Марина Сальникова
Конспект НОД по чтению стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие. Приобщение к художественной
литературе.
Подготовила и провела воспитатель высшей категории: Сальникова М. В.
Маркс,2021
Цели: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи дошкольников.
Задачи образовательные:
1. Формировать умение детей слушать и повторять стихотворения;
2. Развивать эмоциональное отношение к художественному слову;
3. Побуждать детей произносить и повторять отдельные слова и фразы.
4. Способствовать формированию памяти, мышления.
6. Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект НОД по чтению стихотворений А, Барто из цикла „Игрушки“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
7. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал:
Кукла Таня, мешочек, мишка, зайчик, мячик, тазик с водой,полотенце.
Формирование словаря:
1. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание с детьми стихотворений из цикла
А. Барто. «Игрушки».
Методы и приемы работы:
Игровой, наглядный, словесный, художественное слово.
Ход НОД:
Мотивация:
Воспитатель:
- Утром, солнышко проснулось и ребяткам улыбнулось! Давайте, и мы ребятки, улыбнемся друг, другу! Вот и хорошо, теперь,у нас, у всех,хорошее настроение!
-Ребята, слышите, кто- то к нам стучится! Давайте посмотрим!
-Это пришла к нам в гости,кукла Таня и принесла с собой чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что лежит в мешочке?
Давайте присядем с Таней на стульчики и посмотрим,что же у куклы Тани в мешочке?
-Хотите посмотреть (достаю из мешочка мокрого зайку).
Воспитатель: - Ой, кто же это?
Ответы детей. (зайка).
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, и потрогайте зайку. Какой он на ощупь? (предлагаю потрогать зайку).
-Зайчик мокрый, он ведь сидел под дождём! А вы знаете стихотворение про зайку? (ответы детей, повторяем все вместе)
Воспитатель: - Ребятки, а кто бросил зайку (ответы детей).
-А как, мы должны обращаться с игрушками.
Ответы детей: -Бережно!
-Давайте, вместе с вами пожалеем зайку! Скажем ему добрые слова.
Ответы детей: - Зайка, не плачь, мы тебя любим, ты хороший и т. д.
Воспитатель: -Ребятки, а как мы с вами,можем помочь зайке?
-Что вы предлагаете?
Ответы детей:- Вытереть его!
Воспитатель: - А чем,мы вытрем зайку?
Ответы детей: - Полотенцем.
Воспитатель: -Ребятки, а что бы наш зайка не заболел, давайте с ним поиграем и поможем ему согреться!
П. И. «Зайка серенький!»
-Зайка серенький сидит (сидя, руки складывают на груди, изображая лапки)
-И ушами шевелит (прикладывают ладони к голове)
-Вот так, вот так (повороты в разные стороны).
-Зайке холодно сидеть
-Надо лапочки погреть (похлопывание ладошек) :
-Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
-Зайке холодно стоять,
-Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте).
Воспитатель: - Какие, вы молодцы, ребятки, помогли нашему зайке согреться!
-А теперь давайте сядем на стульчики и посмотрим, что же ещё лежит в мешочке у Тани? - Ой, кто же это?
Ответы детей: - Мишка!
Воспитатель: - Ребятки, а вы знаете стихотворение про мишку?
(ответы детей, хоровое чтение).
Воспитатель: - Ребятки, а как вы думаете, кто уронил мишку на пол? Кто оторвал мишке лапу? (ответы детей)
- Как вы думаете? Как можно помочь мишке?
Ответы детей: -Перевязать, пришить и т. д
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А в мешочке что – то ещё осталось!
-Таня,а ты, хочешь посмотреть, что лежит в мешочке? (диалог воспитателя с куклой).Кукла смотрит в мешочек и достаёт мяч.
Воспитатель: -Таня, хочешь, поиграть с мячом? (кукла начинает играть в мяч и мяч попадает в таз с водой).Таня начинает плакать.
Воспитатель: - Ребята, а почему Таня плачет (ответы детей)
-Ребята, давайте успокоим Таню, прочитаем ей все вместе, стихотворение про мяч.
Дети: (хоровое чтение).
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете,как можно ещё помочь Тане (достать мяч из воды и т. п.).(Действия детей совместно с воспитателем).
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребятки, какие вы молодцы! Успокоили Таню, достали ей мяч. Тане, очень понравились стихи, которые вы ей рассказали и помогли игрушкам. Кому мы с вами помогли? (Ответы детей).
-Таня благодарит вас за это, и предлагает вам взять мяч с собой на прогулку и поиграть с ней в игру.