Наталия Кондратьева
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Подводное царство» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности
Тема: «Подводный мир» (старший дошкольный возраст)
Программное содержание. Продолжать развивать знания ребенка в области живой и неживой природы и ее отображения в изобразительном искусстве различными способами. Вспомнить приемы рисования на тонированной бумаге. Учить приемам коллажа. Дать сведения о цветовых и фактурных контрастах в изобразительном искусстве. Развивать творческие способности и эстетический вкус.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Подводное царство“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы. Тонированная бумага (формат А-4); краски «гуашь» (16 цветов); кисти №12, №8, №4; предварительно вырезанные звездочки из цветной бумаги, клей-карандаш; предварительно затонированный гуашью лист бумаги.
Ход занятия.
Педагог демонстрирует и предлагает детям рассмотреть изображение подводного мира, в частности, медузы и морских звезд. Педагог ведет диалог с детьми на предмет увиденного. Спрашивает, кто из детей видел в живой природе, а кто в кино, на картинках или фотографиях. Педагог вместе с детьми рассматривают цветные иллюстрации и сравнивают морских обитателей по размеру, цвету, форме. Педагог рассказывает, из каких частей состоит медуза. Добившись эмоционального отклика детей, педагог предлагает им сделать свои композиции на заданную тему. Он советует начать изображения главного персонажа Заданной темы – медузы, определив ее расположение на листе. Дети изображают ее гуашью на тонированной бумаге. Если дети не справляются с заданием, педагог показывает приемы смешивания красок с белилами на палитре с последующим переносом полученного цвета на свой лист. Наблюдая за работой, педагог осуществляет индивидуальный подход, показ приемов рисования изображения красками на тонированной бумаге тем, кто в этом нуждается. Физкультминутка: «Мы сегодня рисовали…» ( Пальцы 2-х рук делают движения: расправили, сжали в кулаки) Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали, (Расправили пальцы, сжали в кулак) А теперь мы отдохнем, (встряхивают кисти рук) Рисовать опять начнем. (Хлопают в ладоши). Далее педагог вместе с детьми переходит ко второму этапу работы над заданной композицией. Педагог предлагает расположить заранее заготовленные детьми звезды на своем листе с выполненной медузой. Кроме того, педагог объясняет, что с выполнением аппликации не следует торопиться, сначала надо хорошо продумать расположение каждой звездочки на листе. Педагог дает советы по общей композиции листа. Далее дети наклеивают морские звезды на свой лист. Важной частью занятия является обсуждение выполненных работ педагогом вместе с детьми. Дети должны самостоятельно дать оценку своим работам и выделить лучшие, обосновав свои оценки и замечания. Педагог вместе с детьми делает анализ занятия и выставку детских работ.