Наталья Маркова
Интегрированная НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Чтение произведений Л. Стачев «Осенняя гамма», М. Волошин "Осенью"
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»;
«Речевое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
- пополнять литературный багаж стихотворениями об осени;
-помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения;
-прививать чуткость к поэтическому слову.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Публикация «Интегрированная НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- закрепить знания детей об изменениях в природе осенью, характерные особенности погоды осенью.
-познакомить детей с поэтическими произведениями об осени.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- обратить внимание на выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения).
Образовательная область «Речевое развитие» :
- развивать умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения: упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.
Методы и приемы:
-наглядные: иллюстрации отражающие осень, осеннюю погоду;
-словесные: беседы об осени по стихотворениям.
Материалы и оборудование: Репродукции картин И. И. Левитана «Осенний день. Сокольники» и «Золотая осень».
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка.
Коммуникативная Беседы, словесные игры, вопросы.
Восприятие (художественной литературы и фольклора) Чтение, обсуждение.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру
«Какая осень?». Дети рассматривают иллюстрации и делят их на две группы «веселая» и «грустная» осень. Дети закрепили умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения.
2. Воспитатель предлагает побеседовать об осени. Дети беседуют об осени. Дети закрепили знания о характерных признаках осени.
3. Воспитатель предлагает провести физминутку «Ветер дут нам в лицо». Дети проводят физминутку. Дети сменили вид деятельности.
4. Воспитатель предлагает послушать стихи об осени. Дети слушают стихи об осени. Дети познакомились со стихотворениями об осени.
5. Воспитатель предлагает детям побеседовать по содержанию стихотворений. Дети беседуют по содержанию стихов. Дети почувствовали красоту и выразительность языка.
6. Воспитатель предлагает выполнить игровое упражнение «Скажи по-другому». Дети выполняют игровое упражнение «Скажи по-другому». Дети закрепили образование сравнительной степени прилагательных.
7. Воспитатель предлагает выполнить игровое упражнение «Что делает?». Дети выполняют игровое упражнение «Что делает?». Дети поупражнялись в образовании разных форм глаголов.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
Приложение.
Л. Стачев «Осенняя гамма»
Пусто чижика гнезд. До
День осенний на дворе. Ре
Воет ветер за дверями. До, Ре, Ми
Светлых дней пуста графа. Фа
Побелела вся земля. Ля
Лед на лужах, словно соль. Соль
Шапку теплую носи. Си
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До
Дождь, дождь, дождь, дождь. Снег.
Игровое упражнение «Скажи по-другому».
Листья стали красными, значит они (покраснели).
(Дополнительный вопрос, что с ними стало).
Желтые листья (пожелтели).
Золотые (позолотились).
Деревья были красивыми, а стали еще (краше).
Высохли цветы (увяли, засохли, пожелтели).
Игровое упражнение «Что делает».
Лист? (желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит).
Дождь? (льет, идет, моросит, капает).
Ветер? (тучи разгоняет, листья срывает, дует, воет, завывает).