Юлия Соголева
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Корабли на рейде»
Возрастная группа : подготовительная
Тема: «Корабли на рейде».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля, передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения.
Задачи:
• познакомить детей с понятиями «рейд», «порт».
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Корабли на рейде“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Подготовительная группа
- Темочки
• закреплять навыки работы с цветной бумагой, ножницами, клеем.
• закреплять умение детей создавать коллективную композицию.
• развивать внимание, воображение, сообразительность.
Оборудование и материалы: иллюстрации «Водный транспорт», картинки с разными видами кораблей, бумага большой лист, цветная бумага, ножницы, клей.
Форма организации: групповая.
Методы и приё мы: наглядный, словесный, практический, использование художественного слова, помощь.
Предварительная работа: ознакомить детей с водным транспортом, основными частями кораблей; рассказы о том, что в нашей стране много портовых городов.
Ход занятия.
1. Вводная часть
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте все вместе поздороваемся с ними.
- Ребята, слышите? Что это такое?
- Правильно, это шум прибоя.
А сейчас попробуйте отгадать загадку:
Такие красавцы, всегда и везде,
Родятся на суше - живут на воде?
- Молодцы, всё верно, это корабли.
И наше занятие сегодня будет посвящено кораблям.
- Скажите мне пожалуйста, к какому же виду транспорта относятся корабли?
- Согласна, посмотрите и вспомните какие виды кораблей вы знаете. (показ заранее приготовленных на мольберте изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой)
- Молодцы ребята.
- У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли.
Давайте назовём их.
(Ответы детей сопровождаются показом этих частей на одном из изображений на мольберте.)
- А кто знает зачем кораблю якорь?
- Есть такое выражение «корабли на рейде». Что оно означает?
- Рейд - место якорной стоянки судов вблизи берега или в порту. Суда на рейде ожидают подхода к причалу, а также производят погрузочно-разгрузочные работы, принимают топливо, воду, иногда ремонтируются.
- Ребята, люди, которые моделируют и проектируют корабли, работают в конструкторском бюро.
Сегодня мы с вами будем настоящими конструкторами кораблей! Каждый изготовит свой собственный корабль, который будет стоять на рейде в нашей бухте, которую я заранее подготовила.
(воспитатель показывает заранее подготовленный ватман с изображением моря, воды)
- Но прежде, чем мы приступим, предлагаю вам отдохнуть и провести физкультминутку.
Физкультминутка «Корабли»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке
(движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда
(руки в разные стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб согреться пошагаем
(шаги на месте)
А теперь глубокий вздох
И присели на песок
(присели)
Над водой летят стрижи
(медленно поднимаемся, взмахи руками)
Под водой плывут ерши
(змейка руками)
Плывёт лодочка-краса,
Расписные паруса
(руки в стороны)
- Молодцы! А теперь ребята, присаживаемся на свои места. Посмотрите на доску. На ней представлены варианты аппликации кораблей. У каждого на столе лежит цветная бумага, ножницы, клей для аппликации.
2. Основная часть.
- Ребята, посмотрите на схему, как делать корабль
- Берем прямоугольник и срезаем углы, чтобы у нас получилась трапеция, это будет у нас корма, вырезаем прямоугольник, но обратите внимание, что прямоугольник меньше и тоньше, это у нас будет труба, вырезаем 2 квадрата, но один больше чем первый, это будет каюта, но чего-то не хватает нашему кораблю, это иллюминаторов, так моряки называют окна, нам нужно вырезать круги, это и будет иллюминаторы для корабля, но так же нам нужен якорь, нам нужен квадрат и сложить пополам и нарисовать якорь, а затем вырезать и все это приклеить к карме, сначала трубу, затем каюту, иллюминаторы и якорь, а затем приклеить на большой лист, где море.
- Ребята, давайте вспомним технику безопасной работы с ножницами.
1. Берём ножницы за кольца. Не направлять к себе или к товарищу, а держать от себя.
2. Лист бумаги держать за большую часть, меньшую отрезают.
3. После того, как вырезали деталь корабля, лезвие ножниц сомкнуть, не оставлять открытыми.
4. Ножницы клади кольцами к себе.
5. Подавай ножницы всегда кольцами вперед.
6. Не оставляй ножницы открытыми.
7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Правила безопасной работы с клеем.
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой. После работы обязательно вымой кисточку.
2. Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая.
3. Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом.
- Вы запомнили, как делать корабль?
- Что мы будем делать сначала?
- Что потом?
- А сейчас вы можете приступить к аппликации.
Дети выполняют работу под аудиозапись «шум волн»
3. Заключительная часть.
- Наше занятие подошло к концу. У кого корабль готов, могут по порядку наклеивать на общий лист.
- У всех получились корабли?
- Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
- Что было для вас трудно?
- Какой корабль самый красивый, по-вашему?
- Наше занятие окончено. Мне очень понравились ваши работы. Вы отлично потрудились. И я хочу вам подарить небольшие подарки. Осталось привести в порядок свое рабочее место. Спасибо вам, ребята и вам, дорогие гости!