Олеся Бычкова
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Незнайка идёт в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Незнайка идёт в школу»
Выполнила : воспитатель Бычкова О. В.
Цель : закрепление знаний детей по обучению грамоте через различные виды познавательной деятельности.
Задачи:
закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи;
закрепить умение детей делить слова на слоги;
закрепить умение детей составлять предложения из двух и более слов;
Публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе „Незнайка идёт в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
развивать внимание, память, мышление, воображение,мелкую моторику;
учить детей «вышивать»буквы и несложные слова,ориентироваться в пространстве;
воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников.
Оборудование: ноутбук, игра В. Воскобовича «Шнур-Затейник», «Игровизор», приложение к игровизору «Лабиринты букв»,маркеры,салфетки.
1. Организационный момент
- Здравствуйте,ребята! Какое у вас сегодня настроение?
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть
- Дети, мы целый год готовились с вами к школе. Сегодня нам придется вспомнить все и помочь одному мальчику во всем разобраться.
(слайд Незнайка)
- Ребята, кто это (Незнайка)
- Из какого он произведения(«Приключения Незнайки и его друзей»)
- Кто автор этого произведения (Николай Носов)
- А вы знали, что Незнайка, как и вы, собирается в этом году в школу в первый класс. Но другой герой - Знайка решил проверить, готов ли Незнайка к школе и дал ему несколько заданий и вопросов. Незнайка боится ошибиться и просит у вас помощи. Поможем Незнайке (Да)
- Ребята,скажите, а для чего нам нужна речь? Из чего состоит наша речь?
- (Речь нужна для для того,чтобы нам общаться друг с другом. Наша речь состоит из предложений).
- Правильно, наша речь состоит из предложений. А что такое предложение?
-(Предложение-это несколько слов связанных по смыслу)
-Послушайте предложение.
-Солнце светит ярко.
-Сколько в нем слов? (В нём три слова).Какое первое (Первое слово-солнце) Какое последнее (Последнее слово-ярко).
-Знайка прислал Незнайке задание № 1. Это игра «Составь длинное предложение».Сейчас мы поиграем в эту игру. Правило такое,я говорю вам короткое предложение из двух слов - вы его изменяете, добавляете слова и делаете его длинным.
Пришла весна. (Пришла весна,и вновь деревья зазеленели,и всё ожило вокруг)
Светит солнце. (Светит солнце ярче и согревает всё вокруг)
Прилетают птицы. (Прилетают птицы в свои гнёзда)
Появляются подснежники. (Одними из первых цветов появляются подснежники)
Просыпаются животные. (После зимней спячки просыпаются животные)
-Молодцы! Итак, сделаем вывод. Предложения могут быть какими и из чего они состоят (Предложения могут быть короткими и длинными, состоят они из слов,связанных по смыслу).
- Мы сказали, что наша речь состоит из предложений, предложения - из слов, а слова? (Слова состоят из букв)
-Ребята, Незнайка рассыпал буквы,а как собрать буквы в слово, он не знает.
Слово начинается на [а] и заканчивается на [а].
(Буквы врассыпную – (а у б к а з) на магнитной доске и у детей в парах данные буквы из «Кассы букв»).
- Какое слово вы составили? (азбука).
-Молодцы!
В ней живут тридцать три родных сестрички.
К вам они сейчас спешат, чтобы подружиться.
-А теперь 2 задание от Знайки. Нужно отгадать слово,которое спрятал Знайка в загадки про буквы. Каждую угаданную букву я буду писать на доске,а вы у себя в Игровизорах.
Эта буква так шипит,
Словно змейка шебуршит (Все вместе дети произносят букву ш и записывают в Игровизор,а воспитатель –на доску).
Кошка, крошечная кошка,
Поиграю с ней немножко.
С кошкой я, мои друзья,
Не забуду букву (Все вместе дети произносят букву к и записывают в Игровизор,а воспитатель-на доску).
Эта буква колесо,
Покатилась далеко (Все вместе дети произносят букву о и записывают в Игровизор,а воспитатель-на доску).
На шалашик я похожа,
И на крышу дома тоже (Все вместе дети произносят букву л и записывают в Игровизор,а воспитатель –на доску).
Эта буква самая первая и главная.
Широко открыли рот.
А…ня громко так поет (Все вместе дети произносят букву а и записывают в Игровизор,а воспитатель-на доску).
-Итак,ребята,какое у нас получилось слово (Получилось слово-школа)
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
- Сколько в слове «школа» букв, звуков (В слове школа 6 букв и 6 звуков)
-Сколько слогов в слове «школа»(В слове школа 2 слога шко-ла)
-Назовите согласные (гласные) буквы. (В слове школа согласные буквы-ш к л,гласные-о а)
-А теперь Знайка просит вас побыть немного волшебниками. Это его 3 задание.
-Будем с вами буквы превращать,чтобы слово прочитать.
(У детей игровое пособие «Игровизор»,на доске написано мелом слово школа).
-Давайте уберём первую букву в этом слове. Какое слово получилось? (кола).
-Что такое «кола»(Это сладкий газированный напиток)
-Теперь в слове «кола» убираем последнюю букву.
-Какое слово получилось? (кол).
-Что такое «кол»(Это заострённая толстая палка и низшая отметка в школе)
-К слову «кол» добавляем букву я. Какое слово получилось? (Коля).
-Как от слова «Коля» вернуться к слову «школа»(Нужно добавить букву первую ш и последнюю изменить на а)
-Молодцы, ребята. Справились со сложным заданием.
-А теперь немного отдохнём и проведём физкультминутку.
В школу скоро я пойду (дети шагают,
Там друзей себе найду (вытянув руки вперёд,сжимают пальцы в кулаки и разжимают,
Научусь писать,читать (загибают по одному пальцу на руках,
Быстро,правильно считать
Я таким учёным буду (поворачивают голову вправо-влево,
И свой садик не забуду. (обнимают себя руками,разводят руки в стороны и опять обнимают).
-Ребята,назовите Незнайке гласные буквы в слове школа. (Гласные буквы в слове школа-о и а)
-Так вот,Знайка приготовил нам следующее задание. Вместе с Незнайкой нам надо пройти лабиринты букв о и а. Каждый из вас получил 2 листа с лабиринтом. Сначала мы должны пройти путь буквы а. Все возьмите фломастеры и «Игровизоры».Какие слова напечатаны с буквы а (слова астра и Аня)
-Начнём со слова астра. Так вот,чтобы пройти путь от стрелочки внизу (это вход в лабиринт) до картинки астры (попасть в воротце)нужно провести фломастером дорожку,соединяя бусинки-буквы из которых состоит слово астра. Выполняем задание у себя в «Игровизорах»,а я покажу пример всем на магнитной доске.
-Молодцы!Все справились. Сотрите салфеткой. А теперь самостоятельно проведите дорожку к картинке девочке Ани. (Воспитатель проверяет со всеми на магнитной доске)
-Ребята,но ведь ещё это не совсем полностью выполненное задание. Кто скажет про какую букву мы ещё забыли (Про букву о)
-Правильно. Перевернём листочки,здесь уже сколько нужно дорожек проложить(3 дорожки, так как 3 слова на буквуо:Оля,обруч,ослик).
-Сотрём фломастер салфеткой и начнём со слова Оля. Каждый самостоятельно. Ваня выйди и покажи на магнитной доске путь слова Оля. (Показывает)Правильно. Молодец. Следующий покажет дорожку со словом обруч и ослик.
-Молодцы!И с этим заданием мы справились.
-А теперь проведём пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять!
Стали весело плясать.
Вот так,вот так
Стали весело плясать!
Пальчики играли,
Собачку увидали.
Она громко лает,
Пальчики пугает.
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались.
А собака ходит,
Пальцы не находит.
Кулачки стучали,
Собачку испугали.
Ну, а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали,поплясали,
Ох,как быстро мы устали!
Мы немножко отдохнём,
Буквы вышивать начнём.
-Ребята,Знайка приготовил ещё одно задание. Перед вами лежит игра «Шнур-затейник».Это любимая игра Знайки и он надеется,что она вам тоже понравится и с её помощью Незнайка и вы научитесь быстро и легко составлять слова. Итак,правила таковы. С помощью «шнура-затейника»нужно по схеме «вышить»заданные слова. Шнур может огибать «кнопку»,закручиваться вокруг «кнопки» или продеваться сквозь неё.Итак, «вышиваем» первое слово –МАГ. Ребята,кто такой МАГ (волшебник).
-Правильно. А что,если мы превратим волшебника в цветок?Какую мы букву поменяем в слове МАГ,первую,последнюю или среднюю?Кто догадался,какое название цветка получим (Поменяли последнюю букву и получили слово МАК).Правильно,это слово мак. Посмотрите на свои схемы,следующая пара слов. Это КОТ и КИТ. Какую мы букву поменяли,чтобы из слова КОТ у нас получилось слово КИТ (букву О поменяли на букву И,которая находилась в середине слова,и получилось слово КИТ).Вышиваем сначала слово КОТ,а потом слово КИТ.
-Ещё одну пару «вышиваем» это слова СОН и СОК. Здесь какие буквы мы с вами поменяли (Последние буквы,это Н поменяли на К).
-Молодцы. А теперь все посмотрите на схемы. На какую можно поменять первую букву в слове СОК,чтобы получить новые слова?Ответ есть в схемах. Кто самый внимательный (В слове СОК можно поменять первую букву С на Б,получим слово БОК,ещё можно поменять на букву Д и тогда получим слово ДОК. А кто знает,что обозначает слово док (ДОК-это сооружение для ремонта судов)
-Молодцы. И с этим заданием вы справились.
- Ребята, вы успешно выполнили задания Знайки и помогли Незнайке. Он благодарит вас! И мы можем его отправлять в школу. До свидания, Незнайка, желаем тебе успехов в учебе!
- Ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии?
- Что сегодня мы повторили, что узнали?
- Какое задание вам понравилось особенно?
- Какое задание было для вас сложным?
- Спасибо за вашу работу. Можете идти отдыхать.