Карина Алакаева
Конспект НОД «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
на тему: «Части суток».
Задачи. Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Развивать внимание, память. Воспитывать активность.
И. О. О. : П. р., Р. р., С. -К. р., Ф. р., Х. -Э. р.
Публикация «Конспект НОД „Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Материал: Демонстрационный материал. Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы (по количеству детей, сюжетные картинки с изображением разных частей суток.
Раздаточный материал. Кубы и треугольные призмы (по 5 шт. для каждого ребенка).
Ход занятия:
Начало НОД.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости – герои сказки о плюшевом медведе. Кто это? Винни Пух, Пятачок, Кролик. Хотите с ними поиграть?
Основная часть.
1. Игровое упражнение «Положим кубы в коробку».
На столе разложены разноцветные кубы.
- Винни Пух и Пятачок собираются в гости к Кролику. Как вы думаете, во что они могут поиграть? (Ответы детей.) Давайте соберем все кубы. Какого цвета кубы? Как узнать, поровну ли красных и синих кубов? На каждый красный куб поставьте синий куб. Что можно сказать о количестве красных и синих кубов?
Возьмите по одному красному или синему кубу и разложите их в две коробки так, чтобы в одной были все красные кубы, а в другой — все синие кубы.
2. Игровое упражнение «Построим домики».
У детей на столах по 5 кубов и 4 призмы. Кролик просит детей помочь ему построить домики.
- Ребята, что нам понадобится для строительства домиков? Какие фигуры есть у вас на столах? Давайте расставим кубы в ряд. Что нужно положить на кубы, чтобы получился дом? Крышу. Давайте достроим дома. У всех ли домиков есть крыша? Что нужно сделать, чтобы кубов и крыш стало поровну?
3. Физкультминутка
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Руки шире, руки выше –
Достаём до нашей крыши.
Сели, встали. Встали? Сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем,
И работать вновь начнем.
4. Игровое упражнение «Поможем Винни Пуху разложить картинки».
Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает :
- Ребята, кто изображен на картинке? Что делают дети, нарисованные на картинке? Когда это бывает?
Итог.
- Понравилось вам наше занятие? Что понравилось? Хотите ещё поиграть с нашими друзьями из сказки о Винни Пухе?