Лариса Деревцова
Конспект НОД по музыке с использованием ИКТ в старшей группе «Бал на острове Буяне»
▼ Скачать + Заказать документы
НМОД в старшей группе «Бал на острове Буяне
Цель: развитие коммуникативных умений посредством игровой деятельности.
Задачи:
Воспитательные: воспитание через игру средствами музыки доброжелательности, сострадания, внимания друг к другу, прививать желание дарить радость окружающим, выявлять симпатии.
Публикация «Конспект НОД по музыке с использованием ИКТ в старшей группе „Бал на острове Буяне“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Обучающие: Учить детей общаться в коллективе сверстников и планировать свои действия для достижения результатов; передавать в движении, мимике, жесте, слове характерные образы, ритмический рисунок, темп, характер, поощрять детей к самостоятельной импровизации. Работа над пластичным исполнением движений
Развивающие: развивать слуховое внимание, выразительность голоса; умение проявлять инициативу в общении, оценивать; умения речевого этикета (обращение, приветствие, знакомство, уместно используя средства выразительности в коммуникативном общении.
Предварительная работа:
• Чтение сказки «О царе Салтане».
• Прослушивание с симфонической сказки Римского-Корсакова.
• Беседа о цветах.
Оборудование:
• Фонограмма пьес П. И. Чайковского «Вальс цветов», Н. А. Римского-Корсакова «Полет шмеля», «33 богатыря», «Колыбельная», детская песня «Модница» исп. группа «Радуга».
• Мультимедийные презентация. Слайды: цветочная поляна, остров Буян, царевна Лебедь, 33 богатыря, спящая красавица.
Дети входят в зал.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
Воспитатель: Ребятки, послушайте загадку:
Тает снежок, зеленеет лужок, день прибывает,
Когда это бывает? (весной)
В это чудесное время года расцветает природа, возвращаются перелетные птицы, просыпаются насекомые.
Муз. рук. : Вспомните знакомые вам названия цветов, и мы поиграем в игру «Цветы и пчелки», это будет наш привет весне, пусть она услышит, что мы ее очень ждем. 1-2-3-4-5 начинаю колдовать.
Игра «Цветы и пчелки»
Муз. рук. : Девочки, покружитесь и в пчелок превратитесь.
Девочки изображают пчел
Муз. рук. : Мальчики, покружитесь и в цветочки превратитесь.
Мальчики выбирают себе название цветка.
Пальчиковая гимнастика «Цветок» :
Вырос цветок на поляне, - руки в бутон
утром весенним раскрыл лепестки. – развести пальцы
Всем лепесткам красоту и питанье - пальцы вместе-врозь
дружно дают под землей корешки - ладони вниз тыльной стороной,
пошевелить пальцами
СЛАЙДЫ – ЦВЕТЫ
Игровые действия - «Вальс цветов» Чайковский:
Муз. рук. : Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,
И на сладкий аромат сразу пчелки летят.
Они крылышками слегка гладят лепестки, собирают нектар,
А цветочки то открываются, то закрываются, покачиваются, кружатся, и пчелки вместе с ними.
А теперь поменяемся, девочки превратятся в цветы, а мальчики в шмелей (колдовство).
Девочки выбирают себе название цветка.
СЛАЙДЫ – ЦВЕТЫ
Игровые действия - «Вальс цветов» Чайковский.
Муз. рук. : Вот и новая поляна расцвела. Цветочки такие нежные, хрупкие, красуются, шмелики жужжат громче пчел, взмах крыльев у них более сильный, но они мягко поглаживают ими цветок, вдыхают чудесный аромат, кушают сладкую пыльцу, перелетают с цветка на цветок. Цветы поворачиваются за ними туда-сюда, им нравятся сильные шмели, а шмелям очень нравятся нежные цветы.
Молодцы. Вам понравилась эта игра? Какая музыка помогала нам? Композитор? (портрет Р. -Корсаков)
Тс… Кажется к нам кто-то спешит.
Звучит фрагмент пьесы «Полет шмеля» Р. -Корсаков.
Муз. рук. : Кто это? (ответ детей). Наверное, шмелю понравилось наша игра. А из какой сказки он прилетел? Это князь Гвидон превратился в шмеля и приглашает нас на остров Буян. Хотите туда попасть? А как мы это сделаем?
Дети произносят волшебное заклинание и превращаются в шмелей.
Муз. рук. : Следите, как музыка зазвучит низко, басовито, будем опускаться пониже, облетать облако, когда услышите высокие звуки – взмываем вверх.
Творческое задание «Полет шмеля»
Муз. рук. : Вот мы и на острове. Как здесь красиво, воздух свежий.
Дыхательная гимнастика
СЛАЙД – ОСТРОВ
Музыкально-дидактическая игра «Что я слышу?» - колокольчик
Распевка «Бубенчики»
Воспитатель: Давайте знакомиться с жителями острова, расскажем о себе песенкой.
Исполняется песня «Из чего же?» (музыка Ю. Чичкова, сл. Я. Халемского)
Муз. рук. : Теперь пусть сказочные жители посмотрят на нас. Девочки похвастайтесь своими нарядами. Но вначале вспомните, как идет царевна Лебедь.
СЛАЙД – ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ
Воспитатель: Сама-то величава, выступает будто пава,
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
А мы пройдемся как наши современные супер - модели.
Игра «Модница» - фонограмма песня «Модница» - исп. группа «Радуга»
Муз. рук. : Мальчики у нас тоже все стройные, красивые и сильные, как 33 богатыря.
СЛАЙД – БОГАТЫРИ
Муз. рук. : Отправляйтесь в дозор, покажите свою смелость.
Творческое задание «Богатыри» - «Три чуда» Р. -Корсаков
Муз. рук. : Но почему-то я не вижу царевну Лебедь и Гвидона.
Где же они? Чем занимаются?
«Колыбельная» Р. -Корсаков
СЛАЙД – СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА
Муз. рук. : Царевна Лебедь спит, наверное, это опять проделки ткачихи, поварихи и сватьи бабы-Бабарихи. Нам нужно скорее помочь Гвидону ее разбудить, ведь скоро начнется свадебный пир. Придумайте самые добрые слова, они помогут царевне проснуться.
Игра «Спящая красавица» - дети будят царевну
Воспитатель: Вот мы и победили злые проделки, ведь доброе слово многое может сделать. В сказке начинается пир, а нам пора возвращаться, но прежде мы оставим героям сказки фото на память. Какое выражение лица нам подойдет? (ответы детей)
Творческое задание «Мой портрет»
Муз. рук. : А теперь 1-2-3 повернись и в детсад возвратись…
Интересное путешествие получилось?
Воспитатель: Кто автор этой сказки? (портрет Пушкина)
Муз. рук. : Чья музыка сделала ее еще интересней? (потрет Р-Корсакова)
А что было бы, если б мы не разбудили царевну Лебедь? (ответ детей) Да, могла бы испортилась сказка, хорошо, что мы этого не допустили. Дома нарисуйте героя этой сказки, который вам полюбился больше всего.