Марина Прыткова
Конспект непрерывной образовательной деятельности взаимодействия специалистов «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Физическое развитие».
Тема непрерывной образовательной деятельности по взаимодействию инструктора по физической культуре, учителя – логопеда и воспитателя «Транспорт».
Программное содержание:
Коррекционно – образовательные задачи :
- активизировать номинальный словарь по теме «Транспорт»;
- уточнять и обобщать знания детей о транспорте, правилах дорожного движения;
- закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают.
Коррекционно – развивающие задачи :
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности взаимодействия специалистов „Физическое развитие“» размещена в разделах
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;
- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
- развивать речевое дыхание;
- фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки лексико-грамматических категорий;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторику;
- ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- выразительность речи движений;
- логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
- чувство ответственности на дороге;
- формировать умения решать проблемные ситуации, работать и играть в коллективе.
Словарная работа:
- активизация словаря: названия транспортных средств;
- правильное употребление приставочных глаголов.
Индивидуальная работа:
Активизировать Артема Б., Сашу Ш. – добиваться четкого выполнения упражнений под музыку.
Предварительная работа:
- беседа с детьми в группе о видах транспорта;
- разучивание с логопедом пальчиковой гимнастики.
Оборудование.
Мульти – медийное оборудование (проектор, экран, музыкальный центр; аудиозаписи: «Автобус»; презентация к занятию.
4 конуса, рули двух цветов по количеству детей, массажные мячики по количеству детей
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Вводная часть (5 минут)
Дети в спортивной форме входят в зал и выстраиваются в одну шеренгу.
Логопед. Здравствуйте, дети! Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (Дети называют различные виды транспорта).
- А как одним словом называется все то, что вы сейчас назвали? (Транспорт)
Инструктор. Сегодня на занятии мы совершим путешествие на разных видах транспорта. Послушайте загадку:
По дороге мчусь стрелой -
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
А зовут меня. (Машина)
Перестроение в колонну по одному. Дети выполняют задание во время движения по залу в соответствии с текстом. Логопед проговаривает текст, инструктор показывает движения.
Упражнение на координацию речи с движением «Машина»
Едем, едем на машине, Ходьба в колонне по одному.
Нажимаем на педаль. Ходьба с высоким подниманием колен.
Скорости переключаем, Во время ходьбы поднимать руки
в стороны, вверх, в стороны, вниз.
Смотрим пристально мы вдаль. Ходьба на носочках, руки на поясе.
Дворники счищают капли Ходьба на пятках, руки за голову. Вправо-влево - чистота!
Волосы ерошит ветер, Бег в колонне по одному.
Мы - шоферы хоть куда! Остановиться, поднять руки вверх.
Основная часть 20 минут.
Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в две колонны.
Инструктор. На каком виде транспорта мы поедем дальше, вы узнаете, отгадав загадку
Что за чудо - длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Дом по улице идет
На работу всех везет. (Автобус)
Звучит аудиозапись «Автобус» Е. Железнова.
Разминка «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим Полуприседы
И сидим, и сидим,
И из автобуса глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперед, Повороты головы влево-вправо
Вот так вот, вот так вот,
Ну что ж автобус не везет, не везет.
Колеса закружились, Круговые движения руками
Вот так вот, вот так вот,
Вперед мы покатились, вот так вот,
А щетки по стеклу шуршат,
Вжик, вжик, вжик,
Вжик, вжик, вжик,
Все капельки смести хотят,
Вжик, вжик, вжик.
И мы не просто так сидим, Приседание
Все сидим и сидим.
Мы громко, громко все гудим,
Бип, бип, бип.
Пускай автобус наш трясет, Прыжки на двух ногах на месте
Вот так вот, вот так вот,
Мы едем, едем все вперед, .
Бип – бип - бип Ходьба на месте
Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса «Насос»
Логопед. Мы с вами так хорошо ехали, что у нашего автобуса спустило колесо. Давайте покажем, как выходит воздух из колеса.
«Прокололась шина у машины». Произносить длительно ш-ш-ш-ш.
Логопед. Что нужно сделать, чтобы наш автобус продолжил движение? Правильно, надо накачать колесо. Покажем, как работает насос (Произносить длительно с-с-с-с).
Основные виды движений.
Инструктор. Чтобы узнать, на чем мы продолжим путь, отгадайте загадку
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Челночный бег. Дети стоят в двух колоннах. По одному обегают вокруг конусов 3 раза.
Инструктор. Название следующего вида транспорта так же спрятано в загадке
Перед нами чудо-птица,
Всех прошу скорей садиться,
Отправляется в полет
Быстрокрылый…
(Самолет)
Чем мы должны воспользоваться, чтобы подняться в самолет? (трапом) Правильно. Следующее задание «Поднимись по трапу».
Дети выстраиваются в колонну по одному около гимнастической стенке. По одному поднимаются, переходят на другой пролет и спускаются вниз. Страховка обязательна.
Логопед. А сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику и повторим виды транспорта.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Маршрутка, автобус»
Маршрутка, автобус, троллейбус,
машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай.
В морях – корабли, пароходы,
ледоходы, лодки, суда.
Они очень редко заходят сюда. Дети одновременно на двух руках загибают пальцы, начиная с большого.
Сжимают и разжимают пальцы.
Одновременно на двух руках загибают пальцы, начиная с большого.
Сжимают и разжимают пальцы.
Инструктор. Как должен вести себя водитель на дороге? (соблюдать правила движения) Правильно. Водители должны не сталкиваться, не ехать на встречу друг другу и обязательно останавливаться по свистку полицейского.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Дети делятся на две команды. Каждый играющий держит в руках кольцо (руль). У одной команды рули красного цвета, у другой – желтого. С началом музыки дети разбегаются по залу, подражают езде автомобиля. По свистку, автомобили возвращаются на место. Чья команда быстрее построится, та и выигрывает. Игра повторяется 2-3 раза.
Заключительная часть 5 минут.
Упражнение на правильное употребление приставочных глаголов «Веселое путешествие»
Логопед: Мы вспомнили, как нужно управлять машиной, а теперь давайте вспомним, как мы будем ехать, если нам на пути встретятся различные препятствия.
Дети по картинке «Веселое путешествие» составляют рассказ с использованием приставочных глаголов.
Туда: Мы на машине ехали-ехали, на горку въехали, с горки съехали, яму объехали, по мосту проехали, до железной дороги доехали, через рельсы переехали, и домой приехали.
Обратно : Мы от дома отъехали, через рельсы переехали, до моста доехали, по мосту проехали, яму объехали, на гору въехали. С горки съехали и далеко уехали.
Во время выполнения упражнения дети держат в руках массажные мячи. Проговаривая текст, они выполняют вращательные движения мячом, зажав его между ладонями.
Итог НОД. Дети выстраиваются в одну шеренгу.
Логопед. Вам понравилось наше путешествие? Давайте с вами вспомним, на каких видах транспорта мы сегодня путешествовали?
Инструктор. Какие виды движения мы с вами выполняли?
Логопед следит за тем, чтобы дети во время ответа, правильно строили предложения.