Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД по аппликации «Подсолнух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации
Виды деятельности: восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Задачи: учить выполнять аппликацию из природного материала (семена подсолнуха); учить брать одну семечку и приклеивать её на картон; развивать мелкую моторику рук; познакомить с растением – подсолнух; воспитывать отзывчивость и доброту.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Подсолнух“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подсолнух. Аппликации
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушечная ворона, картинка с изображением подсолнуха, образец изделия, мольберт; картонная заготовка круга с наклеенными по краю лепестками подсолнуха, семена подсолнуха, клей, кисть, салфетка на каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости. (Показывает игрушечную ворону). Поздоровайтесь с ней и послушайте, о чем она вас просит.
Ворона. Ребята, я очень голодная. Накормите меня, пожалуйста.
Воспитатель. А что ты любишь кушать?
Ворона. Я люблю есть зернышки, ягоды. Только я забыла, как они называются.
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, давайте покажем вороне картинки, может она найдет на там свою любимую еду.
Показывает картинки с вишней, виноградом, земляникой, подсолнухом и называет их.
Ворона. Я вспомнила! Вот же они! (показывает на картинку с подсолнухом).
Воспитатель. Так это – подсолнух! (читает стихотворение С. Богдана)
Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Зреют семечки мои
Для взрослых и детей.
Посмотрите: сколько их
На шапочке моей!
Ворона. Сделайте мне подсолнухи.
Воспитатель. Хорошо, но давай сначала поиграем с ребятами.
Физкультминутка. «Веселые хлопушки»
Пусть стоят на месте ножки. (Дети выполняют «пружинку», руки на поясе)
Только хлопают ладошки! (Дети стучат по коленям)
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,
Хлоп да хлоп перед собой. (Хлопки перед собой)
А теперь скорей похлопай,
Да погромче, за спиной. (Хлопки за спиной)
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай. (Дети, хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки)
Ниже, ниже, ниже хлопай,
Руки ниже отпускай. (Хлопая, опускают руки)
А теперь качать руками
Можно целых пять минут. (Покачивают руками вперед-назад, выполняя «пружинку»)
Отдыхая вместе с нами,
Руки тоже отдохнут. (Приседают на корточки, складывая ладоши под щеку)
3. Аппликация
Воспитатель. (Показывает образец изделия.) На что похож подсолнух? (Ответы детей)
На солнышко. Только серединка черная из семечек. Сейчас мы с вами будем приклеивать настоящие семечки в серединку подсолнуха. Показывает, как нужно наносить клей и приклеивать семечки.
Дети повторяют действия воспитателя, выполняя аппликацию. Затем угощают ворону.
Она говорит детям спасибо и улетает.
4. Рефлексия.
Работы детей развешиваются на стенде «Наше творчество». Можно оформить, как коллективное творчество. На ватмане заранее нарисовать стебель с листьями (на каждого ребенка, приклеить к нему головки подсолнуха.
Воспитатель. Что мы сегодня с вами делали? Из чего мы клеили подсолнух? Кому мы сегодня помогали? Понравилось вороне наше угощение? (Ответы детей)