Савельева Мария
Конспект НОД. Аппликация в средней группе «Самый лучший фартук»
▼ Скачать + Заказать документы
Самый лучший фартук
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»
Аппликация «Самый красивый фартук»
Воспитатель: Савельева Мария Александровна
Арзамас 2018г.
Публикация «Конспект НОД, Аппликация в средней группе „Самый лучший фартук“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Мой красивый фартук»
Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей.
Закреплять знания детей о разных профессиях.
Задачи: Закреплять знания детей о разных профессиях.
Закреплять представление детей о профессии повара. Вызвать интерес к этой профессии. Развивать умение аккуратно наклеивать детали, чувство композиции. Подводить к эстетической оценке работ. Закреплять названия геометрических фигур.
Материал и оборудование: для каждого ребенка: готовые вырезанные из бумаги фартуки, геометрические фигуры для составления узоров, клей ПВА, салфетки, клеенки, кисточки для клея. Для воспитателя: готовые образцы работы.
Предварительная работа:
Беседа о профессиях
Дидактическая игра «Назови профессию»
Сюжетно-ролевая игра «Повар»
Методические приё мы:
1. Приветствие
2. Дидактическая игра «Назови профессию»
3. Основная часть
4. Физминутка
5. Аппликация
6. Заключительная часть
7. Рефлексия
Ход ОД
1 Приветствие.
- Становитесь дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Сегодня у нас необычная игра.
Воспитатель: Ребята, о каких профессиях мы с вами недавно говорили? (Ответы детей.)
2 Дидактическая игра «Назови профессию»
Ребята, а давайте мы сейчас с вами поиграем в игру «Назови профессию»
Дети - да.
Дети стоят в кружочке, кидают друг- другу мяч, при этом называя профессию.
Понравилась вам игра?
Дети - да.
3 Основная часть
Ребята, я вам открою секрет, у каждого человека, который имеет ту или иную профессию, есть предметы-помощники.
Как вы думаете, что это и для чего они нужны?
Дети: Это предметы, которые помогают в работе.
Воспитатель: Правильно. Без них нам было бы очень трудно.
Как вы думаете, есть ли у нашего повара предметы-помощники?
Дети: кастрюли, ножи, плита и другие.
Воспитатель: Вы забыли еще про очень важный предмет одежды, который необходим повару.
Давайте я подскажу вам загадкой. Слушайте внимательно, а кто догадается, тот поднимет руку.
Перед работой его надевают,
И чаще, чем платье, стирают,
Он защищает от грязи и пятен
Кто его носит, всегда тот опрятен
(Фартук.)
После отгадывания, воспитатель показывает детям фартук.
Воспитатель: Почему Татьяна Викторовна всегда надевает фартук? Правильно, чтобы не испачкаться.
Можно ли этот предмет одежды назвать помощником?
А кто еще носит фартук? (Мама, дежурные)
Правильно, тот кто не хочет испачкаться, всегда надевает фартук.
Фартуки бывают разных расцветок, с красивыми узорами и рисунками, а могут быть однотонными.
Давайте ребята, мы с вами сегодня, сделаем фартуки каждый для себя.
Ответы детей.
Перед тем как нам приступить к работе, давайте отдохнём.
4Физминутка.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы ногами топ-топ.
Мы плечами чик-чик.
Мы глазами миг-миг.
Раз - сюда, два – туда.
Повернись вокруг себя.
Дети рассаживаются на свои рабочие места.
Воспитатель показывает один из вариантов украшения фартука. Напоминает о том, как правильно держать кисточку, пользоваться салфеткой, набирать на кисточку клей и намазывать его на бумагу и т. д.
Подчеркивает о необходимости работать аккуратно, говорит о том, что каждый может придумать свой узор, тогда фартук будет оригинальным, не похожим на другие.
Воспитатель помогает ребятам, которые не справляются, хвалит за необычную композицию, аккуратность.
5 Заключительная часть
Ребята, а давайте вместе повесим наши работы. Мамочки ваши придут и увидят, что вы творческие детки.
6 Рефлексия
После того как мы повесили наши работы, воспитатель хвалит всех детей, за проделанную работу.