Крылова Наталья Александровна
Конспект НОД по аппликации «Открытка к 23 февраля» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля» (подготовительная группа)
Крылова Наталья Александровна.
Конспект НОД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля»
Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» (Аппликация, старшая группа)
Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля».
Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы.
Задачи:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки (объемная композиция).
2. Закреплять приемы вырезания и наклеивания.
3. Расширить знание о различных родах войск (дисантник).
4. закреплять знания о российской армии, активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;
5. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы.
6. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, клей карандаш, шаблоны, ножницы, иллюстрации 23 февраля.
Наглядный материал: поэтапное выполнение работы, готовый образец работы.
Формы организации деятельности воспитанников: подгрупповая и индивидуальная практическая работа.
Методы обучения: словесный, наглядно – демонстрационный, практический.
Формы контроля: наблюдение, контроль и помощь при выполнении практической работы.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
- Ребята, я рада вас видеть на нашем занятии. Сядьте все красиво и послушайте стихотворение В. Руденко. Подумайте, о каком празднике идет речь?
1) Чтение стихотворения:
Мужской праздник
Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин,со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
2) Беседа:
- О каком празднике ребята идет речь в данном стихотворении? (День защитника Отечества.)
- Правильно. День защитника Отечества-23 февраля.
В этот день принято поздравлять всех, кто защищал нашу Родину от врагов. Мы поздравляем и мальчиков – наших будущих защитников Отечества. В этот день поздравляют всех мужчин: пап,дедушек, которое вставали на защиту Родины.
В наше время праздник 23 февраля называется – День защитника Отечества. Но так было не всегда.
Даваете вспомним как назывался это праздник раньше:
— День Красной Армии и Флота,
— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.
- Кого мы в этот день будем поздравлять? (папу, дедушку, брата.)
-Всегда приятно получать подарки, сделанные своими руками.
- А как мы можем это сделать? (сделать открытку,нарисовать рисунок.)
II. Сообщение темы и цели занятия.
- Давайте сегодня изготовим на занятии поздравительную открытку.
- А кто именно будет на открытке вы узнаете, отгодав загадку:
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
- (Десантник)
Анализ готового образца.
- Посмотрите на мою открытку. Что на ней изображено? (десантник, парашут,надпись 23 февраля).
- Какая это аппликация, плоская или объемная? (объемная)
- Почему эта аппликация объемная? (некоторые детали воступают над основной).
- Какая деталь нашей аппликации объемная? (парашут).
Объяснение и демонстрация выполнения работы.
Последовательность выполнения работы:
1. Разложить детали десантника и парашут на основе открытки.
3. Наклеить детали десантника при помощи клея карандаша в следующем порядке: посередине основы приклеиваем, приклеиваем десантника, затем вверху приклеиваем парашут (сложенные попалам вырезанные круги красного и синего цвета.
4. В верхнем углу открытки приклеим надпись 23 февраля.
-А сейчас, ребята, давайте немного отдахнем.
Физкульт-минутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
- Садимся на свои места и продолжаем работать.
VI. Практическая работа:
1. По шаблонам обвести и вырезать парашут и десантника из цветной бумаги.
2. Разложить все детали на основе открытки.
3. Наклеить детали при помощи клея карандаша в следующем порядке:посередине основы приклеиваем, приклеиваем десантника, затем вверху приклеиваем парашут (сложенные попалам вырезанные круги красного и синего цвета.
4. В верхнем углу открытки приклеим надпись 23 февраля.
. Подведение итогов.
Молодцы ребята сегодня вы показали свои способности.
- Ребята, к какому празднику вы выполнили открытку? (к 23 февраля, Дню защитника отечества).
- Какая это аппликация – плоская или объемная? Почему? (объемная, потому, что парашут выполнен в объеме).
- Ребята, давайте для просмотра, разложим ваши работы на столе.
Молодцы ребята сегодня вы показали свои способности, вы правильно вырезали и приклеили все детали открытки. Сегодня мы выполнили с вами поздравительную открытку к 23 февраля. Это хороший подарок для ваших пап и дедушек.