Лучший педагог года

Конспект НОД по чтению стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Марина Сальникова
Конспект НОД по чтению стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Речевое развитие. Приобщение к художественной

литературе.

Подготовила и провела воспитатель высшей категории: Сальникова М. В.

Маркс,2021

Цели: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи дошкольников.

Задачи образовательные:

1. Формировать умение детей слушать и повторять стихотворения;

2. Развивать эмоциональное отношение к художественному слову;

3. Побуждать детей произносить и повторять отдельные слова и фразы.

4. Способствовать формированию памяти, мышления.

6. Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект НОД по чтению стихотворений А, Барто из цикла „Игрушки“» размещена в разделах

7. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал:

Кукла Таня, мешочек, мишка, зайчик, мячик, тазик с водой,полотенце.

Формирование словаря:

1. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание с детьми стихотворений из цикла

А. Барто. «Игрушки».

Методы и приемы работы:

Игровой, наглядный, словесный, художественное слово.

Ход НОД:

Мотивация:

Воспитатель:

- Утром, солнышко проснулось и ребяткам улыбнулось! Давайте, и мы ребятки, улыбнемся друг, другу! Вот и хорошо, теперь,у нас, у всех,хорошее настроение!

-Ребята, слышите, кто- то к нам стучится! Давайте посмотрим!

-Это пришла к нам в гости,кукла Таня и принесла с собой чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что лежит в мешочке?

Давайте присядем с Таней на стульчики и посмотрим,что же у куклы Тани в мешочке?

-Хотите посмотреть (достаю из мешочка мокрого зайку).

Воспитатель: - Ой, кто же это?

Ответы детей. (зайка).

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, и потрогайте зайку. Какой он на ощупь? (предлагаю потрогать зайку).

-Зайчик мокрый, он ведь сидел под дождём! А вы знаете стихотворение про зайку? (ответы детей, повторяем все вместе)

Воспитатель: - Ребятки, а кто бросил зайку (ответы детей).

-А как, мы должны обращаться с игрушками.

Ответы детей: -Бережно!

-Давайте, вместе с вами пожалеем зайку! Скажем ему добрые слова.

Ответы детей: - Зайка, не плачь, мы тебя любим, ты хороший и т. д.

Воспитатель: -Ребятки, а как мы с вами,можем помочь зайке?

-Что вы предлагаете?

Ответы детей:- Вытереть его!

Воспитатель: - А чем,мы вытрем зайку?

Ответы детей: - Полотенцем.

Воспитатель: -Ребятки, а что бы наш зайка не заболел, давайте с ним поиграем и поможем ему согреться!

П. И. «Зайка серенький!»

-Зайка серенький сидит (сидя, руки складывают на груди, изображая лапки)

-И ушами шевелит (прикладывают ладони к голове)

-Вот так, вот так (повороты в разные стороны).

-Зайке холодно сидеть

-Надо лапочки погреть (похлопывание ладошек) :

-Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

-Зайке холодно стоять,

-Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте).

Воспитатель: - Какие, вы молодцы, ребятки, помогли нашему зайке согреться!

-А теперь давайте сядем на стульчики и посмотрим, что же ещё лежит в мешочке у Тани? - Ой, кто же это?

Ответы детей: - Мишка!

Воспитатель: - Ребятки, а вы знаете стихотворение про мишку?

(ответы детей, хоровое чтение).

Воспитатель: - Ребятки, а как вы думаете, кто уронил мишку на пол? Кто оторвал мишке лапу? (ответы детей)

- Как вы думаете? Как можно помочь мишке?

Ответы детей: -Перевязать, пришить и т. д

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А в мешочке что – то ещё осталось!

-Таня,а ты, хочешь посмотреть, что лежит в мешочке? (диалог воспитателя с куклой).Кукла смотрит в мешочек и достаёт мяч.

Воспитатель: -Таня, хочешь, поиграть с мячом? (кукла начинает играть в мяч и мяч попадает в таз с водой).Таня начинает плакать.

Воспитатель: - Ребята, а почему Таня плачет (ответы детей)

-Ребята, давайте успокоим Таню, прочитаем ей все вместе, стихотворение про мяч.

Дети: (хоровое чтение).

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете,как можно ещё помочь Тане (достать мяч из воды и т. п.).(Действия детей совместно с воспитателем).

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребятки, какие вы молодцы! Успокоили Таню, достали ей мяч. Тане, очень понравились стихи, которые вы ей рассказали и помогли игрушкам. Кому мы с вами помогли? (Ответы детей).

-Таня благодарит вас за это, и предлагает вам взять мяч с собой на прогулку и поиграть с ней в игру.

Публикации по теме:

Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном»Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном» Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать.

Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» ВидеоЧтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» Видео Период раннего детства является самым важным в развитии ребёнка, именно в возрасте 2-3 лет, как считают психологи, происходит сдвиг в развитии.

Фотоотчет «Проект А. Л. Барто «Игрушки»»Фотоотчет «Проект А. Л. Барто «Игрушки»» Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно,.

Фотоотчёт о проведении праздника игрушек по мотивам стихотворений А. Л. Барто во второй младшей группеФотоотчёт о проведении праздника игрушек по мотивам стихотворений А. Л. Барто во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» п. Чебеньки. В рамках акции «Играем сами, играем вместе.

Фотоотчет «Инсценировка стихотворений А. Барто» (средняя группа)Фотоотчет «Инсценировка стихотворений А. Барто» (средняя группа) Воспитатели: Черноиванова С. В. и Булавина Л. Н. Агния Барто родилась 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара. Получила хорошее.

Книжка-малышка «Игрушки» Агния БартоКнижка-малышка «Игрушки» Агния Барто Книжка-малышка "Игрушки" Агния Барто В детском садике в группе моей дочери был запущен творческий проект "Мои игрушки" и по инициативе.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Лэпбук по стихотворениям Агнии Барто «Игрушки»Лэпбук по стихотворениям Агнии Барто «Игрушки» Добрый день, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! На нашем любимом сайте маам. ру я также, как и вы знакомлюсь.

Развлечение по стихам А. Барто «Любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто Задачи: - развивать речевую активность и выразительность, связную речь детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 16:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по чтению стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сальникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД