Анна Прохоренко
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Чьи сапожки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
коммуникация: формировать умения по словесному указанию находить предметы по названию и размеру, отвечать на вопросы воспитателя;
познание: привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и обозначении их в речи. развивать мелкую моторику рук. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей.
Воспитывать умение помогать друг другу и вместе играть вместе,дружно, расширение опыта ориентировки в частях собственного тела.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста „Чьи сапожки?“» размещена в разделах
Материал: 2 пары кукольных сапожек одного цвета, отличающиеся по величине, 2 соответствующие им куклы, 2 белки, 2 корзины, 2 лисички, 2 ведерка, прищепки- все соответственно отличающееся по величине.
Ход
Дети заходят в группу вместе с воспитателем,
Стук в дверь, воспитатель вносит красивую коробку. Ребята, посмотрите какую красивую коробку нам кто-то принес.
Давайте посмотрим, что там внутри (достает сапожки, которые с помощью лески приводятся в движение.)
Воспитатель: Ой, что это?
Дети: Сапожки!
Воспитатель помещает сапожки на кубик.
-Посмотрите, какие красивые сапожки (всем дается возможность рассмотреть сапожки и потрогать их.)
Воспитатель: Ой, да они же разные! Это какие сапожки? Скажи, Даша.
Даша:- Большие.
Воспитатель: Скажем все вместе:- Большие!
- А это какие, скажи Андрюша.
Андрюша: -Маленькие,
Воспитатель: Давайте вместе скажем: -Маленькие.
-Покажи, Саша, большие сапожки (ребенок показывает).
-А ты, Артем, покажи маленькие сапожки (ребенок показывает) -Молодец, Тема. А как вы думаете, это наши сапожки (дети и воспитатель смотрят на свои ноги)
- Нет, у нас на ногах есть туфельки. Кто же потерял сапожки? Давайте поищем. Смотрите, а сапожки куда-то пошли (сапожки за леску приводятся в движение, наверное ножки пошли искать. Давайте и мы погуляем по дорожке.
Маленькие ножки шли по дорожке.
Большие ноги шли по дороге. (повтор 2-3 раза).
Воспитатель: Ребята шли мы шли и пришли на полянку, посмотрите, кто нас здесь встречает?
Кто это? Показывает воспитатель на белочек.
Дети : Белочки!
Воспитатель: правильно, это белочки. Одна белочка какая, скажи Вадим.
Вадим: Большая.
Воспитатель: покажи большую белочку, правильно молодец.
А другая белочка какая, скажи Маша.
Маша: Маленькая.
Воспитатель: покажи, Настя, маленькую белочку. (ребенок показывет, молодец.
Ребятки белочки наши собирали шишки, маленькая белочка собирала маленькие шишки в маленькую корзинку, а большая белочка собирала большие шишки в большую корзинку, но они проказницы, очень любят играть и резвиться, прыгать с ветки на ветку и рассыпали шишки, давайте им поможем собрать шишки, маленькие в маленькую корзинку, большие в большую
(дети собирают шишки).
Воспитатель: Иди, Настя, поставь большую корзину возле большой белочки, а ты, Вероника, маленькую корзину возле маленькой белочки.
Белочки очень нам благодарны, что мы им помогли. А как вы думаете это сапожки белочек?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно, ведь белочки не носят сапожки.
Воспитатель: Дети, смотрите наши сапожки снова куда-то пошли.
Смотрите, кто это нам еще встретился на пути?
Дети : Это лисички,
Воспитатель: правильно, это лисички. Одна лисичка какая, скажи Вадим.
Вадим: -Большая.
Воспитатель: покажи большую лисичку, правильно молодец.
А другая лисичка какая, скажи Маша.
Маша: Маленькая.
Воспитатель: покажи,Настя, маленькую лисичку. (ребенок показывет, молодец.
Но что- то наши лисички загрустили, и я знаю почему. Они бежали через кусты и нацепляли много колючек, давайте их отцепим, что бы наши лисички стали веселые и радостные. (дети отцепляют прищепки от лисичек). Колючки от большой лисички мы сложим в красную коробочку, а от маленькой в синюю коробочку.
Воспитатель: Лисички очень рады, им теперь хорошо и весело.
Смотрите, а наши сапожки пошли снова куда-то (подходим к куклам)
Воспитатель:
Ах, вы куколки мои любимые!
Сладкие конфеточки.
Дорогие деточки!
-
Посмотрите на ножки! Босые ножки у наших кукол. А где же сапожки? Вот они! Нашли наконец- то сапожки свои ножки.
-Посмотрите сапожки разные и куклы разные! Это кукла какая
Дети: Большая.
Воспитатель: А это какая?
Дети: Маленькая!
Воспитатель:- какой куколке наденем большие сапожки? (дети показывают).
-А этой куколке наденем маленькие сапожки.
Как у нашей крошки маленьки сапожки
А у Кати погляди. Большие сапоги
Воспитатель :-Ребятки, что-то куколки сказать нам хотят, за то что мы им помогли, они нас угощают конфетками.
Вы ребятки угоститесь
Поскорее улыбнитесь.
Растите умненькими и разумненькими!