Приложение МААМ

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Игра «Азбука ПДД» для родителей»

кученкова светлана
Конспект нетрадиционного родительского собрания «Игра «Азбука ПДД» для родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Досуговая игра "Азбука безопасности" для родителей ДОУ по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.

Цель:

Организация игры «Азбука ПДД» для родителей, повышение культуры родителей, как участников дорожного движения, повторение правил дорожного движения в виде игры. Встреча с инспектором по ПДД.

Задачи:

Развивать познавательную активность родителей в изучении ПДД;

Закреплять известные правила ПДД;

Расширять кругозор родителей;

Воспитывать правовую культуру.

Темочки:

Предварительная работа:

Разработка конспекта;

Оформление группы;

Организация родителей : выбор капитана команды, выбор девиза и название команды.

Ход:

Воспитатель: Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного мероприятия продиктована самой жизнью. Ведь ежегодно на дорогах гибнут дети.

Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства.

Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.

Кто же виноват в этих несчастных случаях с детьми? Да мы – взрослые! Так давайте начнём следовать правилам дорожного движения и учить этому наших детей. Когда проходят минутки безопасности, дети убедительно говорят, что нужно переходить улицу по пешеходному переходу и только на зелёный сигнал светофора. Но многие рассказывают, как всё происходит на самом деле.

Слова ребё нка: «Мы с мамой быстро перебегаем дорогу, в неположенном месте, пока нет машин. Мы ведь торопимся!»

И если теоретические знания даём детям мы, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи. Вы - родители являетесь примером для ваших детей. Так давайте вместе научим наших детей безопасному поведению на дороге.

По статистике наезд на пешехода — самый распространенный вид ДТП. В крупных городах доля наездов на пешеходов составляет более половины. Основная доля наездов приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей.

Чтобы снизить уровень аварийности до уровня развитых европейских стран нам необходимо не одно десятилетие и миллиардные затраты — на пропаганду правильного поведения на дороге, на инженерное обустройство наших улиц и дорог (освещение, пешеходные ограждения и т. д., на создание системы экстренной помощи пострадавшим в ДТП и так далее.

Но сделать первый, но эффективный шаг можно уже сейчас — это использование светоотражателей пешеходами и детских кресел.

Сегодня каждый человек, дорожащей своей жизнью, пристегивается ремнем безопасности, а родители, заботясь о своих детях, устанавливают в автомобилях специальные детские кресла. Кого считать виновным, если случилась трагедия, и в результате ДТП пострадал малолетний ребенок, которому родители не приобрели автокресло, и тем самым не создали безопасных условий? Слишком высокую цену приходится платить за такую беспечность. Но все ли зависит от нас с вами? Конечно, нет, на дороге есть еще один участник движения – водитель в движущейся навстречу машине, он непредсказуем.

Ещё одна возможность для безопасности ребёнка и вас на дороге – это фликеры (микропризматические световозвращатели). В темноте они, отражая свет фар, начинают светиться. Пешеход или велосипедист с фликером, заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 м! Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6-8 раз!. Светоотражающие наклейки используются по всему миру с 1939 года. Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах.

Можно сколь угодно говорить детям о том, что можно и чего нельзя. Но не стоит ждать результатов от такого обучения, если нет положительного примера. Поэтому, чтобы получить какой-либо результат необходимо прежде всего самим знать и соблюдать правила дорожного движения.

Сегодня предлагаем Вам освежить знания о правилах дорожного движения.

Игру «Азбука безопасности» мы начинаем

И команды наши представляем!

Представление команд

Команда «Водители»

Девиз «Азбуку дорожную знать каждому положено!».

Команда «Пешеходы»

Девиз «Дорожный знак — тебе не враг!»

За правильные ответы команды будут получать светофоры, чья команда больше наберёт светофоров, та и будет считаться знатоками правил дорожного движения!

1. Познавательно-игровая программа

«Устами младенца».

Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче.

Он бывает разноцветный.

Он похож на палку.

Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

На нем чередуются черный и белый цвет.

С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

В городе этого много.

Он бывает разный.

Когда на нем находишься, зевать нельзя.

Часто на нем светофоры.

На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

Его редко увидишь, но он есть.

У нас их два.

Бывают разных цветов и размеров

В нем очень удобно ездить.

Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло)

Зимой её не видно, а летом её красят.

Она бывает разноцветной.

Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

Похожа на лошадь.

Как тельняшка. (Зебра)

Это что-то такое высокое.

Он бывает разный.

У него три глаза.

Все на него смотрят.

Глаза светятся по очереди. (Светофор)

2. Разбор дорожных ситуаций. Анализ.

Как вы думаете, как нужно поступить в том, или ином случае?

• Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос. Как надо поступить маме? ( Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)

• Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме?

(Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).

• Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.

Вопрос. Как надо было поступить маме? (Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).

• Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.

Вопрос. Как надо поступить папе? (ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)

• Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье

Вопрос: Правильно ли это? (папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности).

3. Медлить больше мы не станем!

Первую остановку объявляем!

1 остановка «Игровая».

Наша игра называется «Крокодил». Вам будут даны слова на листке, а вы должны будет показать это слово с помощью жестов и слов, но загаданное слово произносить нельзя!

Команда 1 Команда 2

Зебра Машина

Велосипед Пешеход

Знак Регулировщик

Светофор Руль

Поиграли мы немножко

И разминку провели!

Отправляемся мы дальше,

Что же ждёт нас впереди!

2 остановка «Знаковая»

Игра «Знатоки дорожных знаков»

А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки.

Нужно узнать о каком знаке идёт речь, и показать его.

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет… (пешеходный переход)

Что за знак? Вниз по ступеням

Человек идет под землю.

Может он в метро спешит?

Может быть, сломался лифт?

(Подземный пешеходный переход)

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

(Въезд запрещен)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды –

Отдыхать ей тоже надо.

(Место стоянки)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг – велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена)

Чудо – конь – велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

(Велосипедная дорожка)

Что за знак?

Пешеход в нем зачеркнутый идет

Что же это означает?

Может Вас здесь обижают?

(Движение пешеходов запрещено)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идет дороги –

Берегите свои ноги!

(Дорожные работы)

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(Знак «Дети»)

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

(Больница)

Коли вам нужна еда,

То пожалуйста сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

4. «Закончи пословицу» :

- Тише едешь (дальше будешь)

- Опасайся бед (пока их нет)

- Гляди в оба…. (да не разбей лба)

- Ехал прямо…. (да попал в яму)

- Не ищут дороги ….(а спрашивают)

- Где дорога….(там и путь)

- Подошвы чешутся….(к дороге)

- В дороге и отец….(сыну товарищ

Знаки все отлично знаем,

Правила дорожного движения никогда не забываем!

Игру мы нашу продолжаем.

Следующую остановку объявляем!

5. Музыкальная игра «Передай жезл».

С каждой команды по четыре человека. Под музыку передают жезл, на ком музыка останавливается, тот и выбывает.

6. Сколько сигналов у светофора? По три участника из каждой команды. Берут по шарику, надувают и делают правильный светофор.

5. Музыкальная пауза

Частушки (исполняют дети).

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения.

Берегите себя и своих детей!

Публикации по теме:

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Моя семья — что может быть дороже» Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи «Моя семья – что может быть дороже» старшая группа Воспитатель:.

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Учимся играть вместе» Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения.

Конспект нетрадиционного родительского собрания в ДОУ «Физическое воспитание детей»Конспект нетрадиционного родительского собрания в ДОУ «Физическое воспитание детей» План – конспекта нетрадиционного родительского собрания в ДОУ на тему «Физическое воспитание детей". Все чаще педагоги используют новые,.

Конспект нетрадиционного родительского собрания во второй младшей группе «Начало учебного года» Тема: Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, его воспитанников и родителей» Предварительная работа: размещение.

Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания во второй младшей группе Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания во второй младшей группе. Воспитатель: - Здравствуйте Уважаемые родители. У нас.

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Круглый стол «Театральная деятельность в детском саду и дома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51» Протокол № 5 Нетрадиционное родительское собрание – круглый.

Конспект нетрадиционного родительского собрания в средней группе «Клуб веселых родителей» Цель: Установление партнерских отношений между педагогами и родителями. Задачи: Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную.

Конспект нетрадиционного родительского собрания во второй младшей группе по Lego-конструированию «Мир Лего» Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе по Lego-конструированию «Мир Лего» Сабенина Ольга Николаевна Воспитатель,.

«Что я знаю о своем ребенке?» Конспект нетрадиционного родительского собрания во второй группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 Нетрадиционное родительское собрание во II группе раннего.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Широкая Масленица» Сценарий нетрадиционного родительского собрания на тему: «Широкая Масленица». Участники: педагоги, дети, родители. Цель: содействовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект нетрадиционного родительского собрания «Игра «Азбука ПДД» для родителей»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 13:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект нетрадиционного родительского собрания «Игра «Азбука ПДД» для родителей»» (включая файлы) размещена пользователем кученкова светлана (УИ 1605954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД