Тащилина Анастасия
Конспект нетрадиционного родительского собрания «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания»
▼ Скачать +Заказ
Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад – центр развития ребёнка №35 «Золотой ключик»
г. Моздока Республика Северная Осетия-Алания.
Конспект нетрадиционного - родительского собрания
На тему:
Публикация «Конспект нетрадиционного родительского собрания „Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
«Сказка, как средство нравственно-патриотического воспитания детей»
Подготовила:
воспитатель
Тащилина Анастасия Николаевна
г. Моздок
2023 г.
Актуальность:
Cказки, прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка, близка его мышлению, представлению. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Сказка развивает мышление и воображение ребенка. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой.
Введение в проблему:
При ознакомлении детей со сказками, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к нежеланию делиться игрушками, не хотят помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека. Я считаю, что сказка – благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности.
Цель:
Развитие и воспитание нравственно- патриотических качеств через -знакомство детей со сказкой.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать у детей нравственные качества личности (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие – жадность).
-Создавать необходимые условия предметно-развивающей среды, для знакомства детей со сказками.
-Расширять представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
- Использовать эффективные приемы и методы, воспитывать нравственные качества личности, через знакомство с народным творчеством.
Развивающие:
-Способствовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития.
-Развивать чуткость к выразительности средств художественной речи.
-Развивать умение воспроизводить эти средства в своем творчестве, своей речи.
Воспитательные :
-Воспитать у детей доброжелательные отношения к окружающим людям и друг другу.
-Приобщать детей к народному творчеству - сказкам, как источнику народной мудрости, нравственных ценностей, традиций, культурному наследию прошлого.
- Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, через чтение сказок. Возродить традиции семейного чтения.
Гипотеза:
Приобщение детей к сказке значительно повысит эффективность воспитательной работы в формировании у детей нравственно-патриотических качеств, так же повысит компетентность педагогов и родителей в данном вопросе.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Повестка нашего собрания :
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Введение в проблему.
3. Аппликация (маски к сказке теремок).
4. Прочтение сказки «Теремок» родителями детям.
5. Проигрывание сказки «Теремок» родителями детям.
6. Подведение итогов.
Воспитатель предложила сделать маски по сказке «Теремок» .Затем прочитать и показать иллюстрации данной сказки детям. И в заключительном этапе проиграть родителям для детей сказку «Теремок».