кученкова светлана
Конспект нетрадиционного родительского собрания «Игра «Азбука ПДД» для родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуговая игра "Азбука безопасности" для родителей ДОУ по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.
Цель:
Организация игры «Азбука ПДД» для родителей, повышение культуры родителей, как участников дорожного движения, повторение правил дорожного движения в виде игры. Встреча с инспектором по ПДД.
Задачи:
Развивать познавательную активность родителей в изучении ПДД;
Закреплять известные правила ПДД;
Расширять кругозор родителей;
Воспитывать правовую культуру.
Публикация «Конспект нетрадиционного родительского собрания „Игра „Азбука ПДД“ для родителей“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Темочки
Предварительная работа:
Разработка конспекта;
Оформление группы;
Организация родителей : выбор капитана команды, выбор девиза и название команды.
Ход:
Воспитатель: Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного мероприятия продиктована самой жизнью. Ведь ежегодно на дорогах гибнут дети.
Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства.
Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.
Кто же виноват в этих несчастных случаях с детьми? Да мы – взрослые! Так давайте начнём следовать правилам дорожного движения и учить этому наших детей. Когда проходят минутки безопасности, дети убедительно говорят, что нужно переходить улицу по пешеходному переходу и только на зелёный сигнал светофора. Но многие рассказывают, как всё происходит на самом деле.
Слова ребё нка: «Мы с мамой быстро перебегаем дорогу, в неположенном месте, пока нет машин. Мы ведь торопимся!»
И если теоретические знания даём детям мы, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи. Вы - родители являетесь примером для ваших детей. Так давайте вместе научим наших детей безопасному поведению на дороге.
По статистике наезд на пешехода — самый распространенный вид ДТП. В крупных городах доля наездов на пешеходов составляет более половины. Основная доля наездов приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей.
Чтобы снизить уровень аварийности до уровня развитых европейских стран нам необходимо не одно десятилетие и миллиардные затраты — на пропаганду правильного поведения на дороге, на инженерное обустройство наших улиц и дорог (освещение, пешеходные ограждения и т. д., на создание системы экстренной помощи пострадавшим в ДТП и так далее.
Но сделать первый, но эффективный шаг можно уже сейчас — это использование светоотражателей пешеходами и детских кресел.
Сегодня каждый человек, дорожащей своей жизнью, пристегивается ремнем безопасности, а родители, заботясь о своих детях, устанавливают в автомобилях специальные детские кресла. Кого считать виновным, если случилась трагедия, и в результате ДТП пострадал малолетний ребенок, которому родители не приобрели автокресло, и тем самым не создали безопасных условий? Слишком высокую цену приходится платить за такую беспечность. Но все ли зависит от нас с вами? Конечно, нет, на дороге есть еще один участник движения – водитель в движущейся навстречу машине, он непредсказуем.
Ещё одна возможность для безопасности ребёнка и вас на дороге – это фликеры (микропризматические световозвращатели). В темноте они, отражая свет фар, начинают светиться. Пешеход или велосипедист с фликером, заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 м! Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6-8 раз!. Светоотражающие наклейки используются по всему миру с 1939 года. Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах.
Можно сколь угодно говорить детям о том, что можно и чего нельзя. Но не стоит ждать результатов от такого обучения, если нет положительного примера. Поэтому, чтобы получить какой-либо результат необходимо прежде всего самим знать и соблюдать правила дорожного движения.
Сегодня предлагаем Вам освежить знания о правилах дорожного движения.
Игру «Азбука безопасности» мы начинаем
И команды наши представляем!
Представление команд
Команда «Водители»
Девиз «Азбуку дорожную знать каждому положено!».
Команда «Пешеходы»
Девиз «Дорожный знак — тебе не враг!»
За правильные ответы команды будут получать светофоры, чья команда больше наберёт светофоров, та и будет считаться знатоками правил дорожного движения!
1. Познавательно-игровая программа
«Устами младенца».
Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче.
Он бывает разноцветный.
Он похож на палку.
Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
На нем чередуются черный и белый цвет.
С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
В городе этого много.
Он бывает разный.
Когда на нем находишься, зевать нельзя.
Часто на нем светофоры.
На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
Его редко увидишь, но он есть.
У нас их два.
Бывают разных цветов и размеров
В нем очень удобно ездить.
Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло)
Зимой её не видно, а летом её красят.
Она бывает разноцветной.
Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
Похожа на лошадь.
Как тельняшка. (Зебра)
Это что-то такое высокое.
Он бывает разный.
У него три глаза.
Все на него смотрят.
Глаза светятся по очереди. (Светофор)
2. Разбор дорожных ситуаций. Анализ.
Как вы думаете, как нужно поступить в том, или ином случае?
• Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
Вопрос. Как надо поступить маме? ( Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)
• Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос. Как надо было поступить маме?
(Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).
• Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.
Вопрос. Как надо было поступить маме? (Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).
• Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.
Вопрос. Как надо поступить папе? (ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)
• Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье
Вопрос: Правильно ли это? (папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности).
3. Медлить больше мы не станем!
Первую остановку объявляем!
1 остановка «Игровая».
Наша игра называется «Крокодил». Вам будут даны слова на листке, а вы должны будет показать это слово с помощью жестов и слов, но загаданное слово произносить нельзя!
Команда 1 Команда 2
Зебра Машина
Велосипед Пешеход
Знак Регулировщик
Светофор Руль
Поиграли мы немножко
И разминку провели!
Отправляемся мы дальше,
Что же ждёт нас впереди!
2 остановка «Знаковая»
Игра «Знатоки дорожных знаков»
А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки.
Нужно узнать о каком знаке идёт речь, и показать его.
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет… (пешеходный переход)
Что за знак? Вниз по ступеням
Человек идет под землю.
Может он в метро спешит?
Может быть, сломался лифт?
(Подземный пешеходный переход)
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Въезд запрещен)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды –
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг – велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)
Чудо – конь – велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)
Что за знак?
Пешеход в нем зачеркнутый идет
Что же это означает?
Может Вас здесь обижают?
(Движение пешеходов запрещено)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идет дороги –
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы)
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Знак «Дети»)
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
(Больница)
Коли вам нужна еда,
То пожалуйста сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
4. «Закончи пословицу» :
- Тише едешь (дальше будешь)
- Опасайся бед (пока их нет)
- Гляди в оба…. (да не разбей лба)
- Ехал прямо…. (да попал в яму)
- Не ищут дороги ….(а спрашивают)
- Где дорога….(там и путь)
- Подошвы чешутся….(к дороге)
- В дороге и отец….(сыну товарищ
Знаки все отлично знаем,
Правила дорожного движения никогда не забываем!
Игру мы нашу продолжаем.
Следующую остановку объявляем!
5. Музыкальная игра «Передай жезл».
С каждой команды по четыре человека. Под музыку передают жезл, на ком музыка останавливается, тот и выбывает.
6. Сколько сигналов у светофора? По три участника из каждой команды. Берут по шарику, надувают и делают правильный светофор.
5. Музыкальная пауза
Частушки (исполняют дети).
Уважаемые родители!
Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения.
Берегите себя и своих детей!