Лучший педагог года

Конспект НОО «Познание» Тема: «Охрана природы Астраханской области» в подготовительной группе.

Елена Викторовна Дурина
Конспект НОО «Познание» Тема: «Охрана природы Астраханской области» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОО «Познание»

Тема : «Охрана природы Астраханской области» в подготовительной группе.

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 г. Камызяк» Астраханской области

Дурина Елена Викторовна.

Цель:

Публикация «Конспект НОО „Познание“ Тема: „Охрана природы Астраханской области“ в подготовительной группе,» размещена в разделах

Дать понятие об охране природы, Красной книге, заповеднике, растительном и животном мире Астраханского заповедника. Учить делать логические выводы, проследить по «пищевым цепочкам» роль растений; правила поведения в природе. Нацеливать детей на осознание роли чистой реки. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому. Закрепить знания детей о разных состояниях воды. Развивать творческое восприятие, воображения.

Словарная работа Протоки, дельта, егерь, нарушители, браконьеры.

Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, познание, художественное творчество.

Оборудоваиие

Карта России или Астраханской области, «Красная книга», иллюстрации или фотографии животных и растений Астраханского заповедника; маски различных рыб, растений, животных.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Предлагаю детям рассмотреть карту, выяснить, что изображено синим цветом, что коричневым. Загадываю загадку:

«Чуть дрожит на ветерке лента на просторе.

Узкий кончик в роднике, а широкий в море». Ответ ищем на карте.

-Воспитатель: Почему в загадке говорится «узкий кончик в роднике?» (потому что река сначала была маленьким родником).

-Как называется река, которая протекает у нас? Куда впадает Волга?

Обращаю внимание на то, что Волга делится на маленькие реки (протоки или

рукава). Закрепляю названия.

Вот это место (показываю на карте, где Волга делится на множество протоков

называется дельтой. (закрепляю название).

В дельте реки Волги располагается Астраханский заповедник. Сегодня мы

поговорим о нём и об охране природы.

- Ребята, скажите, зачем нужно охранять природу? (ответы детей). Раздается стук в дверь, входит почтальон. Он принёс письмо от обитателей природы с жалобой. (картинки неправильного обращения с живыми объектами). Обсуждаем сюжеты картинок с детьми,

- Ребята, что случится, если исчезнут животные? Какую пользу они приносят? -Что случится, если исчезнут растения?

Чтобы убедиться, что растения необходимы всем, давайте поиграем в игру «Пищевые цепочки».

Дети делятся на три команды, одевают маски: 1-растения, 2-травоядные животные, птицы, рыбы; 3-хищники.

Травоядные животные «едят» растения (берут за руку ребёнка, изображающего растение). Хищники «едят» травоядных животных.

По сигналу воспитателя «исчезают» растения. (Дети, изображающие их, садятся на места). Травоядные не могут существовать без растений и тоже погибают. Оставшиеся хищники не могут прожить без пищи и тоже должны погибнуть. Все цепочки разорвались. (Дети делают вывод о роли растений на земле).

Всем живым существам необходим чистый воздух и чистая вода. Но люди не всегда правильно используют природу. Машины загрязняют воздух, предприятия спускают в реки ядовитые отходы. В воздух поднимается вредный дым из труб. Всё это плохо сказывается на здоровье человека, гибнут растения и животные.

- Что же делать, чтобы природа не погибла? (Правильно, её нужно беречь и охранять).

Вот об этом дети прочитают стихи.

1. Кто не любит родную природу, тот не любит Отчизну свою.

Я природу защищаю, я её люблю, храню!

2. Много жалоб накопилось у природы на людей. Воды речек замутились, пересох в лесу речей.

3. Чистый воздух загрязняют фабрики, заводы, В реках, море и прудах отравляют воды. Гибнут рыбы, гибнут птицы.

Нет! Так делать не годится!

4. Природу будем защищать, зря деревья не ломать. Природу будем уважать, природе беем помогать. В гармонии и дружбе с природой будем жить, Давайте вместе будем наш край родной любить.

- Воспитатель: Ребята, люди придумали специальную Красную книгу, куда стали записывать редкие и исчезающие виды растений и животных.

- Как вы думаете, почему книга красного цвета (ответы детей).

- Это сигнал тревоги и опасности. Нельзя уничтожать растения, охотится на зверей и птиц, которые занесены в Красную книгу.

Ещё люди придумали охранять не только отдельные виды животных и растений, но и целые территории, создавать заповедники.

- Как вы думаете, что такое заповедник (Ответы детей)

Воспитатель:

Это место, где охраняется вся природа. Здесь нельзя охотиться, ловить рыбу, собирать грибы ягоды, рвать цветы. Это закон. За его соблюдением следят работники заповедника- егеря. Тех, кто нарушает закон, строго наказывают.

- Как называют тех людей, которые нарушают закон (нарушители, браконьеры).

- В заповеднике природу не только охраняют, но и изучают. Там работаю учёные, которые наблюдают за погодой, растениями, поведением животных и записывают в специальную книгу- Летопись природы. Здесь же учёные занимаются разведением рыб, нуждающихся в охране.

- Ребята, как вы думаете, почему заповедник создали именно у нас (ответы детей). Да, их создают там, где много редких и исчезающих растений и животных. Где природа уникальная, т. е. отличающаяся от других мест. Значит, у нас в дельте Волги есть такое уникальное место. Некоторые рыбы, птицы, животные, растения нашего края занесены в Красную книгу. Это некоторые рыбы: белуга, севрюга, осётр. (показ иллюстраций, рассказы детей). Люди уничтожали их из-за очень ценной чёрной икры.

-Здесь очень много редких и древних животных (ондатра, выхухоль). Эти животные занесены в Красную книгу. Но наш заповедник — это в первую очередь царство птиц, В камышовых зарослях вьют гнёзда редкие виды птиц (цапля, утки, баклан, орлан- белохвост).

Физкульт. минутка.

Подвижная игра «Найди свой дом». Детям одеваю маски животных, птиц, рыб. Раскладываю обручи соответствующих цветов: голубой—птицы, зелёный—животные, синий—рыбы. (Птицы, рыбы, животные находят свой дом в обручах соответствующих цветов после окончания музыки.)

- Воспитатель: Ребята, наш заповедник расположен в дельте реки.

_ Что же играет главную роль в жизни обитателей заповедника? (чистая вода). Вода приходит к нам чистая из природных водоёмов, а возвращается очень грязной. Вода, которую дарит нам природа, становится очень дорогой, поэтому} её необходимо расходовать бережно.

Как (не лить зря воду из крана, не бросать мусор в реку.) Над водой нависла угроза- загрязнение. Если не принять срочных мер, то погибнет целый мир живых существ, населяющих реку и живущих возле неё. Без воды погибнут животные, рыбы и растения. Да и человек не может обойтись без воды ни дня. —Для чего человеку нужна вода? (ответы детей)

- Как мы можем помочь реке оставаться чистой (правильно, не оставлять мусор на берегу реки и не бросать его в воду). Вот об этом говорится в одном стихотворении.

Дети читают стихи:

1. В овраге маленький ручей, как будто он совсем ничей.

И в дождь, и в зной, и в стужу он никому не нужен.

А рядом свалка, здесь опилки, кругом разбитые бутылки.

Ручей бежит к реке своей. И что же он приносит ей?

Грязь, мусор долго будут плыть, а нам с тобой с той речки пить!

- Воспитатель: Ребята, подумайте, можем ли мы участвовать в охране природы, реки? Как (Ответы детей)

Дети поют частушки о реке

1. В наших реках, всё что надо и кастрюля и помада, холодильник и буфет, только рыбы почти нет.

2. Кто очистит наши реки? Кто тот добрый человек? Неужели же навеки мы оставим страшный след.

3. Неужели наши дети будут из-за нас страдать. Так же будет потихоньку вся планета погибать.

4. Очень хочется, чтоб Волга стала чистою рекой. Чтоб могли ребята наши любоваться красотой,

5. Мы пропели вам частушки про нашу экологию. Пусть изменится теперь ваша психология.

Стихотворение

Знают все взрослые, знают все дети, что вместе с нами живут на планете лягушка, журавль, цапля, синица, волк, медведь, стрекоза и лисица.

Синее море, лесной ручеёк - всё доверяют тебе человек!

Ты самый умный, а значит в ответе за всё живое, что есть на планете.

Воспитатель -Ребята, а где мы можем встретить воду в природе (ручей, снег, река, море, туча, дождь.)

- Ребята, я вам предлагаю нарисовать воду в природе.

Физкультминутка.

«Как приятно в речке плавать. Берег слева- берег справа.

Речка лентой впереди, сверху мостик- погляди. Мы по берегу пойдём, много камешков найдём.» (Дети выполняют движения по тексту). Дети выбирают себе краски, или фломастеры или карандаши.

Затем проходят за столы, начинают рисовать. В процессе рисования звучит спокойная музыка. В конце занятия рассматриваем работы и подводим итог образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Казачья станицаКазачья станица 17 сентября у нас, в с. Красный Яр Астраханской области  прошло мероприятие под названием "Казачья станица" Выступали народные.

Презентация творческого объединения «Флористика» Видео Творческое объединение "Флористика" было основано на базе МОУДОД ЦВР "Подросток" с. Красный Яр Астраханской области в 1996 году. В объединении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОО «Познание» Тема: «Охрана природы Астраханской области» в подготовительной группе.
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 14:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОО «Познание» Тема: «Охрана природы Астраханской области» в подготовительной группе.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Викторовна Дурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД