Мария Швецова
Конспект нетрадиционного занятия по театрализованной деятельности и лепке на основе сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представления о русских народных сказках через театрализацию.
Программные задачи:
учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли;
продолжать знакомить детей с театрализованной деятельностью;
познакомить с физическими свойствами воды ( вода: жидкая, прозрачная, влажная, лед холодный, твердый, тает);
уметь из увиденного процесса делать вывод;
Публикация «Конспект нетрадиционного занятия по театрализованной деятельности и лепке на основе сказок» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
развивать и активизировать речь детей через инсценировку;
воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности, желание самим участвовать в ней.
Методические приемы:
беседа, рассматривание иллюстраций, физкульминутка, пальчиковая игра, лепка бус, поощрение, итог.
Активизация словаря:
разноцветные льдинки, растаяли, ледяная, твердый, прозрачный, холод.
Обогащение словаря:
лисьи следы, заячий след, заячий, лисий.
Возрастной и количественный состав детей: 3-4 года, 10 человек.
Основная идея занятия :
развитие речи у детей, умение работать, получать результат с нетрадиционным материалом для лепки.
Педагогические возможности занятия :
игровой сюжет занятия позволяет научиться ребенку передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов;
развитию памяти, речи, внимания, такие занятия учат малыша самостоятельности, активности.
Условия проведения занятий :
чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотра телепередач, распределение ролей, подбор костюмов.
Предполагаемый результат:
дети учатся эмоционально передавать черты героев сказок, развивают и активизируют речь, устанавливают простейшие выводы, отвечают на поставленные вопросы.
Перечень рекомендуемого материала:
трафареты следов лисы, мышонка, разноцветные бусины изо льда, нанизанные на нитку; иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка», игрушки- мышонок, лиса, сделанная из коробки кусков ткани «норка» мышки, маски к сказке «Курочка Ряба», костюм для бабушки, тесто.
Рекомендуемое помещение:
музыкальный зал.
Продолжительность занятия :
20 минут.
Ход занятия
Воспитатель (встречает детей у дверей зала).
Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие, не простое- сказочное. Проходите в зал. Ой, кто это здесь наследил? Ведь мы еще не заходили в зал. Вы никого не видели? (нет). Интересно. Кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть гостя. (проходят рядом с выложенными трафаретами следов, видят на полу что-то блестящее).
Посмотрите, следов больше нет, а на полу что-то блестит! Что это? (бусы). Какие они? (красивые, разноцветные).Потрогайте их. Какие они? (холодные). Из чего сделаны эти бусы? (из льдинок). Интересно, чьи они? Лиза, это не твои бусы? (нет). Поля, может твои? (нет) И я такие бусы тоже не ношу? Положу-ка их на окно, может быть, найдется хозяин. (помещает бусы в стеклянную банку на подоконник). Здесь еще картинка. Давайте на сказку «Заюшкина избушка»). Правильно. О чем эта сказка? (ледяная избушка лисы растаяла, заяц пустил лису к себе погреться, а она его выгнала).Кто хотел помочь зайцу (собаки, волк, петух, медведь). Кто же из них выгнал лису из дома зайца? (петух). Как он ее выгонял? (ответы детей). Что случилось с лисой? (лиса испугалась и убежала).Теперь я поняла, чьи это бусы. Их потеряла лиса. Видимо так быстро убегала, что не заметила пропажи. Пусть они полежат на окне, наверное, лиса придет за ними.
Продолжим путешествие. Смотрите, здесь еще следы, но они не похожи на лисьи. (проходят рядом с трафаретами следов мышонка). Следы такие маленькие, частые, наверное, какой-то маленький зверек пробегал. (подходит к «норке»). Что это? (норка). Чья она? (предположение детей). Отгадайте загадку, и мы узнаем, кто в норке живет.
Серая мышка в норке живет,
Зёрнышки, сухарики по ночам грызет (мышка, мышонок).
Воспитатель (заглядывает в норку и достает игрушечного мышонка). Что случилось Мышонок? Почему ты убежал из сказки?
Мышонок. (за него говорит воспитатель). Из своей сказки я убежал из-за страшной кошки, которая туда пробралась. Когда я бежал быстро- быстро, не заметил, как своим хвостиком что-то разбил. А что – не знаю. Помню только, что все вокруг заплакали.
Воспитатель. Дети, мне жалко Мышонка. А вам? (ответы детей). Думаю, что нужно Мышонку показать сказку, и тогда он поймет, что разбил. (дети разыгрывают спектакль «Курочка Ряба» с помощью масок).
Мышонок. Теперь я все знаю. А еще я помню у этой сказки хороший конец. Ура, я смогу смело в нее возвращаться! Только сначала я хотел бы повстречать своего друга).
Воспитатель. Может, тебе лучше отправиться в путешествие вместе с нами? Ребята, давайте пригласим Мышонка. Коля, пригласи Мышонка вежливо.
(«пойдем с нами, пожалуйста»). Отправляемся в путь (проводится физкультминутка).
Две веселые подружки
(дети попарно берутся за руки,
Две зеленые лягушки
(прыгают продвигаясь вперед)
Рано утром просыпались
(потягиваются,
Полотенцем вытирались.
(имитируют соответствующие движения)
И обратно возвращались
(прыгают)
Ручками хлопали: хлоп- хлоп-хлоп.
Ножками топали: топ-топ-топ.
Вот здоровья в чем секрет.
Мышонок. (появляется Колобок) А вот и мой лучший друг. Привет!
Воспитатель. Дети, кто это? (колобок).Посмотрите, какой он красивый и веселый. Колобок, а куда ты идешь?
Колобок. (весело и самоуверенно). Да, я от бабушки ушел, и от дедушки ушел. Вот и дальше иду.
Воспитатель. Постой, Колобок, не надо тебе идти дальше.
Колобок. Это еще почему?
Воспитатель. Дети, он только- только из дома ушел, расскажите, куда же он покатился? (в лес). Что с ним потом случилось, и от кого ушел Колобок? (от зайца, от волка, от медведя). И повстречал лису. (появляется лиса). Здравствуй, лисонька! Что же ты такая печальная? Скажи, пожалуйста, ты не теряла бусы? (лиса радуется, что пропажа нашлась). Дети принесите лисе бусы. (дети направляются к подоконнику и видят воду в банке и нитку от бус).
Воспитатель. Почему исчезли? (предположение детей). Правильно, они превратились в воду, растаяли, потому что в зале очень тепло. Ты лиса не переживай, мы тебе другие бусы сделаем.
(воспитатель предлагает детям пройти к столам на которых лежит приготовленный пластилин. Дети лепят маленькие и большие бусины. Затем воспитатель нанизывает их на нитку и дарит лисе).