Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Наша клумба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Тема : «Наша клумба»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа : подготовительная
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Задачи:
- продолжать учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали;
- учить составлять из них многоцветные венчики цветов методом накладывания вырезанных форм друг на друга;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Наша клумба“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.
Оборудование и материалы: Иллюстрации с цветами.
Раздаточный материал: цветная бумага двухсторонняя, готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки, фантики, ножницы, простые карандаши, клей, салфетки (бумажные, клеенка, клумбы в форме круга, квадрата, овала, прямоугольника, треугольника.
Ход
1. Организационная часть
Воспитатель: Ребята, скажите как мы с вами летом украшали наш участок и облагораживали? (ответы детей)
Правильно. Мы с вами садили цветы, и ухаживали за ними все лето.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает открытки с изображением цветов на клумбах.
Воспитатель: Цветы: - это всегда радость, красота, изящество. А какие цветы вы знаете (Ответы детей.)
Воспитатель: а что думают о цветах поэты? Послушайте стихотворение Г. Лагздынь «Белая ромашка»
Здравствуй, белая ромашка!
Здравствуй, в крапинку букашка!
А глазастая ромашка
Лепестками покачала
Видно, тоже отвечала:
С добрым утром!
С теплым, ясным!
С ярким солнышком атласным!
1. Основная часть
Воспитатель: Ребята а давайте, мы с вами сделаем клумбу своими руками? Как вы думаете, как можно вырезать такие цветы? (Ответы детей.) Давайте попробуем создать новым способом: розетковый цветок можно получить путем сложения бумажного квадрата дважды по диагонали (показывает прием сложения.)
Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки (руки в вертикальном положении)
Распускают лепестки (развести пальцы рук)
Ветерок чуть дышит (ритмичные движения пальцев рук)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки (соединить пальцы вместе)
Тихо засыпают (небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами)
Головой качают.
Воспитатель: А теперь попробуйте самостоятельно, поупражняйтесь сначала на черновых листках, а затем создайте образы цветков из квадратиков цветной бумаги.
По ходу занятия воспитатель показывает, как получается пышный многоцветный цветок – две – три и более вырезанные формы наклеиваются друг на друга таким образом, чтобы самый большой и яркий был внизу, а самый маленький – наверху. (Показывает.) Склеивать цветы надо лишь серединками, приподнимая лепестки, чтобы получилась объемная форма.
Готовые цветы раскладываются на столе, чтобы дети имели возможность рассмотреть цветосочетание и форму. Затем ребята переносят цветы на клумбу.
Воспитатель (напоминает) : На треугольной, квадратной или прямоугольной клумбе заполняются уголки и центр, на круглой и овальной сначала в центре наклеивается цветок (несколько, а затем по окружности равномерно распределяются разные цветы. Нужно заполнить все пространство цветами, схожими по окраске и размеру, или цветами одного вида, а вокруг – другого, либо чередовать цветы по форме, цвету. (Дети сами должны договориться.)
1. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята посмотрите какие разные и красивые клумбы у вас получились! Что вам понравилось сегодня на занятии? Что нового узнали? В чем были трудности?