МААМ-картинки

Книжки-модели (12 фото)

Наталья Левашова
Книжки-модели
▼ Скачать + Заказать документы

Приё м наглядного моделирования я использую в работе над всеми видами связного монологического высказывания:

- пересказ

- составление сказок по картинкам

- сочинение

Детям бывает трудно построить связный рассказ, даже просто пересказать текст, хотя пересказ считается самым простым из видов связного высказывания. Они отвлекаются на незначительные детали, могут перепутать последовательность развития событий.

Задача взрослых - научить детей выделять самое главное в повествовании, последовательно излагать основные действия.

Темочки:

В этом очень помогают модельно- графические схемы - "Книжки-модели", они дают возможность выделить наиболее существенные стороны объекта и отвлечься от несущественных. В качестве моделей могут быть использованы:

-геометрические фигуры

-силуэты, контуры предметов

-условные обозначения действий

-контрастная рамка и др.

Работа по обучению приёмам наглядного моделирования начиналась с младшего дошкольного возраста. На первых этапах работы дети учились выделять основные персонажи сказки, воспроизводить их действия путём использования условных заместителей, пересказывать с помощью взрослого отдельные эпизоды сказки. Кроме того, дети с опорой на условные заместители, схематические изображения учились с помощью взрослого составлять небольшие сочинения.

Книжки-модели
Они отвлекаются на незначительные детали могут перепутать последовательность развития событий Задача взрослых научить детей выделять самое главное в повествовании последовательно излагать основные действия В качестве моделей могут быть использованы геометрические фигуры силуэты контуры предметов условные обозначения действий контрастная рамка и др Работа по обучению приёмам наглядного моделирования начиналась с младшего дошкольного возраста Кроме того дети с опорой на условные заместители схематические изображения учились с помощью взрослого составлять небольшие сочинения В старшей группе задачи усложнились как в содержании так и в методике Дети самостоятельно придумывали модели к сказке

В старшей группе задачи усложнились как в содержании так и в методике. Основное внимание уделялось не только развитию умения использовать двигательные модели при обучении пересказу сказки, обучению действиям пространственного моделирования, но также предлагались разнообразные задания, способствующие развитию мышления и воображения детей, и как следствие развитию речевого творчества. Дети самостоятельно придумывали модели к сказке. Вот,что у нас получилось.

Вот что у нас получилось Они отвлекаются на незначительные детали могут перепутать последовательность развития событий Задача взрослых научить детей выделять самое главное в повествовании последовательно излагать основные действия В качестве моделей могут быть использованы геометрические фигуры силуэты контуры предметов условные обозначения действий контрастная рамка и др
Публикации по теме:

Развитие связной монологической речи детей посредством метода наглядного моделирования В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Красивая, правильная речь.

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Самостоятельного анализа ситуации или объекта; Развитие децентрации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Книжки-модели
Опубликовано: 15 мая 2014 в 19:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Книжки-модели» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Левашова (УИ 130365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД