Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Подарок от зимы»

ПЛАТОНОВА СВЕТЛАНА
Конспект НОД во второй младшей группе «Подарок от зимы»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности младшей «в» группе

Тема: «Подарок от зимы»

Воспитатель: Платонова Светлана Александровна

Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи: Создать условия для:

1. Уточнения и расширения представления о снеге и льде, помочь понять изменение их свойств.

2. развития умений у детей анализировать, делать выводы.

3. Развития понимания речи и активизировать словарь, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Подарок от зимы“» размещена в разделах

4. Воспитания дружелюбия, умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам других.

Материал: Костюм «Снегурочки», кусочки льда,снег, пластиковые стаканчики, салфетки, снежинки из бумаги, посылка-ящик., волшебная палочка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Внимание, внимание

Дорогие дети,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу

Да и сказку покажу!

- Ребята, сегодня мы с вами попадём в сказку!

- Кого в мультфильме слепили дедушка с бабушкой? (Снегурочку)

- А давайте её позовём! (выхожу и переодеваюсь) (Давайте)

1. заходит Снегурочка!

Снегурочка

- Здравствуйте!

Торопилась к вам друзья,

Принесла посылку я.

Снегурочка:

- Вы хотите, чтобы я погостила у вас? Хорошо, я останусь, но совсем ненадолго. Ведь я могу растаять! А вы знаете почему?

(Ответы детей. Подвести к выводу, что растает, потому что она из снега и льда) .

2. Снегурочка: Вы такие хорошенькие, я хочу с вами поиграть.

Ребята я вам буду задавать вопрос, и кидать снежок, а вы мне будете отвечать

- Каким бывает снег (пушистый, мягкий, холодный, белый)

- Скажите, а на что похож снег? (на вату, на сахар, на одеяло)

- Из чего состоит снег? (Из снежинок). Вот как они выглядят, смотрите. Они какие? (Показ) (Красивые, совсем не похожи друг на друга) .Откуда они падают (с неба). Танцуют

Что-то мы с вами ребятки замечтались. … А вы любите танцевать? Идите ко мне сюда. У меня есть волшебная палочка, и сейчас я вас превращу в снежинки. Играет музыка «1, 2, 3, 4, 5, Начинаю превращать, наши дети изменились и в снежинки превратились».

3. снегурочка: Ребята, сейчас какое время года? А как вы узнали что сейчас зима? А зимой тепло или холодно?

- А вы хотите узнать,что находиться в посылке? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку:

«За окошком снег идёт, А речушка не течёт. Ведь сковал речушку (Лёд)

Так что же такое лёд? (Это замёрзшая вода) Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду? А снегурочка нам поможет? (Погреть)

Посмотрите на свои ладошки - они какие? (сухие). Возьмите лёд в руки

(Достаю из посылки кусочки фигурного льда, показываю детям).

и скажите, какой он. (Твердый, холодный, цвет - прозрачный, тяжелый)

- Возьмите каждый по стаканчику, загляните в него, что там - он пустой. Положите в него лед, посмотрите на свои ладошки. – Какие они (мокрые) – Почему? (Лёд растаял). Ещё какие? (холодные). Так ваши ручки замёрзли ото льда? - Вытирайте ручки свои салфетками, мы поиграем с пальчиками, чтобы они согрелись.

4. Пальчиковая гимнастика:

Давайте еще поиграем в снежки «1,2,3,4,5, будем мы в снежки играть, раз подбросили,два поймали, три уронили, четыре сломали»

5. снегурочка: - А скажите мне ребята, а можно ли есть снег? а я вот знаю, что некоторые дети едят снег. Что же может с ними произойти? (Заболеют, горло, температура)

Возвращаются к стаканчикам

6. –А теперь давайте заглянем в стаканчики.

- Что вы видите?

- Что произошло со льдом? (он растаял)

- А что было с руками, когда лед положили на ладошки? (Они были мокрые, так как лед растаял)

- Да, лед тает! Я тоже из снега, и тоже начинаю таить. Ну, вы мне можете помочь, охладить. Подуть на меня, или рассказать мне стихотворения!

рассказывают стихотворения

«весна»

Верба,верба,верба зацвела,---Ульяна

Это значит верно что пришла весна.

Это значит верно---Вероника

Что зиме конец!

Самый, самый, первый прилетел скворец.

Засвистел в скворечнике

-ну, теперь я первый!

Но весне не верте---Валерия

Слышен ветра свист

По дорогам вертит прошлогодний лист

Но не так уж плохо обстоят дела---Егор

Если б верба верба верба зацвела!

Малоподвижная игра «Кого не стало»

Снегурочка переодевается и выходит воспитатель!

8. Рефлексия.

- Вам интересно было наблюдать за льдом?

- А что вы можете сказать про снег и лед?

-Снег мягкий, а лед… твёрдый.

-Снег легкий, а лед… тяжёлый.

А что случилось со снегурочкой, как вы думаете, если она осталась у нас в группе?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наступила зима» (младшая группа) Цель: закрепить знания детей о зимнем времени года. Задачи: познавательное развитие: закрепление представления о зиме, как.

Конспект НОД «Травушка-муравушка» (первая младшая группа) Конспект НОД по творческой мастерской по теме: «Травушка - муравушка» с детьми 1 младшей группы в рамках реализации инновационного проекта:.

Конспект гимнастики после дневного сна (младшая группа)Конспект гимнастики после дневного сна (младшая группа) Конспект гимнастики после дневного сна. Выполнила :Петрусь М. В. Тема: «Вставать пора!» (вторая младшая группа) Цель: Содействовать.

Конспект НОД по лепке «Светофор» (младшая группа) Конспект НОД Лепка «Светофор»Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать.

Конспект НОД «Мама — солнышко моё» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Мама — солнышко моё» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", " Художественно-эстетическое развитие",.

Конспект НОД «Знакомство с расческой» (младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с расческой» (младшая группа) Цель:Ознакомление детей с предметами личной гигиены и их назначением (расческа) Закрепить знания о предметах ухода за волосами. Воспитывать.

Конспект занятия по РЭМП «Прогулка в лес» (младшая группа) Программное содержание: - Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения; - обозначать результаты.

Конспект занятия «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) Цель: • формировать у детей умение внимательно слушать сказку до конца; • побуждать детей самим говорить словами персонажей сказки; • учить.

Конспект занятия «Птицы и птенчики» (младшая группа) Конспект занятия. Развитие речи. 2 младшая группа. Тема"Птички и птенчики". Цель:закрепить навыки техники речи,навыки осмысленного различия.

Примерный конспект прогулки «Сюрприз» (младшая группа) ЦЕЛЬ: 1. Развивать двигательную активность детей на прогулке. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание помогать им. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Подарок от зимы»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 13:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Подарок от зимы»» (включая файлы) размещена пользователем ПЛАТОНОВА СВЕТЛАНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД