Папки-передвижки

Конспект НОД «Блокада Ленинграда» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Долгова
Конспект НОД «Блокада Ленинграда» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Блокада Ленинграда»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной Войны.

Задачи:

Познавательные:

- дать детям знания о значении средств коммуникации в информировании людей и положении в стране и на фронтах ВОВ;

Темочки:

развивать представление об организации жизни и быта взрослых и детей во время войны;

расширять знания детей об истории города-героя Ленинграде, о героизме людей, детей переживших блокаду;

учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать;

способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событиями военного времени;

содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через атмосферу, царящую в группе, видео фильм и музыкальные композиции.

Речевые:

активизировать словарный запас детей по лексической теме «Блокада Ленинграда»;

развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Социально-коммуникативные:

воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени;

воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину, за свой народ.

Художественно- эстетические:

закрепить умение собирать целое изображение из частей;

учиться выражать полученные эмоции через рисунок.

Физические:

-развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений.

Пособия и оборудование:

презентация о блокаде, разрезные картинки, электронный носитель с музыкальными композициями, кусочек черного хлеба.

Предварительная работа:

разучивание стихов, разучивание песни «Солнечный круг», тематическое рисование, лепка.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Звучит песня «Эх, дороги». Дети проходят в зал, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас вы послушаете песню, которая называется «Гимн городу». А какому городу, вы должны догадаться сами.

Видео презентация песни «Гимн городу»

Музыкальный руководитель: Ребята, про какой город идет речь в песне? (Санкт-Петерберг). Правильно, а когда-то он назывался Ленинград. А почему именно про этот город мы будем сегодня разговаривать, вы скоро поймете. В этом прекрасном городе жила-была девочка. Звали ее Таня. Таня Савичева. Жила девочка на Васильевском острове, в доме, который и сейчас еще стоит. Была у нее большая и дружная семья: мама, бабушка, братья, сестры и два дяди. Жила Танечка очень счастливо. Все ее любили и баловали, ведь она была самая младшая. В праздники семья собиралась за большим столом, всем было весело и радостно, они любили гулять по Невскому проспекту. В то время, когда жила Таня, город назывался Ленинград. И вдруг в один день все это счастье оборвалось – началась война.

Дети читают наизусть стихи:

1 ребенок: Однажды летом на рассвете

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас.

2 ребенок: И грозные тучи фашистской блокады

Изверглись над городом Ленинградом.

Музыкальный руководитель: На нашу страну напала фашистская Германия. Началась война. Страшная, беспощадная. Рушились города, горели деревни, взрывались мосты и заводы. Все мужчины, старики и дети с 15 лет, которые могли держать в руках оружие, уходили на фронт. Запись песни «Вставай, страна огромная».

Музыкальный руководитель: Гитлер планировал захватить в первую очередь город Ленинград.

Почему же Гитлер придавал такое значение взятию Ленинграда? Потому Ленинград – северная столица, крупный промышленный, культурный центр, морской порт, удобный плацдарм для удара на Москву. Захватив Ленинград, Гитлер собирался напасть на столицу страны, Москву.

Наступление фашистов на Ленинград началась в августе 1941 года. Военная подготовка фашистов превосходила советские войска, то есть фашисты были лучше подготовлены к войне.

Они бомбили Ленинград и днем и ночью. Но быстро захватить город фашистам не удалось. И тогда Гитлер приказал задавить город блокадой. Он говорил: «Весной мы проникнем в город, вывезем всё, что осталось живое, вглубь России или возьмём в плен, сровняем Ленинград с землёй».

Что такое блокада Ленинграда? Это когда немцы взяли в окружение Ленинград, перекрыли все пути, бомбили со всех сторон. Осенью 1941 года они окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной.

Посмотрите (карта, на что это похоже? (круг, кольцо). Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Еще это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к городу, были перерезаны. Осталась одна — по Ладожскому озеру. Потянулись страшные 900 дней. Именно столько длилась блокада – с 8 сентября 1941 по 27 января 1944 года. Это 2 года, 4 месяца.

Давайте сделаем круг, который напомнит нам кольцо блокады, а потом подойдем друг к другу поближе, обнимемся и согреем друга своим теплом.

В городе и пригороде проживало 3 мл. человек, к концу войны осталось около пятисот человек. Люди умирали от ран, но основная причина гибели был голод. Было подсчитано, что в городе запас зерна, муки, круп, макаронных изделий, мясных продуктов было только на один месяц. Продукты заканчивались, дороги были захвачены фашистами и в город не могли везти продукты. В самый тяжелый период блокады нормы выдачи хлеба были очень маленькими. Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день (показ). И все, больше ничего — только вода, за которой ходили на Неву. Из последних сил везли воду домой, ведь там ждали те, кто уже совсем не мог ходить. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод.

Вышла Танечка на улицу и не узнала свой город. Что изменилось? (дети сравнивают фотографии с видами города и черно-белые времен блокады).

Многие здания в освобожденном городе были разрушены. Давайте попробуем их восстановить.

Игра «Разрезные картинки».

В ближайших деревнях и сёлах мужчин не было – они воевали на фронте. А в полях продолжали работать старики, женщины и дети. Пахать и сеять оставалось только им. Пожилым женщинам трактор был страшен. Детям – велик. Но собирались девчата 16-17-ти лет, которые покрепче, да ехали учиться на трактористок. Зимой пошли учиться. Весной уже пахали. Надо Родину кормить.

В 1942 году летом жители города на газонах и клумбах, в скверах и в парках разбивали грядки и выращивали овощи. Старались приводить улицы в порядок, очищали от мусора, разбирали развалины домов.

Страна не забыла Ленинград. По Ладожскому озеру была проложена дорога, названная «Дорогой жизни». По ней под огнем противника перевозили хлеб в город, а обратно эвакуировали стариков, детей, и раненых. Эвакуировали и Танечку, потому что от голода и холода умерли все ее родственники и осталась она одна. Дорогу заметало, во льду образовывались трещины, вражеская авиация обстреливали машины — но дорога существовала.

Когда сошел лед, хлеб стали перевозить на баржах. В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. 18 января 1944 года блокада была прорвана, а 27 января Ленинград был полностью освобожден от блокады.

Дети читают стихи:

В блокадные дни

Под обстрелом, в снегу,

Не сдался, не сдался

Город врагу.

В нем гордые, смелые люди живут.

И славится всюду их доблестный труд!

Музыкальный руководитель: На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо». За мужество и героизм город Ленинград получил звание «Города- героя». И в этом году, исполнилось 75 лет с того дня, когда сняли блокаду.

В годы войны наша страна делала всё, чтобы уберечь детей от страданий. Но когда они оказывались в пекле страданий и невзгод, они вели себя как герои: состояли в партизанских отрядах, изготавливали на заводах боеприпасы. Сейчас мы с вами попробуем переложить «боеприпасы» в «ящики».

Игра «Перенеси боеприпасы»

Музыкальный руководитель: Дети осилили, вынесли то, что, казалось бы, и взрослому преодолеть не всегда под силу. Мальчишки и девчонки выдержали войну и победили вместе со взрослыми.

Дети:

Нам нужен мир

На голубой планете.

Его хотят

И взрослые и дети.

Нам нужен мир, чтоб строить

города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир

Навеки! Навсегда!

Песня «Солнечный круг»

Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового, вы молодцы. Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас нарисовали то, что вам больше всего запомнилось. Мы создадим альбом из ваших рисунков.

Дети садятся рисовать под музыку «Алые закаты».

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Адаптированные отрывки из книги «Блокада Ленинграда. Народная книга памяти» для чтения детям старшего дошкольного возраста Адаптированные отрывки из книги «Блокада Ленинграда. Народная книга памяти» для чтения детям старшего дошкольного возраста 27 января - особая.

Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады»Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады» Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Познакомить детей с жизнью людей в это время.

Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором.

Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечить усвоение поэтапного изготовления поделки «Пингвин».

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда» Задачи:- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине, - развивать у детей интерес к истории своей страны, - формировать.

Презентация «Блокада Ленинграда» 27 января 1944 г. - День полного снятия блокады в Ленинграде. Предлагаю вашему вниманию презентацию "Блокада Ленинграда", созданную для детей.

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Блокада Ленинграда» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2020 в 16:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Блокада Ленинграда» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Долгова (УИ 423217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД