добре.
Материал: Фонограммы песни о доброте и спокойной музыки для релаксации; иллюстрации с изображением хороших и добрых поступков, зеленые листочки на липучках, макет дерева, листы бумаги для аппликации.
Ход работы.
Воспитатель.
-Дорогие ребята, сегодня мы собрались с вами поговорить о самых важных качествах человека. Послушайте песню, и узнаете о каких.
Звучит фонограмма песни «Если добрый ты».
Воспитатель. Чему учит нас эта песня?
Ответ детей. (Доброте)
Воспитатель. Что означает слово доброта?
Ответ детей.
Воспитатель. С какими словами дружит слово «Доброта»?
Ответ детей.
Воспитатель. Правильно, дети, оно еще дружит со словом вежливость.
- Что такое вежливость?
Ответ детей.
Воспитатель. Вы правильно сказали, не быть грубым, злым, быть внимательным. Значит, вежливость всегда рядом с добротой.
Воспитатель. Давайте поиграем. Я прочту стихотворение, а вы доскажите доброе, вежливое слово.
Придумано кем – то просто и мудро, при встрече, здороваться (доброе утро).
Растает ледяная глыба от слова доброго (спасибо).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).
Когда бранят за шалости, мы говорим (простите, пожалуйста).
И во Франции и в Дании, говорят, прощаясь (до свидания).
Всем вам с большой любовью, желаю (крепкого здоровья).
Воспитатель. Молодцы, ребята, очень много вежливых слов вы знаете.
-Доброта, это самое ценное качество русского народа. Много пословиц, поговорок о доброте создала русская народная мудрость.
-У меня есть волшебное дерево, но его надо оживить, для этого нужно сказать пословицы и поговорки о добре. Хотите помочь?
Дети, говоря пословицу, вешают на дерево листок.
Пословицы.
Делай другим добро – будешь и сам без беды.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Худо тому, кто добра не творит никому.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Воспитатель. Дети, посмотрите, деревце наше зазеленело, вы уже творите добро. «Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила».
Физминутка. "Будь внимательным".
Если услышали волшебное слово, то выполняете просьбу, если нет - то не выполняете.
Встаньте, пожалуйста.
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки.
Будьте добры опустите руки.
Поднимите, пожалуйста, правую руку.
Опустите, пожалуйста, правую руку.
Похлопайте.
Будьте добры, хлопните 3 раза.
Тихонько сядьте.
Тихонько сядьте, пожалуйста.
Воспитатель. Дети, скажите, пожалуйста, легко ли быть добрым? Мы сейчас узнаем, когда дети прочтут стихи.
Дети читают стихи.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет
Если доброта от солнца светит,
Радуются взрослые и дети
Воспитатель.
-Дети, нужны не только добрые слова, но и поступки. Мне сегодня пришло письмо от одной девочки. Она болеет. Ей приснился сон, если она сделает тысячу журавликов, то болезнь отступит, она не будет болеть. И девочка принялась за дело. Один, другой, третий. Но девочка маленькая и слабая, а болезнь большая и сильная.
-Чем мы ей можем помочь?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, дети, надо помочь девочке сделать много журавликов, чтобы она не болела. Дети начинают делать журавликов способом оригами.
Воспитатель.
1. Сложите квадратный лист по горизонтали и по вертикали.
2. Согните углы к центру.
3. Отверни наверх «долиной» этот уголок.
4. Перегни пополам, «горой». Поверни на столе.
5. Приподними будущий клюв и прижми.
6. Приподними будущую грудку немного и прижми.
7. Отогни крылышки.
8. Птица готова.
Он совсем как настоящий. Кажется, взмахнет крыльями и полетит. Давайте, дети посадим наших журавликов на дерево, пусть они летят к девочке и помогают ей. А вместе с журавликами мы отправим свои пожелания. Дети говорят пожелания и сажают журавликов на дерево.
Воспитатель. От ваших замечательных слов, девочка обязательно будет здорова. А я желаю вам, чтобы в ваших сердцах, не когда не угасал огонь доброты и делать добро- это значит хорошеть самому.
Релаксация.
Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот? Погладьте его и там. Он не озорник, он любит и согревает вас своим теплом. А теперь лучику надо идти дальше. Возьмите его в ладошки, вытяните их вперёд и вверх. Откройте глаза, выпустите зайчика и помашите ему вслед…