Папки-передвижки

Конспект НОД «Экологическая лаборатория. Наблюдение за распускающимися веточками»

Марина Мирошник
Конспект НОД «Экологическая лаборатория. Наблюдение за распускающимися веточками»

Цель:

Формировать представление о живой природе, воспитывать у детей элементы экологического сознания.

Задачи приоритетной области:

1. уточнить и расширить представления о живой природе;

2. формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе ;

3. познакомить с различными явлениями природы;

4. формировать умение анализировать и делать выводы;

5. показать разнообразное состояние ветки сирени в разные периоды;

6. воспитывать желание защищать и оберегать природу;

Публикация «Конспект НОД „Экологическая лаборатория, Наблюдение за распускающимися веточками“» размещена в разделах

7. развивать мышление, память, внимание.

Задачи интегрированной области:

1. формировать умения работать самостоятельно;

2. развивать умения выполнять действия по указанию взрослого;

3. развивать мелкую моторику рук.

Приоритетная область:

«Экология»

Интегрированная область:

«Художественное творчество», «Музыка», «Художественная литература»

Предварительная работа:

Наблюдение за веточкой сирени в течение нескольких недель, рассматривание иллюстраций сирени, чтение и заучивание стихотворений о сирени, беседы о весне.

Ход занятия

(В начале месяца на прогулке в ходе наблюдения за кустарниками и деревьями, дети вместе с воспитателем срезают ветку сирени. Дети с педагогом рассматривают ветку сирени и ставят в банку с водой на видное место)

Звонит телефон, воспитатель берёт трубку.

-Ребята, мне сейчас по телефону сказали, что к нам иду гости. Но кто это мне не сказали, а загадали загадку.

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движеньями полна, зовут меня…

(весна)

В группу входит весна с корзинкой, в которой несколько веточек сирени нераспустившейся, с набухшими почками, с листочками, с цветами.

Весна: Здравствуйте, ребята. Отгадайте мою загадку:

Куста чудесней нет,

Он славит день весенний,

Пахуч и нежен цвет

Красавицы.

(сирени)

Правильно это сирень. А что такое сирень? (ответы детей). Как вы думаете в какое время года зацветает сирень? (ответы детей). Какого цвета у сирени цветы? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Сирень – это необыкновенно красивый и чрезвычайно многообразный цветущий кустарник. Цветы бывают разного цвета и фиолетового, и сиреневого, и белого. (На кавролине воспитатель выставляет иллюстрации с изображением сирени)

Весна: Как вы думаете, что у меня в руках за веточка? (ответы детей).

(На столах лежат листы бумаги, поделенные на 4 части и восковые карандаши).

-Давайте в верхнем квадрате нарисуем точно такую же веточку.

(Дети делают зарисовку веточки сирени под музыку весны)

Пальчиковая гимнастика

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Воспитатель: Ребята, ка вы думаете, что будет если веточку сирени поставить в воду на несколько дней? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, получается, что веточка живая, она пьет воду и растет. А что ещё необходимо для роста веточки? (тепло и солнечный свет)

Весна из корзинки достает веточку с набухшими почками и предлагает детям нарисовать веточку с почками.

(Дети делают зарисовку веточки сирени под музыку).

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся – (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел – (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, - (руки вверх, потянулся)

Воспитатель: Ребята, что появится из почек если веточка будет продолжать стоять в воде, в тёплом месте? (ответы детей).

Весна из корзинки достает веточку с листочками.

А какого цвета листики? (ответы детей). Давайте нарисуем веточку с листиками.

(Дети делают зарисовку веточки сирени под музыку)

Весна: Ребята, мы сегодня так много говорим о сирени, а вы знаете стихи о ней?

Ребё нок1:

Гроздья сирени бушуют разными цветами,

От разноцветья этого кружиться голова,

Природа их окрасила, как будто бы мазками,

Сирень любимицей у неё всегда была.

Ребё нок2:

Гроздья сирени срывайте очень осторожно,

Не нанесите боль бездумно никогда,

Сирень убить и воскресить возможно,

Когда вдохнешь её, полюбишь навсегда.

Весна: Молодцы, о сирени много написано стихов и её часто рисовали художники, давайте и мы нарисуем веточку сирени. Посмотрите, что стало с нашей веточкой. На ней появились первые маленькие цветочки.

(Дети делают зарисовку веточки сирени под музыку)

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на свои рисунки, что можно произошло с веточкой? (дети с воспитателем подводят итог и делают вывод)

Если веточку поставить в воду, в тёплое освещённое место, она будет расти, будут появляться почки, из почек- листики, из листиков- цветы. Веточка живая.

Дети прощаются с весной. Рисунки помещают в уголок природы.

Цель:

Формировать представление о живой природе, воспитывать у детей элементы экологического сознания.

Задачи приоритетной области:

1. уточнить и расширить представления о живой природе;

2. формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе ;

3. познакомить с различными явлениями природы;

4. формировать умение анализировать и делать выводы;

5. показать разнообразное состояние ветки сирени в разные периоды;

6. воспитывать желание защищать и оберегать природу;

7. развивать мышление, память, внимание.

Задачи интегрированной области:

1. формировать умения работать самостоятельно;

2. развивать умения выполнять действия по указанию взрослого;

3. развивать мелкую моторику рук.

Приоритетная область:

«Экология»

Интегрированная область:

«Художественное творчество», «Музыка», «Художественная литература»

Предварительная работа:

Наблюдение за веточкой сирени в течение нескольких недель, рассматривание иллюстраций сирени, чтение и заучивание стихотворений о сирени, беседы о весне.

Ход занятия

(В начале месяца на прогулке в ходе наблюдения за кустарниками и деревьями, дети вместе с воспитателем срезают ветку сирени. Дети с педагогом рассматривают ветку сирени и ставят в банку с водой на видное место)

Звонит телефон, воспитатель берёт трубку.

-Ребята, мне сейчас по телефону сказали, что к нам иду гости. Но кто это мне не сказали, а загадали загадку.

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движеньями полна, зовут меня…

(весна)

В группу входит весна с корзинкой, в которой несколько веточек сирени нераспустившейся, с набухшими почками, с листочками, с цветами.

Весна: Здравствуйте, ребята. Отгадайте мою загадку:

Куста чудесней нет,

Он славит день весенний,

Пахуч и нежен цвет

Красавицы.

(сирени)

Правильно это сирень. А что такое сирень? (ответы детей). Как вы думаете в какое время года зацветает сирень? (ответы детей). Какого цвета у сирени цветы? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Сирень – это необыкновенно красивый и чрезвычайно многообразный цветущий кустарник. Цветы бывают разного цвета и фиолетового, и сиреневого, и белого. (На кавролине воспитатель выставляет иллюстрации с изображением сирени)

Весна: Как вы думаете, что у меня в руках за веточка? (ответы детей).

(На столах лежат листы бумаги, поделенные на 4 части и восковые карандаши).

-Давайте в верхнем квадрате нарисуем точно такую же веточку.

(Дети делают зарисовку веточки сирени под музыку весны)

Пальчиковая гимнастика

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Воспитатель: Ребята, ка вы думаете, что будет если веточку сирени поставить в воду на несколько дней? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, получается, что веточка живая, она пьет воду и растет. А что ещё необходимо для роста веточки? (тепло и солнечный свет)

Весна из корзинки достает веточку с набухшими почками и предлагает детям нарисовать веточку с почками.

(Дети делают зарисовку веточки сирени под музыку).

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся – (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел – (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, - (руки вверх, потянулся)

Воспитатель: Ребята, что появится из почек если веточка будет продолжать стоять в воде, в тёплом месте? (ответы детей).

Весна из корзинки достает веточку с листочками.

А какого цвета листики? (ответы детей). Давайте нарисуем веточку с листиками.

(Дети делают зарисовку веточки сирени под музыку)

Весна: Ребята, мы сегодня так много говорим о сирени, а вы знаете стихи о ней?

Ребё нок1:

Гроздья сирени бушуют разными цветами,

От разноцветья этого кружиться голова,

Природа их окрасила, как будто бы мазками,

Сирень любимицей у неё всегда была.

Ребё нок2:

Гроздья сирени срывайте очень осторожно,

Не нанесите боль бездумно никогда,

Сирень убить и воскресить возможно,

Когда вдохнешь её, полюбишь навсегда.

Весна: Молодцы, о сирени много написано стихов и её часто рисовали художники, давайте и мы нарисуем веточку сирени. Посмотрите, что стало с нашей веточкой. На ней появились первые маленькие цветочки.

(Дети делают зарисовку веточки сирени под музыку)

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на свои рисунки, что можно произошло с веточкой? (дети с воспитателем подводят итог и делают вывод)

Если веточку поставить в воду, в тёплое освещённое место, она будет расти, будут появляться почки, из почек- листики, из листиков- цветы. Веточка живая.

Дети прощаются с весной. Рисунки помещают в уголок природы.

Публикации по теме:

«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе Познание. Задача продолжать формировать у детей представление о живой не живой природе зимой. Цели: «Познание, коммуникация» Уточнить знания.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экологическая лаборатория. Наблюдение за распускающимися веточками»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 21:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД