Мария Пудзьва
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Зимующие и перелётные птицы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД Аппликация в подготовительной группе по теме «Зимующие и перелётные птицы»
Цель:
Углубление представлений детей о зимующих и перелётных птицах.
Задачи:
1. Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах.
2. Показать детям возможность создания образа птицы на основе овалов и кругов, разной величины.
3. Закрепить умение вырезать овал и круг из бумаги, сложенной пополам с закруглением уголков.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Зимующие и перелётные птицы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
4. Развивать внимание, память, мелкую моторику, творческие способности детей.
5. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Оборудование:
Иллюстрации зимующих и перелетных птиц, иллюстрации итоговой работы.
Раздаточный материал:
Заготовки для вырезания туловища и головы крыльев, хвоста птиц, картон, фломастеры, клей, салфетка, ножницы.
Предварительная работа:
- наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок, к кормушке;
- беседа на тему «Зимующие и перелетные птицы»;
- загадки о зимующих и перелетных птицах.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям назвать птиц, изображенных на предметных картинках (дети называют).
• Каких из птиц Вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой? (синичка, воробей, голуби, снегири)
• Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (зимующие)
• Каких птиц не видно в последнее время? (ласточки, грачи, скворцы)
• Куда исчезли эти птицы? (улетели в тёплые края)
• Как называются птицы, которые улетают? (перелётные) Как Вы думаете, почему перелётные птицы улетают (ответы детей)
Рассказ воспитателя.
Птицы улетают к югу, чтобы найти такие места, где они смогут находить для себя вдоволь пищи. Такие перелеты совершают ласточки, стрижи, скворцы и другие птицы. Птицы очень быстро расходуют энергию, которую они получают вместе с пищей, а это означает, что есть им нужно часто. Поэтому, когда земля замерзает и пищу (особенно насекомых) найти трудно, многие птицы отправляются на юг. Птицы, которые живут и кормятся возле рек и озер (утки, гуси, лебеди, улетают еще и потому, что водоемы замерзают. Для того, чтобы выжить, перелетные птицы совершают долгие путешествия к югу и возвращаются к нам, когда наступает весна.
Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. С наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной вернутся в родные края.
Откуда птицы знают, как находить дорогу в «теплые края» и потом возвращаться домой? птицы способны чувствовать магнитное поле земли и ориентироваться по нему. Умение птиц чувствовать магнитные поля зависит от света.
Зимующие птицы живут у нас круглый год. Эти птицы не боятся морозов, ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. И всё-таки очень тяжело птицам зимой. И мы с Вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. И может быть, этим спасём не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять от них деревья.
А сейчас я прочитаю вам стихотворение Татьяны Лавровой про птиц и вы догадаетесь, какую аппликацию мы сегодня будем делать.
На берёзе возле дома
Кто-то тенькает знакомо.
У кормушки шум, веселье –
Там справляют новоселье.
Шустро зёрнышки клюёт,
Спать с утра нам не даёт
Голосистая певичка –
С желтым пузиком – синичка.
Т. Лаврова
Анализ туловища птицы
Сегодня прилетела синичка. Давайте хорошо рассмотрим ее.
- Какие у нее части тела?
- Предлагаю вам сделать из цветной бумаги. Вот таких синичек.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Техника безопасности: как пользоваться ножницами.
- Из каких геометрических фигур можно сделать этих птичек?
- Ребята вспомним как мы можем вырезать из бумаги круг или овал. Для того чтобы вырезать круг овал, у вас на столах лежат заготовки и готовые глазки.
- Как мы можем получить из прямоугольника овал?
-Как мы можем получить круг из квадрата?
- Я вам покажу схему выполнения аппликации любой птицы.
Сначала приклеиваем тело птички на середине листа
затем приклеиваем голову, глаз и хвостик
а в конце грудку и крылышки
Останется дорисовать фломастером лапки.
Но, перед тем, как приступить к работе, давайте отдохнем.
Физкультминутка
«Синица».
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на двух ногах)
Прыг - скок, прыг – скок,
Завертелась, как волчек. (кружиться на месте)
Вот присела на минутку, (присесть)
Почесала клювом грудку, (встали, наклонили голову)
И с дорожки на плетень (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на правой ноге)
Тень – тень – тень! (прыжки на двух ногах).
Самостоятельная работа детей.
А сейчас, мы приступим к работе. На столе лежат заготовки для туловища, головы, крыльев и хвоста различной формы и цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для ваших птичек.
Дети делают аппликацию, воспитатель помогает, если возникают затруднения, подбадривает нерешительных.
Итог занятия.
Ребята, вы хорошо потрудились, давайте мы с вами устроим выставку в группе. Пусть ваши работы порадуют всех и напомнят, что зимой о птичках забывать нельзя. А ваши мамы и папы, бабушки и дедушки будут вами гордиться, что у них растут такие творческие и умелые детки.