Юлия Четверова
Конспект НОД «Безопасность на льду»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа подготовительная
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Зима»
Тема НОД: «Безопасность на льду»( «Познание»)
(с указанием ведущей образовательной области и программной области)
Цель: Формировать знания о правилах поведения на водоёмах в зимнее время.
Публикация «Конспект НОД „Безопасность на льду“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: образовательные: закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время) .
Развивающие: развивать мышление, память
Воспитательные: воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Формы организации: фронтальная
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, чтение сказки беседа по содержанию, физкультминутка.
Оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинка вороны, письмо, картинки о безопасности на льду
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений.
Ход нод
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
Настрой «Доброе Утро»
-Какое сейчас время года? -Какое время года в нашем городе? Сегодня мы поговорим о безопасном поведении на водоемах.
-Какие водоемы есть в нашем городе? Да ребята наш город стоит на реке Волга.
Что сейчас случилось с водоемами? (они замерзли, покрылись льдом)
-Может вам приходилось мчаться на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера? Или кататься на коньках, санках?
Это весело и радостно, но всегда ли это безопасно?
Дети стоят в круге
Ответы детей
2. Основная часть
Дети «Каркуша» прислала нам письмо, а в нем сказка «Волшебные вороны» (слушайте внимательно, после этого мы побеседуем по содержанию сказки)
Чтение сказки «Волшебные вороны» (Сказка прилагается)
Вопросы:- Где Саша каталась на санках?
- С кем познакомилась девочка у реки?
-Как помогли Саше «волшебные вороны»?
- Почему нельзя выходить на лед водоема в начале и в конце зимы?
Где расположены опасные участки льда, у берега или на середине водоема?
- В каких местах лед может быть не прочным даже в сильные морозы?
Ответы детей на вопросы по содержанию
Физкультминутка «Я однажды потерялся… .»
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда- сюда (повороты)
Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)
Побежал направо я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Побежал налево я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)
Может быть увижу вдруг (руку козырьком)
Нету, я решил стоять (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Правилах поведения на льду.
Правила: Если стоят сильные морозы и лед на водоемах толстый и прочный, то ничего страшного нет.
А вот в начале зимы, когда лед еще не окреп, ломается под ногами со звоном и хрустом, или потрескивает, выходить на него нельзя, наиболее опасна середина водоема.
Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит лед трещит.
-Как вы думаете, что надо делать?
Нужно немедленно ложиться и ползти по своим следам к берегу.
Запомните, что даже в самые трескучие морозы, находясь на водоеме надо соблюдать безопасность, осторожность.
Лед может быть непрочным около стока вод с фабрик или бассейнов, около кустов и зарослей камыша там где болотные травы вмерзли в него.
Иногда метели наносят сугробы на льду. Их лучше обходить стороной, потому что под снегом лед тоньше. Более тонким и непрочным он бывает там, где в речку впадает ручей или бьют ключи.
Ответы детей
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла
И надо их не толь знать
А постоянно выполнять!
Ребёнок рассказывает ранее заученное стихотворение.
3. Заключительная часть
Назовите правила безопасности на льду Ответы детей
ВОЛШЕБНЫЕ ВОРОНЫ
Зимой Саша каталась на санках с крутого речного обрыва. Сани быстро мчались вниз, взметая холодные облака колючей снежной пыли, а потом, плавно скользя, еще далеко катились по льду, почти до самой середины реки.
Морозы стояли сильные, и лед на реке был прочный. Кое-где на льду сидели рыбаки, закутанные в толстые шубы и тулупы. Саша заметила, что возле одного из рыбаков постоянно крутятся две вороны.
Однажды девочка увидела такую картину: пока одна ворона скакала перед самым носом рыболова, отвлекая его внимание, другая бочком-бочком подобралась к только что пойманной мелкой рыбешке и стащила рыбку.
— Ишь, какие хитрые подружки-вороны, — подумала Саша. — Одна рыболова отвлекает, а другая — рыбку таскает.
— Дяденька, — сказала она, подходя к рыбаку, — а у вас ворона рыбку стащила.
— Да мне не жалко, — добродушно ответил тот. — Зимой птицам корм найти трудно, вот я их и угощаю, а они добро не забывают. Придет время, и вороны меня предупредят, что на лед выходить нельзя.
— Почему нельзя? - удивилась Саша.
— А потому что весной лед на реке становится рыхлым, тонким, особенно у берега. Можно невзначай и в ледяной ванне искупаться!
Как же вороны вас предупредят? — продолжала допытываться Саша.
— А очень даже просто. Подлетят ко мне поближе и скажут: «Кар-кар-кар! Василии! Завтра на рыбалку не выходи, опасно! Можно под лед провалиться». Я их послушаюсь и на рыбалку не пойду. Подожду, когда река ото льда очистится, снег кругом растает и трава зазеленеет. Вот тогда можно снова брать удочки и идти на реку.
- Разве вороны умеют говорить? — еще больше удивилась девочка. - Вы, наверное, шутите?
Пет, не шучу, серьезно ответил Василич. — Это ведь не простые вороны, а волшебные. Они в сказочном лесу живут, с самим старичком-лесовичком дружат, а тем, кто их подкармливает, всегда помогают.
Василич махнул рукой в сторону леса. Саша заметила, что лес и вправду сказочный — заиндевелый, похожий на снежный терем.
Василич собрал удочки и ушел, а Сашенька решила, что тоже будет угощать волшебных ворон.
На другой день девочка принесла из дома большой бутерброд. Села на санки и стала крошить хлеб, а вороны тут как тут.
Саша отошла в сторонку, чтобы не мешать воронам обедать. Перекусив, умные птицы стали важно расхаживать около девочки, и вдруг одна из них подняла голову, посмотрела на Сашу и негромко сказала: «Спасибо, Сашенька, спасибо!» Другая ворона закивала головой, соглашаясь с подругой.
Девочка просто ушам своим не поверила:
Не обманул меня рыболов Василич. Вороны-то и вправду волшебные!
С тех пор она каждый день захватывала для птиц какое-нибудь лакомство.
А между тем солнце с каждым днем поднималось все выше, пригревало сильнее, и па сугробах появилась блестящая ледяная корочка. Дни стали длиннее, а па ивовых кустах у реки весело и звонко чирикали станки задорных воробышков. Лед на реке сделался рыхлым, следы к полудню наполнялись талой водой.
Однажды Саша пришла на горку и заметила, что Василича на обычном месте нет. Только девочка хотела съехать на сапках с горы, как у нее над головой закружились встревоженные вороны.