Наталья Алушкина
Конспект НОД по математике «Баба Яга измеряет объем»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Закреплять умение детей считать в обратном порядке от любого числа в пределах 10, продолжать учить называть последующее и предыдущее число, закрепить представление о времени (сутках, неделе, месяце, годе); развивать логическое мышление детей (задачи на сообразительность).
Сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки.
Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счетные умения в пределах 10
Публикация «Конспект НОД по математике „Баба Яга измеряет объем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивать внимание, память, речь, самостоятельность, умение аргументировать свои высказывания.
Формировать интерес к занятиям по математике.
Материал к занятию.
Простые карандаши, цифры от 1 до 10, изображение лабиринта, коробка с кубиками, игрушечная посуда: ведро, чашка, чайник, кастрюлька; посуда с водой.
Методические приемы:
Наглядные: показ картин, иллюстраций, пособий.
Словесные: художественное слово, решение задач, вопросы, загадки.
Ход ОД:
Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Бабы Яги. Она собрался идти в школу и решила пригласить, по этому поводу, всех лесных жителей. И чтобы ей помочь мы с вами отправимся в лес, к Бабе Яге. А чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь нам необходимо выполнить первое задание.
1. Необходимо соединить все точки по порядку от 1 до 10, и вы увидите, что у вас получится.
2. Настало время поиграть.
Игра «Кто знает, пусть дальше называет».
Зима, а за ней что?
Весна, а за ней что?
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день неделе?
Какой был вчера?
Какой будет завтра?
Что больше час или минута?
3. Игра «Назови соседей».
4. Чтобы нам дальше пройти, нам нужно выполнить следующее задание:
1) сложите из 6 палочек домик;
2) сложите из 7 палочек флажок.
5. Игра «Отвечай не зевай»
Педагог задаёт вопросы и бросает мяч. Ребёнок ловит мяч и отвечает на вопрос.
Сколько будет 7 без 1.
Сколько буде 7 без 2.
Сколько будет 5 да 1
Сколько будет 6 да 2 и т. д.
6. Решение примеров. Воспитатель записывает пример на доске, дети работают за столами, выкладывают примеры на наборном полотне и решают его. Зачитывают пример и ответ.
7. Решение задач.
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой
Три у осины,
Сколько их будет в плетеной корзине?
В снег упал Серёжа,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ним Иринка,
А потом Игнат.
Сколько было всех ребят?
8. Баба Яга рассказала свою историю и просит вас, ребята, ей помочь. У нее и ее подружки, тоже Бабки Ежки, есть одинаковые стаканчики. Они живут в разных лесах и часто разговаривают по телефону. Однажды они купили себе ведерки для хозяйства и хотели узнать, в какое ведро войдет больше воды. Как они могут это сделать, не приезжая друг к другу в гости.
9. У избушки на курьих ножках стоят два кувшина. В кувшине с одной ручкой вошло 7 стаканов молока, а в кувшин с двумя рручками — 8 таких же стаканов. Надо раскрасить красным цветом кувшин, объем которого больше.
Физминутка «Речка». К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре -
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой, это — кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег пустой
И отправились домой.
10. Игра «Кубики» Баба Яга нашла в лесу коробку под картошку, принесла домой и сидит думает сколько картошки в нее поместится. Дети выкладывают кубики в коробке и считают их количество.
11. Баба Яга шла по лесу и растеряла все цифры. Помогите ей собрать все цифры и поставьте их все по порядку. Дети выполняют задание у доски и на местах.
10. Последнее задание, которое нам предстоит выполнить это: вы должны вспомнить обратный счёт. Считать будете от числа, которое я вам покажу (цифры от 1 до 10). Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.
Вот мы и помогли Бабе Яге собрать гостей и подготовиться к школе.
Итог занятия.
Что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Что было не понятно и трудно?
Какие препятствия были на нашем пути?