Светлана Бурдюгова
Конспект НОД «В гостях у Королевы музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития музыкальных способностей и творчества дошкольников, в которых смогут сформировать понятия «шуточная песня», обогатиться музыкальными впечатлениями и отразить в речи мнение об услышанном;
-развить моторику рук, чувство ритма и звуковысотный слух, коммуникативные навыки и
творческое воображение, умение пропевать ритмические формулы, играть на ударных, ориентироваться в пространстве при орнаментальном перестроении;
- задуматься о необходимости соблюдать правила игры и гостевого этикета, уважительного отношения друг к другу.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у Королевы музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
1. Приветствие. Дети входят в зал. Предлагаю поприветствовать всех немыми и звучащими жестами.
2. Музыкально-ритмические движения.
Теперь пора в гости к королеве музыки. Но идти нужно будет с заданием. Готовы?
Звучит «Марш» В. Леви. Дети на 1 часть маршируют, на 2 часть — хлопают тихо или громко (в зависимости от динамики музыки).
3. Пальчиковая гимнастика.
Перед нами на пути мостик, а на нем козлик.
Вот мостик горбатый-пальцы прижать друг к другу под углом.
Вот козлик рогатый- сделать правой рукой «козу»
На мостике встретил он серого брата - левой рукой сделать «козу».
Упрямцу с упрямцем опасно встречаться и
С козликом козлик стали бодаться-указательные и мизинцы соединить.
Бодались, бодались, бодались, бодались- с ускорением выполнять.
И в речке глубокой они оказались!- резко руки вниз.
Через мостик мы прошли и вышли на полянку.
4. Развитие чувства ритма.
Слышите стук?
Читаю стих, к нему прилагаю графическую модель. Предлагаю исполнить ее с помощью хлопков и шлепков.
Что за грохот? Что за стук?
Сел комар в лесу на сук
Треснул сук под комаром,
вот откуда стук да гром!
5. Слушанье музыки, «Гром и дождь» Т. Чудовой.
Комарик улетел, а за то, что выполнили задания Королевы музыки, она прислал вам картинки. Послушайте музыку и выберите ту картинку, которая больше подходит к музыке.
1 картинка — летят самолеты, 2-маршируют солдаты, 3-пейзаж грозы.
Выслушать детей, похвалить за правильные ответы.
6. Распевание и пение.
Дождь прошел и потекли лужи. Выкладываю схему попевки на доске. (Графические модели в форме больших и маленьких лужиц).Предлагаю пропеть на «ТИ- ТА». Угадайте песенку.
Теперь споем ее со словами.
Плыл по морю чемодан, в чемодане был диван,
А в диване спрятан слон,
Кто не верит- выйди вон!
Что же больше: чемодан, диван или слон? А в песне? Пояснить понятие «шуточная песня».
А какая песня у вас любимая? Давайте ее споем в хоре с солистами, а на проигрыш похлопаем.
Дети исполняют песню «Солнечный зайчик» В. Мурадели.
7. Пляска «Вологодские кружева».
Предлагаю сплести в танце кружева, чтобы не разорвать нить. Для этого нужно ходить медленно. Не расцепляя рук в четверках.
8. Игра «Горелки с трещоткой».
За то, что вы выполнили задания Королевы музыки, она приготовила сюрприз- волшебный сундучок. Открыв его, дети видят трещотку. Проводится игра «Горелки с трещоткой».
А теперь попрощаемся с Королевой музыки своими жестами, кто какими придумает.