Елена Кулькова
Конспект НОД «Что за прелесть эти сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, сюжетам, ситуациям, отрывкам музыкальных произведений, по названию сказки, по пословице, заданной теме.
2. Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы, присказки, концовки русских народных сказок.
3. Закрепить умение детей использовать в речи эпитеты, характеризующие героев, использовать в речи диалоги, инсценировать произведения.
4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Публикация «Конспект НОД „Что за прелесть эти сказки“» размещена в разделах
Скачать конспект ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ
Материал к занятию:
Иллюстрации к сказкам, атрибуты к сказке Г. X. Андерсена «Дюймовочка».
Ход ЗАНЯТИЯ
Слушание отрывка музыкального произведения «В гостях у сказки»
— Эта музыка переносит нас в чудесный мир сказки.
— Кто живет в сказках?
— Как начинаются сказки? (Высказывания детей.)
— Какими словами заканчиваются сказки?
— Что можно использовать, чтобы сказка была красивой? (Присказки, песенки, пословицы, поговорки.)
— Какие присказки вы знаете? (Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; сказано — сделано.)
Покатилось, покатилось светлое колечко, Покатилось, покатилось с нашего крылечка. Кто колечко найдет, тот и сказку начнет.
Выставляются иллюстрации «Лиса печет блины», «У леса на опушке», «Сказочная избушка».
Дети выбирают иллюстрацию, составляют по ней сказку.
Образец сказки : Жила-была лиса. Печь блины была мастерица А как; говорится: «Дело мастера боится». На блины всех зверей созвала был и за- инька-горностаинька, и волчище-серый хвостище, и ежик — ни головы, ни ножек И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
Покатилось, покатилось светлое колечко, Покатилось, покатилось с нашего крылечка Кто колечко возьмет, тот и сказку начнет.
Составление сказки по модели : лес, елочка, заяц, лиса и другие животные.
Составление сказки по названию.
— Вам нужно придумать сказку на тему «Как лиса и заяц подружились».
Дети придумывают сказки, используя сказочных персонажей.
Физкультминутка
Дети имитируют движения животных. Отгадайте без подсказки :
Кто пришел сюда из сказки?
Длинноухий и косой —
Верно, зайчик озорной.
• Весь лохматый, косолапый,
Знай, сосет большую лапу.
Отгадали, ребятишки,
Это мишка-шалунишка
• Платье, будто бы у елки,
У него иголки колки.
Ах, какой колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
• Любят спорт, игрушки, книжки.
Это наши ребятишки.
Дети выполняют различные движения.
— Много разных пословиц вы знаете. Давайте попробуем составить сказку по’ пословице «Как аукнется, так и откликнется».
Покатилось, покатилось светлое колечко, Покатилось, покатилось с нашего крылечка. Кто колечко возьмет, тот и сказку начнет.
Дети составляют сказки.
Составление сказок по песенке «В лесу родилась елочка»
Оценивая сказки, обращаем внимание на содержательность, последовательность изложения сюжетов, зачинов, повторов, концовок сказок.
— Давайте продолжим наше путешествие по сказкам. Подойдите к столам, нанесите кистью несколько мазков разного цвета на середине листа, сложите лист пополам, проведите по нему рукой. Разверните листы и подумайте, какой сказочный герой у вас получился?
— Сегодня мы отправляемся в гости к Дюймовочке.
Дети вспоминают начало сказки, выбирают персонажей сказки, используют атрибуты костюмов.
— Почему девочку назвали Дюймовочкой? (Ее рост 2,5 см. — дюйм.)
— Какая она была? (Маленькая, крошечная.)
Из-за цветка появляется Жаба. Инсценируется диалог Жабы и Дюймовочки.
— Автор говорит нам, что Жаба и ее сынок безобразные. Как по-другому можно сказать о них? (Ужасный, противный, некрасивый.)
— Кто спас Дюймовочку?
— Что сказали о Дюймовочке майские жуки?
— Не понравилась им Дюймовочка Жук посадил ее на ромашку и улетел Осталась она одна в лесу. Вокруг было много цветов Закончите мое предложение, и мы узнаем, какие цветы росли на поляне
— Вокруг Дюймовочки синели … васильки.
— Рядом звенели… колокольчики.
— А вот, посмотрите, розовеет… клевер.
— И вся поляна белеет от… ромашек.
Дети берут цветы, танцуют под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».
— Кого встретила Дюймовочка, когда наступила холодная осень? (Полевую Мышь.)
Инсценируется диалог Дюймовочки и Мыши.
— Какой в сказке показана полевая Мышь?
— Кого встретила Дюймовочка, живя у Мыши?
Полевая Мышь поет (музыка А. Крылова) :
Жду к себе соседа я,
Крот ученый, важный.
Он жених такой прекрасный,
Он жених такой прекрасный,
Будешь ты ему женой.
— Как вы представляете себе Крота?
Дети дают короткий описательный рассказ.
Крот поет песню (музыка А. Крылова) :
Я богатый крот и важный,
Землекоп такой отважный.
Я прорыл тоннель большущий,
Чтоб вас в гости пригласить.
Я ученый крот и важный,
Я богатый и отважный.
Поскорей ко мне пойдем,
Угощу я вас чайком
— Чем закончилась сказочная история с Дюймовочкой? (Ответы детей.)
— Назовите свои любимые сказки. Чем нравится вам сказка? (Ответы детей.)
Игровое упражнение «Буратино потянулся»
Подводятся итоги занятия.