Екатерина Нестеренко
Конспект НОД «Царская семья как образец семейных традиций»
▼ Скачать + Заказать документы
Царская семья как образец семейных традиций и ценностей.
Программное содержание:
- Знакомство детей с членами царской семьи.
- Приобщение дошкольников к истории царской семьи.
- Закрепить представления о членах семьи, родственных отношениях в семье.
- Воспитывать чувство заботы, любви, уважения к близким людям
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Ход НОД.
Воспитатель. Здравствуйте ребята.
Собирайтесь дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Сегодня я хочу поговорить с вами о самом главном на свете, а о чем вы попробуйте догадаться, отгадав мою загадку.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет
К цифре «семь» добавлю «Я»
И получится? … (семья).
Воспитатель. Правильно, не случайно слово «семья» можно зашифровать как 7 «я». Раньше в старину, на Руси говорили семья – это семь я, то есть в семье семь человек, живущих в одном доме. А сколько членов семьи в вашей семье? Скажи мне Ваня, Оля, Семен, Катя и т. д. (ответы детей).
Воспитатель. Ребята скажите, а мы с вами можем быть семьей? (Ответы детей).
Воспитатель. Конечно мы с вами тоже маленькая садовская семья, которая живет вместе в детском саду.
Воспитатель показывает картинки «Кошка с котятами», «Зайчиха с зайчатами», «Синица с птенцами»
Воспитатель. Ребята что вы видите на этих картинах (ответы детей). Правильно. А можно ли назвать семьей кошку с котятами или зайчиху с зайчатами. (ответы детей).
Воспитатель показывает детям изображение царской семьи.
Воспитатель. Сегодня я вам расскажу о членах этой замечательной семьи которую вы видите на фотографии. Ребята рассмотрите фотографию, что вы можете сказать об этих людях. (Ответы детей).
Воспитатель. А сколько членов семьи в царской семье. (ответы детей). Правильно 7 – Это царь Николай II, царица Александра и их 5 детей, цесаревич Алексей, княжны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия, всего их семеро.
Воспитатель. Я расскажу вам о том, что члены царской семьи были глубоко верующими людьми, они любили друг друга и были действительно очень дружны между собой.
Мультимедиа презентация – фотографии членов царской семьи.
1. Царь с цесаревичем на передовой;
2. Царевич косит рожь;
3. Царевны встречают поезд с ранеными солдатами;
4. Царица с детьми.
Воспитатель. Царица Александра Федоровна учила своих детей рукоделию. Трудолюбивые царевны вышивали красивые подушечки, закладки для книг, кисеты и участвовали в благотворительных ярмарках. Они были терпеливы и милосердны, были послушны свои родителям. Несмотря на то, что они были первыми лицами государства, были очень просты и негорделивы, тем самым являлись положительным примером для своего младшего брата Алексея и для всех простых людей того времени.
Воспитатель. Представьте, что к нам в гости явились дети из царской семьи.
(Входят четыре девочки; две повыше ростом, две пониже и маленький мальчик в матросском костюмчике и с игрушечной лодкой в руках)
Девочки: Мы – великие княжны, а по вашему – царевны.
Я – Старшая из сестер Ольга;
Я – Татьяна;
Я – Мария;
Я – самая младшая Анастасия.
Ольга – а вот наш младший брат.
Татьяна – он любимчик.
Мария – скажи детям, как тебя зовут?
Алексей – я цесаревич, по - вашему царевич Алексей.
Воспитатель. Дети, вы так необычно одеты. Куда вы собрались? (Все девочки одеты в длинные коричневые платья поверх которых одеты белые фартуки и повязки сестер милосердия)
Ольга: Мы идем в военный госпиталь
Татьяна: Там лежат раненые войны, которые сражались за нашу страну
Анастасия: А я приготовила басню
(Открывается ширма, на переднем плане стоит кровать, на ней лежит ребенок, изображающий раненого солдата, около кровати стоит стул, на нем сидит еще один «боец»)
Ольга: Здравствуйте господа легко и тяжело раненые.
Татьяна: Хорошо ли вас кормят и лечат?
Бойцы: Хорошо. Спасибо Вашей личности
Мария: Мы принесли вам свежих полевых цветов (Ставит цветы в вазу)
Анастасия: А я нарисовала рисунок, чтобы вас порадовать.
(Рисунок ангела)
Царевич: Дорогие наши, я, когда вырасту, обязательно буду таким же смелым и отважным, как вы. Я уже сейчас делаю зарядку и обливаюсь холодной водой.
Татьяна: Поправляйтесь!
Мария: Не скучайте!
Анастасия: Мы к вам еще придем.
Царевич: Возьмите мой кораблик. Мне не жалко. Пусть он принесет вам удачу.
(Девочки приседают, кланяются головой)
Царевич дарит кораблик раненому солдату
Все: Прощайте господа (уходят)
Воспитатель. Ребята вы посмотрели эпизод из жизни царских детей. Попробуйте описать качества сестер и их младшего брата. (ответы детей).
Воспитатель. Вы увидели, что даже, царевич и царевны занимались домашней работой, помогали солдатам и бедным, не боялись никакой работы.
Воспитатель. А вы выполняете домашние поручения родителей. (ответы детей).
Воспитатель. Ребята, а как вы проявляете любовь к своим близким. (ответы детей).
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам нарисовать вашу семью с помощью карандашей. Но прежде чем начать давайте с вами немного разомнемся.
Физминутка.
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши).
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте).
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши,
Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища вправо, влево,
Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища,
Вот и вся моя семья (хлопки в ладоши).
Ребята выполняют свои рисунки.
Воспитатель. Вот какие замечательные рисунки у нас получились. Давайте с вами сделаем выставку наших рисунков. (дети с воспитателем развешивают свои рисунки на доске)
Воспитатель. Ребята, скажите о чем же мы с вами сегодня говорили? А как вы думаете, что же такое семья? А какими были члены царской семьи? Нужно ли беречь и любить свою семью? А почему? (ответы детей).
Воспитатель. А теперь вставайте в круг и улыбнитесь друг другу, чтобы у вас на целый день осталось хорошее, веселое настроение.