Приложение МААМ

Конспект НОД «Весенняя поездка» (11 фото)

Надежда Левакова
Конспект НОД «Весенняя поездка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

(с использованием ТСО)

Весенняя поездка

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель

Создать благоприятные условия для применения математических знаний

Задачи

Образовательные задачи

• Продолжать учить составлять мнемодорожку и «читать» ее.

• Закреплять представления о времени.

• Учить работать по схеме.

Публикация «Конспект НОД „Весенняя поездка“» размещена в разделах

Развивающие задачи

• Развивать образное и логическое мышление.

• Формировать умение воспринимать, отображать и сравнивать.

• Развивать зрительное восприятие.

• Повышать речевую активность детей.

Воспитательные задачи

• Воспитывать интерес к решению познавательных задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности.

• Воспитывать желание сделать доброе, стремление порадовать других.

Оборудование

Демонстрационный экран, мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон, запись песни «Мы едем, едем, едем…».

Демонстрационный материал

Слайды с моделями (времена года в контурных рисунках; месяцы данного времени года; дни недели; картинка-схема занятия); слайды с изображением лесенки, двух Фей (игра «Найди отличия», контуров игрушек.

Раздаточный материал

Палочки Кюизенера, карточки паровозов, цветные карандаши, бумага для рисования.

Предварительная работа

Игры с палочками Кюизенера, отгадывание загадок, работа с календарями, дидактические игры «Найди отличия», решение логических задач.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, метод моделирования, использование ТСО.

Приемы: беседа, демонстрация слайдов, упражнения, объяснения, пояснения, использование моделей, схем.

Ход

Воспитатель предлагает составить мнемодорожку сегодняшнего дня.

( На слайде демонстрируются модели: времена года в контурных рисунках; месяцы данного времени года; дни недели; картинка-схема занятия.)

Воспитатель ведет беседу по вопросам.

- Обратите внимание на первую картинку. Какое сейчас время года?

(Весна.)

-Как рисунок показывает весну?

(Подснежник.)

- А может быть ягодка?

Дети рассуждают, что ягодка обозначает лето.

На магнитную доску вывешивается картинка с изображением подснежника.

Воспитатель предлагает вспомнить весенние месяцы.

(Дети отвечают – март, апрель, май.)

-А какой сейчас весенний месяц?

(Март, первый месяц весны.)

На доску воспитатель вывешивает карточку «Март».

Затем дети вспоминают какой сегодня день недели? Какой он по счету?

Педагог помещает карточку дня недели на доску.

Рассматривая четвертую схему, воспитатель просит детей подумать и ответить, чем сегодня будем заниматься.

(Волшебными цветными палочками.)

Воспитатель размещает на доске карточку с изображением палочек Кюизенера.

Дети «читают» получившуюся мнемодорожку.

(Весна. Март. Среда. Цветные палочки.)

Воспитатель предлагает посмотреть, какую лесенку она сделала из палочек.

(Показывает изображение на экране.)

Затем предлагает детям выложить из цветных палочек лесенку по их длине. Дети работают за столами с палочками Кюизенера.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Цветные ступеньки».

-Поднимемся пальчиками вверх по лестнице, называя цвет каждой ступеньки; а затем спустимся вниз.

Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на лестницу и ответить на вопросы.

- Какая цветная палочка самая короткая?

(Белая.)

- Какая самая длинная?

(Оранжевая.)

-Какая палочка находится между малиновой и белой?

(Черная.)

- Какие цветные палочки лежат рядом с розовой?

(Белая и голубая.)

-Какая палочка длиннее красная или желтая? Короче – синяя или оранжевая?

Воспитатель просит детей помочь закончить предложение.

- Если розовая палочка короче голубой, то голубая…

- Если черная палочка длиннее фиолетовой, то фиолетовая…

Воспитатель проводит с детьми физкультминутку, предлагая подняться вверх по лестнице шагом, считая ступеньки; а затем сбежать сверху вниз, ведя счет обратно. (Дети имитируют подъем и спуск по ступенькам.)

Педагог показывает слайд с изображением схемы (паровоз, колеса, три палочки - без цвета).

Спрашивает.

-Что сюда, в эту схему надо добавить, что не точно, не ясно?

(Мы не знаем цвет палочек.)

Воспитатель демонстрирует следующий слайд с изображением паровоза, колес и разноцветных палочек –розовой, голубой, желтой.

Далее воспитатель проводит опрос детей (в каком порядке нужно прицепить к паровозику палочки-вагоны).

- Первый вагон какого цвета?

- Второй вагон какого цвета?

- Третий вагон какого цвета?

Воспитатель.

- Пусть наш поезд будет пассажирский. Какой поезд называется пассажирским?

(В котором едут люди-пассажиры.)

- А вы хотите покататься на веселом цветном поезде?

Но наш поезд не настоящий, и поехать ему помогут Феи.

На экране – изображения двух Фей.

- Ой, какие-то они одинаковые. Или чем-то отличаются?

(Дети находят отличия).

- Феи махнули волшебными палочками, и мы поехали.

Воспитатель включает запись песни «Мы едем, едем, едем…».

Проводится подвижная игра «Скорый поезд».

После игры воспитатель спрашивает, как называется поезд, который едет с большой скоростью.

(Скорый.)

Воспитатель.

- А вы знаете, мы только что проехали мимо красивого магазина. Я сфотографировала витрину этого магазина, но фотография получилась не четкой.

- Давайте разберемся какие предметы стояли в витрине магазина. И как называется этот магазин.

На экране – слайд с контурами игрушек (мишки, мячика, пирамидки и т. д.).

Дети называют игрушки и назначение магазина.

Далее воспитатель предлагает нарисовать игрушки по желанию для детей младших групп.

Модель-схема

Конспект НОД «Весенняя поездка»

Мнемодорожки

Фото «Весенняя поездка»
Конспект НОД - фото
Фото №1 Цель Создать благоприятные условия для применения математических знаний Задачи Образовательные задачи Продолжать учить составлять мнемодорожку и читать ее Фото №2 Закреплять представления о времени

Схемы

Учить работать по схеме Публикация Конспект НОД Весенняя поездка размещена в разделах Весна Все материалы на весеннюю тему Весна Конспекты занятий Конспекты занятий

Феи

Фото №3 Все конспекты Темочки Развивающие задачи Развивать образное и логическое мышление

Витрина магазина

Фото №4 Формировать умение воспринимать отображать и сравнивать
Публикации по теме:

Конспект игры — занятия с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Конспект игры – занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Задачи: 1. Закреплять знания детей о красном, желтом, зеленом, синем.

Конспект Конспект итогового мероприятия с элементами игры-фантазирования «Чудо-цветок» Программное содержание: совершенствовать технику барельефной лепки, развивать чувство ритма и композиции, подводить.

Конспект Конспект «Праздник воздушных шаров», младшая группа Задачи: учить детей рисовать на воздушных шарах, создать радостное веселое настроение, развивать желание общаться.

Конспект НОД Образовательная область: речевая Вид деятельности:непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе Тема: Чтение.

Конспект НОД по знакомству с Красноясыльским камнерезным промыслом «Подарки деда Горуна» Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация». «Подарки.

Конспект НОД «Деревья и кустарники» в соответствии с ФГОС ДО КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми пятого года жизни Тема: «Кустарники и деревья» Разработала:.

Конспект НОД по краеведению конспект НОД по краеведению Тема: «Прошлое и Настоящее моего города» (старший возраст) Цели: • Расширять знания детей об истории города Липецка; • Формировать эмоциональное восприятие образа малой Родины; • Развивать умение.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Теремок» Конспект составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок». Цель: развитие связной речи детей.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья» Цели: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок.

Конспект занятия познавательного цикла конспект занятия «Мой любимый Саянск» «Мой любимый Саянск» Цель занятия: ознакомление детей с историей возникновения города; уточнение и дополнение знаний о Саянске. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весенняя поездка»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 18:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Весенняя поездка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Левакова (УИ 368566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД