Джанкезова Аминат
Конспект НОД «Берегите свои глаза!» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать +Заказ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад №68» Приморского района СПб
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
«БЕРЕГИТЕ СВОИ ГЛАЗА!»
Воспитатель: Джанкезова А. М.
2019 г.
Цель: дать детям представление о том, какую роль играет зрение в жизни человека.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Берегите свои глаза!“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Социально - коммуникативное развитие: Способствовать развитию уверенности в себе, развивать умения устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей. Воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой. Воспитывать толерантное отношение к людям с проблемным зрением, желание оказать им помощь.
Познавательное развитие: Продолжать формировать представления детей о глазах, их назначении и способах ухода. Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания. Научить детей элементарным способам сохранения зрения. Дать представление о незрячих людях и их образе жизни.
Речевое развитие: Развивать связную речь у детей. Развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки. Развивать интерес к заботе о своем здоровье, умение проявлять знания в игровой и речевой форме. Обогатить и активизировать речь детей по теме.
Физическое развитие: Воспитывать интерес к своему организму, желание познать его. Формировать представление о роли зрения в жизни человека.
Разъяснить простые правила гигиены зрения и охраны глаз от повреждений.
Познакомить с комплексом профилактических упражнений для глаз.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая,
коммуникативная.
Формы организации совместной деятельности: игра, беседа.
Предварительная работа: введение термина «органа чувств», выполнение зрительной гимнастики, дидактические игровые задания, беседы об организме человека, чтение стихотворений, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: картинки «Вредно и полезно» на закрепление знаний о пользе и вреде для зрения человека, комплекс упражнений «Часики шалят» (плакаты).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Игра называется «Разведчики» (найти пару - договориться глазами). Дети играют.
Воспитатель: Что вам помогало договариваться? Как вы общались?
Дети: Глазами.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня на занятии я расскажу вам о глазах и о том, как их беречь.
Воспитатель: Глаза, как и уши, нос, язык, кожа помогают нам познавать мир!
- Посмотрите друг на друга, одинаковые ли у вас глаза? Чем они различаются? (По цвету: карие, зеленые, голубые)
- Для чего нужны глаза? (Помогают видеть, читать, писать, что-нибудь искать)
Воспитатель: Ребята, а что может случиться с нашими глазами, если мы о них будем плохо заботиться?
Дети: Они заболеют, перестанут хорошо видеть, слезиться будут и т. д.
Воспитатель: Правильно, они могут заболеть. Давайте мы с вами рассмотрим картинки и определим, что плохо, а что хорошо для наших глаз.
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для наших глаз».
1. Ребенок трет глаза грязными руками.
2. Вытирает глаза чистым платком.
3. Читает в транспорте.
4. Читает, лежа в постели.
5. Читает за столом в хорошо освещенной комнате.
6. Смотрит телевизор, сидя близко к экрану.
7. Смотрит телевизор далеко от экрана.
Воспитатель: Ребята, что надо сделать, чтобы глаза были здоровыми?
Дети: Беречь глаза, охранять их от пыли и грязи, делать гимнастику для глаз, не смотреть книги лежа, есть продукты, содержащие витамины и т. д.
Воспитатель: Глаза человека, как и всякие органы, могут быть подвержены различным заболеваниям. В этом случае обязательно нужно обратиться к врачам. Доктор назначает необходимое лечение или подбирает нужные для больного очки. Приходилось ли вам обращаться с болезнями глаз? (ответы детей)
- А сейчас мы отдохнем, физкультминутку проведем.
Чтобы пальчики работали (шевелят пальчиками,
Чтобы ручки дружно хлопали (хлопают,
Чтобы ножки резво топали (топают,
Чтобы ушки слышали (дотронулись до ушей),
Чтобы глазки видели (дотрагиваются до глаз,
Чтобы ротик не стеснялся,
И красиво улыбался (улыбаются).
Вот для этого, друзья, нам здоровье нужно - Да!
Будем мы с тобой дружить, и здоровьем дорожить!
Воспитатель: В наше время врачи уже научились возвращать людям зрение, делают специальные операции на глаза, которые позволяют людям обходиться без очков. Но, прежде всего, мы сами должны заботиться о своем зрении, беречь свои глаза и обязательно тренировать их, т. е. делать гимнастику для глаз.
Воспитатель: Дети, кто из вас видел старинные часы с круглым циферблатом и стрелками? Вы знаете, что это очень интересная штука?
Взрослые думают, что часы умеют ходить только по кругу и только в одном направлении. А в сказках мы с вами не раз читали, что когда на часы никто не смотрит, они балуются и шалят. Вы хотите понаблюдать за жизнью старинных часов? Тогда, сидим тихо, не шевелимся, двигаются только глаза. Наши глаза превратятся в стрелки часов, и вместе с ними будут бегать в разных направлениях. Зажмурим глаза, накроем сверху их ладонями.
Теперь откройте глаза, посмотрите на картинку (плакат 1).
Медленно обведите глазами циферблат по часовой стрелке. Второй круг давайте сделаем еще шире, третий - еще шире, пусть наши часики будут большими, даже огромными.
Теперь обводим циферблат против часовой стрелки, опять постепенно делаем круг шире, шире, чтобы часики получились большущими.
А теперь начинаем тикать вместе с часами: тик - так, тик - так. Переведите глаза от одиннадцати к часу и обратно, от десяти к двум и обратно. Чуть быстрее тикаем, теперь чуть медленнее. Мы попали в ритм этих часов и они слушают наши команды.
Переходим ко второй картинке «Строим башню» (плакат 2):
переводим взгляд с семи часов на одиннадцать, час, пять и возвращаемся на семь часов. Теперь поднимаемся от семи часов в самый верх, выше одиннадцати. Там вверху переводим взгляд так, чтобы спустится вниз ровно к часу, ниже, к пяти, еще ниже, в самый низ, внизу переводим взгляд ровно под семь. Поднимаемся вверх. Чья башня получилась самая высокая?
Воспитатель: Ребята, чтобы наши часики всегда хорошо работали и могли играть в такие игры, зрение надо беречь, глаза охранять, тренировать их, подпитывать витаминами. Надо есть продукты, богатые витамином А: морковку, чернику, шиповник, яйцо, сливочное масло.
- Скажите, кто любит эти продукты?
- На Земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку. Ребята, если мы увидим на улице слепого человека, как сможем помочь ему? (ответы детей).
- Правильно, можем помочь ему перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить хлеб в магазине, лекарство в аптеке. Для таких людей открывают специальные школы, издают книги, они живут в своем мире.
Давайте повторим правила по охране зрения, чтобы наши глазки всегда хорошо видели:
Прислушайся! Когда хотят,
Чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят:
«Храните, как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок,
Могли надолго сохраниться,
Запомни два десятка строк,
Сейчас не будешь ты лениться.
Глаз поранить очень просто -
Не играй предметом острым!
Глаза не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя -
Тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть -
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.
Не пиши, склонившись низко,
Не держи ты книжку близко,
И над нею каждый раз
Не сгибайся, как от ветра,
От стола до самых глаз
Должно быть сорок сантиметров!
Воспитатель: Сегодня, ребята, вы - молодцы! Я вами довольна, вы все старались, были активными в беседе, думали, мыслили, доказывали, делали выводы. И я надеюсь, что вы будете вести здоровый образ жизни и, конечно,
будете беречь свое зрение.
Список использованных источников:
1. «Воспитатели и дети: источники роста» под ред. В. А. Петровского,
-М: АО АСПЕКТ Пресс, 1994.
2. С. А. Козлова, О. А. Князева «Мой организм». Москва, «Владос», 2001 г.
3. Уроки здоровья для детей 5-8 лет. Л. Ф. Тихомирова, 2003.
4. Методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию тематических плакатов «Гимнастика для глаз».
Автор - составитель Н. Г. Коновалова. Издательство «Учитель».