Наталия Кондратьева
Конспект НОД по рисованию «Царство флоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Познакомить детей с понятием «Флора».
• Продолжать развивать знания детей в области живой и неживой
природы и ее отображения в изобразительном искусстве различными способами.
• Закрепить приемы самостоятельного тонирования бумаги и приемы рисования по фону.
• Учить приемам изображения цветов по представлению и умения анализировать форму, цвет, колорит и композицию. Развивать наблюдательность.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать усидчивость;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Царство флоры“» размещена в разделах
• Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Развивающие задачи:
• Развивать концентрацию внимания;
• Развивать глазомер;
• Развивать эстетический вкус;
• Развивать у детей стремление к познанию в изобразительном искусстве.
Методические приемы:
• Объяснение педагога;
• Вопросы к детям;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий цветов;
• Показ приёмов изображения цветов;
• Напоминание;
• Анализ детских работ.
Оборудование:
• Бумага, предварительно затонированная детьми (формат А-4);
• Краски «Гуашь» (набор 16 цветов);
• Кисти №3, № 6, № 12;
• Баночка с водой;
• Палитра;
• Салфетка тканевая для промакивания и вытирания кисточек.
Предварительная работа:
• Разучивание стихов о цветах.
• Беседа с воспитателями о цветах полевых, садовых, комнатных.
• Обучение самостоятельного тонирования листа бумаги с помощью гуаши, кисти.
Сценарий НОД:
Педагог демонстрирует и предлагает детям рассмотреть изображение различных растений, в частности цветов.
Педагог ведет диалог на предмет увиденного. Спрашивает, какие цветы знают дети, какие видели в живой природе, а какие на картинках, фотографиях.
Педагог вместе с детьми рассматривают цветные иллюстрации и сравнивают различные цветы по размеру, цвету, форме. Объясняет из каких частей состоит тот или иной цветок. Показывает на доске и тонированной бумаге как можно нарисовать тот или иной цветок, используя различные приемы рисования.
Физкультминутка:
«Я садовником родился» (длительность 2-3 минуты)
Возле речки, на пруду, на поляне и в саду,
(качание кистями рук вправо – влево; руки подняты вверх; присели)
Всюду выросли цветы небывалой красоты.
(Из положения «сидя на корточках», дети поднимаются в положение «встать на ноги»).
Мы в лесок гулять пойдем, (шагают на месте,
И букеты наберем: (руками очерчивают в воздухе большой «круг»).
Добившись эмоционального отклика детей, педагог предлагает им сделать свои композиции на листе бумаги на заданную тему. Он советует начать с общей композиции на листе (один цветок или букет, размещение на листе бумаги, выбрать нужный размер изображаемого цветка.
Дети изображают цветы гуашью на тонированной бумаге. Наблюдая за работой, педагог осуществляет индивидуальный подход – показ приемов рисования изображения красками на тонированной бумаге тем, кто в этом нуждается. Если они не справляются с заданием, педагог показывает приемы смешивания красок с белилами на палитре с последующим переносом полученного цвета на свой лист.
Важной частью занятия является обсуждение педагогом вместе с детьми выполненных работ. Дети должны самостоятельно дать оценку своим работам и выделить лучшие, обосновать свой выбор.
Ход занятия:
Педагог: «А сегодня мы поговорим о цветах. Дети, какие цветы вы знаете?»
Дети перечисляют названия знакомых им цветов.
Педагог: «А какие из них полевые, садовые, комнатные?»
Дети откликаются на вопрос педагога, перечисляют цветы, подразделяя их на виды.
Педагог рассказывает о Флоре – древнеримской богине цветов и весеннего цветения.
Педагог: «Давайте рассмотрим различные изображения цветов».
Педагог демонстрирует и предлагает детям рассмотреть изображение различных растений, в частности цветов.
Педагог ведет диалог на предмет увиденного. Спрашивает, какие цветы знают дети, какие видели в живой природе, а какие на картинках, фотографиях.
Педагог вместе с детьми рассматривают цветные иллюстрации и сравнивают различные цветы по размеру, цвету, форме. Объясняет из каких частей состоит тот или иной цветок. Показывает на доске и тонированной бумаге как можно нарисовать тот или иной цветок, используя различные приемы рисования.
Заключение, итог:
Важной частью занятия является обсуждение педагогом вместе с детьми выполненных работ.
Педагог вместе с детьми вывешивает детские работы на мольберт с помощью магнитов.
Педагог: «А теперь, давайте посмотрим на выполненные работы и дадим им оценку. Какие работы вам нравятся больше? Почему?
- А какие меньше? Почему?»
Педагог дожидается отклика детей на поставленные вопросы.
Дети самостоятельно дают оценку своим работам и выделяют лучшие, обосновывая свой выбор.
Педагог вместе с детьми делает анализ и выставку детских работ.