Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
нетрадиционные техники рисования
тема: «снеговик»
Цель: Вызвать интерес к изображению снеговика необычным способом в сотворчестве с педагогом.
Задачи: Учить формировать белые комочки из бумажных салфеток, обмакивать их в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура, дать наглядное представление о части и целом, учить детей наблюдать за оформительской работой педагога. Воспитывать интерес к совместной продуктивной деятельности, аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Оборудование: ,затонированный в голубой цвет, белые салфетки, клей ПВА в мисочках, детали для оформления (нос, глаза, ведро, пуговицы, метла).
Предварительная работа: Продолжать знакомство с зимними явлениями в природе, рассматривать изображение снеговика.
Ход занятия:
- А у меня, дети, есть одна игра для вас.
Я прочту загадки сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
Итак, слушайте:
Он летает белой ватой
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладонях и во рту.
Что это? (ответы детей)
- Есть отличная примета –
Выпал снег – встречайте (ответы детей)
-Белые шапки надели дома,
Двор запушила нам снегом (ответы детей)
-А вы, ребята, любите зиму? (ответы детей)
- Чем можно заниматься зимой на прогулке зимой? (ответы детей)
- Зимой, из пушистого снега, что можно вылепить? (ответы детей)
- Вот и мы сегодня тоже слепим снеговика, да не простого, из снега, а из белых салфеток, потому что если мы принесем снег в группу, что с ним случится (ответы детей)
- Посмотрите на этот большой лист бумаги. Здесь нарисован контур снеговика. Лепить мы будем все вместе.
- Сейчас возьмем в руки салфетку. Чувствуете пальчиками, какая она мягкая, похожа она на снежок (ответы детей)
- Теперь из этих салфеток сделаем много- много комочков.
Давайте сомнем салфетку, а потом покатаем в ладошках как шарик. Что получилось? (ответы детей) Конечно, получился комочек. Окунем осторожно комочек в клей, кладем на контур снеговика, немного прижмем и подержим.
- Такими комочками, мы заполним весь контур снеговика.
(Дети выполняют работу вместе с воспитателем, звучит спокойная музыка)
- Молодцы! Комочки мы с вами приклеили очень аккуратно. Посмотрите, какой пушистый снеговик у нас получился, а какой большой – настоящий великан.
- Ребята, а чего нашему снеговику не хватает, чего у него нет? (ответы детей).
- Правильно, нашему снеговику нужно сделать лицо. Вы посидите, посмотрите, а я очень аккуратно наклею снеговику глаза, нос морковку. А на какой круг мне нужно это приклеить? (ответы детей)
- Конечно, на верхний, на самый маленький, потому что это голова.
Вместо носа ловко
Наклею я морковку,
Глазки уголечки,
Губки сучечки.
- Ну как, симпатичный получился у нас снеговик? (ответы детей)
- Ой, ребята, посмотрите у снеговик та наш загрустил.
- Давайте превратимся в порхающих снежинок и развеселим нашего снеговика. (Под музыку порхаем как снежинки)
- Посмотрите, наш снеговик улыбается, ему понравились «снежинки». Снеговик любит снег, потому что сам из него.
Снеговик, снеговик жить на холоде привык
Вы не бойтесь за него,
И во мгле морозной
Оставляйте одного
Зимней ночью звездной.
Дружно мы потрудились, друг другу помогали, поэтому снеговик у нас получился красивый и веселый.