Алеся Гордеева
Конспект НОД по аппликации «Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Аппликация «Ёжик»
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.
Задачи:
1. Расширить знания детей о диких животных леса.
2. Закреплять представления о внешнем виде ежа: форме, цвете, названиях частей тела.
3. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Ход занятий
Воспитатель загадывает загадку детям о еже.
Воспитатель: Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки,
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Ежик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Колкий шар, не видно ножек.
Ну, конечно, это…
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Правильно, ёжик!
Воспитатель: Ребята, послушайте стихи про ёжика.
1. Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Ёж колючий до весны
Будет спать и видеть сны.
И ему, наверно, снится,
Как ушёл он от лисицы
2. У ежа такая цель:
Хочет быть похож на ель
И на кактусы - цветочки,
Что посажены в горшочки.
Иглы острые как ножик
Носят кактус, ёлка, ёжик,
Но они совсем не злючки,
Злые лишь у них колючки!
Воспитатель: Ребята, наверное, каждый из вас хотя бы раз видел ёжика! Закройте глаза и представьте себе ежа.
Воспитатель достает спрятанного ёжика.
Ежик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, ёжик!
Еж: Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ёжику, что мы делаем в садике.
Дети: Играем, гуляем, рисуем, лепим и т. д…
Воспитатель: Ёжик хочет вам тоже рассказать как они живут в природе.
Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.
Ежи – ночные животные и образ жизни ведут соответствующий, днем спят в своих норах, а ночью выходят на охоту.
Ежи – всеядные животные, употребляющие в пищу, как разные фрукты (яблоки, груши, клубнику, малину, ежевику, грибы, мох, желуди; так и другую живность: крупных насекомых (жуков, пауков, саранчу, гусениц, дождевых червей, яйца птиц. Более крупные виды ежей могут охотиться на ящериц, лягушек, мышей
В осенний период перед наступлением холодов и спячкой, ёжики начинают активно набирать вес. Считается, что взрослый еж перед спячкой должен весить минимум 800 грамм, иначе он может не пережить зиму.
Ежи не делают запасов еды на зиму. Вместо этого они активно запасаются жировыми отложениями. Благодаря жировой прослойке, животное может находиться в спячке длительное время, она помогает сохранить тепло.
Активный период ежа длится с апреля по октябрь. В состоянии спячки еж находится с октября по март.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам рассказ Ёжика?
Воспитатель: Ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать (прислоняет ухо к игрушке).
Воспитатель: Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет чтобы вы сделали ему друзей. Таких же красивых и милых Ёжиков как и он сам. Исполним с вами просьбу Ёжика?
Физкультминутка:
Хитрый ёжик - чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади (стучат пальчиками по спине)
Ходит ёж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки:
(пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет.
(показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам
(ручки за головой и идут по кругу).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами сделаем ежа с помощью аппликации.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Дети выполняют аппликацию, воспитатель при необходимости оказывает помощь.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим наши работы, какие красивые ёжики получились.
Воспитатель: Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны? Очень хорошо. Спасибо за вашу внимательность и старание.