МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности взаимодействия специалистов «Физическое развитие»

Марина Прыткова
Конспект непрерывной образовательной деятельности взаимодействия специалистов «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Физическое развитие».

Тема непрерывной образовательной деятельности по взаимодействию инструктора по физической культуре, учителя – логопеда и воспитателя «Транспорт».

Программное содержание:

Коррекционно – образовательные задачи :

- активизировать номинальный словарь по теме «Транспорт»;

- уточнять и обобщать знания детей о транспорте, правилах дорожного движения;

- закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают.

Коррекционно – развивающие задачи :

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности взаимодействия специалистов „Физическое развитие“» размещена в разделах

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;

- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;

- развивать речевое дыхание;

- фонематическое восприятие;

- совершенствовать навыки лексико-грамматических категорий;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторику;

- ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

- выразительность речи движений;

- логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;

- чувство ответственности на дороге;

- формировать умения решать проблемные ситуации, работать и играть в коллективе.

Словарная работа:

- активизация словаря: названия транспортных средств;

- правильное употребление приставочных глаголов.

Индивидуальная работа:

Активизировать Артема Б., Сашу Ш. – добиваться четкого выполнения упражнений под музыку.

Предварительная работа:

- беседа с детьми в группе о видах транспорта;

- разучивание с логопедом пальчиковой гимнастики.

Оборудование.

Мульти – медийное оборудование (проектор, экран, музыкальный центр; аудиозаписи: «Автобус»; презентация к занятию.

4 конуса, рули двух цветов по количеству детей, массажные мячики по количеству детей

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Вводная часть (5 минут)

Дети в спортивной форме входят в зал и выстраиваются в одну шеренгу.

Логопед. Здравствуйте, дети! Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (Дети называют различные виды транспорта).

- А как одним словом называется все то, что вы сейчас назвали? (Транспорт)

Инструктор. Сегодня на занятии мы совершим путешествие на разных видах транспорта. Послушайте загадку:

По дороге мчусь стрелой -

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

А зовут меня. (Машина)

Перестроение в колонну по одному. Дети выполняют задание во время движения по залу в соответствии с текстом. Логопед проговаривает текст, инструктор показывает движения.

Упражнение на координацию речи с движением «Машина»

Едем, едем на машине, Ходьба в колонне по одному.

Нажимаем на педаль. Ходьба с высоким подниманием колен.

Скорости переключаем, Во время ходьбы поднимать руки

в стороны, вверх, в стороны, вниз.

Смотрим пристально мы вдаль. Ходьба на носочках, руки на поясе.

Дворники счищают капли Ходьба на пятках, руки за голову. Вправо-влево - чистота!

Волосы ерошит ветер, Бег в колонне по одному.

Мы - шоферы хоть куда! Остановиться, поднять руки вверх.

Основная часть 20 минут.

Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в две колонны.

Инструктор. На каком виде транспорта мы поедем дальше, вы узнаете, отгадав загадку

Что за чудо - длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Дом по улице идет

На работу всех везет. (Автобус)

Звучит аудиозапись «Автобус» Е. Железнова.

Разминка «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим Полуприседы

И сидим, и сидим,

И из автобуса глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперед, Повороты головы влево-вправо

Вот так вот, вот так вот,

Ну что ж автобус не везет, не везет.

Колеса закружились, Круговые движения руками

Вот так вот, вот так вот,

Вперед мы покатились, вот так вот,

А щетки по стеклу шуршат,

Вжик, вжик, вжик,

Вжик, вжик, вжик,

Все капельки смести хотят,

Вжик, вжик, вжик.

И мы не просто так сидим, Приседание

Все сидим и сидим.

Мы громко, громко все гудим,

Бип, бип, бип.

Пускай автобус наш трясет, Прыжки на двух ногах на месте

Вот так вот, вот так вот,

Мы едем, едем все вперед, .

Бип – бип - бип Ходьба на месте

Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса «Насос»

Логопед. Мы с вами так хорошо ехали, что у нашего автобуса спустило колесо. Давайте покажем, как выходит воздух из колеса.

«Прокололась шина у машины». Произносить длительно ш-ш-ш-ш.

Логопед. Что нужно сделать, чтобы наш автобус продолжил движение? Правильно, надо накачать колесо. Покажем, как работает насос (Произносить длительно с-с-с-с).

Основные виды движений.

Инструктор. Чтобы узнать, на чем мы продолжим путь, отгадайте загадку

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Челночный бег. Дети стоят в двух колоннах. По одному обегают вокруг конусов 3 раза.

Инструктор. Название следующего вида транспорта так же спрятано в загадке

Перед нами чудо-птица,

Всех прошу скорей садиться,

Отправляется в полет

Быстрокрылый…

(Самолет)

Чем мы должны воспользоваться, чтобы подняться в самолет? (трапом) Правильно. Следующее задание «Поднимись по трапу».

Дети выстраиваются в колонну по одному около гимнастической стенке. По одному поднимаются, переходят на другой пролет и спускаются вниз. Страховка обязательна.

Логопед. А сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику и повторим виды транспорта.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Маршрутка, автобус»

Маршрутка, автобус, троллейбус,

машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай.

В морях – корабли, пароходы,

ледоходы, лодки, суда.

Они очень редко заходят сюда. Дети одновременно на двух руках загибают пальцы, начиная с большого.

Сжимают и разжимают пальцы.

Одновременно на двух руках загибают пальцы, начиная с большого.

Сжимают и разжимают пальцы.

Инструктор. Как должен вести себя водитель на дороге? (соблюдать правила движения) Правильно. Водители должны не сталкиваться, не ехать на встречу друг другу и обязательно останавливаться по свистку полицейского.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Дети делятся на две команды. Каждый играющий держит в руках кольцо (руль). У одной команды рули красного цвета, у другой – желтого. С началом музыки дети разбегаются по залу, подражают езде автомобиля. По свистку, автомобили возвращаются на место. Чья команда быстрее построится, та и выигрывает. Игра повторяется 2-3 раза.

Заключительная часть 5 минут.

Упражнение на правильное употребление приставочных глаголов «Веселое путешествие»

Логопед: Мы вспомнили, как нужно управлять машиной, а теперь давайте вспомним, как мы будем ехать, если нам на пути встретятся различные препятствия.

Дети по картинке «Веселое путешествие» составляют рассказ с использованием приставочных глаголов.

Туда: Мы на машине ехали-ехали, на горку въехали, с горки съехали, яму объехали, по мосту проехали, до железной дороги доехали, через рельсы переехали, и домой приехали.

Обратно : Мы от дома отъехали, через рельсы переехали, до моста доехали, по мосту проехали, яму объехали, на гору въехали. С горки съехали и далеко уехали.

Во время выполнения упражнения дети держат в руках массажные мячи. Проговаривая текст, они выполняют вращательные движения мячом, зажав его между ладонями.

Итог НОД. Дети выстраиваются в одну шеренгу.

Логопед. Вам понравилось наше путешествие? Давайте с вами вспомним, на каких видах транспорта мы сегодня путешествовали?

Инструктор. Какие виды движения мы с вами выполняли?

Логопед следит за тем, чтобы дети во время ответа, правильно строили предложения.

Публикации по теме:

«Наши помощники». Конспект НОД в рамках образовательной области «Физическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Физическое развитие». Тема: Наши помощники. Цель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Снежинки» Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Снежинки» Цель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 2–3 лет «Снег-снежок» Образовательная область: «Художественно – этетическое развитие» Тема: Снег – снежок. Воспитатель: Кузнецова И. А. Цель: способствовать формированию.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности. «Зима» Выполнила: воспитатель Байжанова. У. Ж. 2018 г. Цель: формирование начальной.

Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Зима» Цель: - Прививать любовь к занятиям физической культурой - Создавать радостное настроение и положительные эмоции Задачи: Воспитательные:.

«В гостях у Зубной Феи». Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» МБДОУ «Ишлейский детский сад «Буратино» Чебоксарского района Чувашской Республики НОД мероприятие по образовательной области «Физическое.

Конспект отрытого показа непосредственно — образовательной деятельности в области «Физическое развитие» во II младшей группеКонспект отрытого показа непосредственно — образовательной деятельности в области «Физическое развитие» во II младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Колобок»». Направление деятельности: Физическое развитие. Образовательная область: «Физическое развитие». Возрастная.

Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие музыкальности» для детей средней группы Пояснительная записка Музыкальное воспитание является важной составляющей частью художественно-эстетического воспитания и развития ребенка.

Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие музыкальности» для детей старшей группы Пояснительная записка Музыкальное воспитание является важной составляющей частью художественно- эстетического воспитания и развития ребенка.

Рабочая программа воспитателя. Описание образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» Описание образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» Физическое развитие включает приобретение опыта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности взаимодействия специалистов «Физическое развитие»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 19:03
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности взаимодействия специалистов «Физическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Прыткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД