Наталья Ефимова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к бабушке — Забавушке»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к бабушке – Забавушке».
Тема в тематическом планировании по плану работы педагога: «Овощи и фрукты»
Возраст детей/ группа: 3-4 года (2 младшая группа)
Выполнил: Ефимова Наталья Борисовна, воспитатель. МБДОУ МО Плавский район «Детский сад общеразвивающего вида «Пчёлка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению
Образовательная область (приоритетная) : Игровая.
Интеграция образовательных областей :
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „В гости к бабушке — Забавушке“» размещена в разделах
Виды деятельности : продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная и художественно -эстетическая.
Форма организации коллективной деятельности : Работа в парах, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы и приемы: диалог, дидактическая игра, методы активизации мыслительной деятельности (вопросы на сообразительность, логическое мышление, создание ситуации успеха.
Программное содержание:
Цель: Развитие мелкой моторики рук посредством действий с предметами, пальчиковой гимнастики и нетрадиционной техники ИЗО.
Образовательные совершенствование умения рисовать методом «тычка» жёсткой кистью. закреплять знаний об овощах и фруктах. вовлекать детей в речевой диалог со взрослым;
Развивающие задачи: создание условий для развития логического мышления, творческие и композиционные способности; способствовать развитию двигательной активности детей, совершенствовать моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи: вызвать эмоциональную отзывчивость у детей, желание помочь. создавать условия для эмоционального включения детей в предложенную педагогом деятельность;
Планируемые результаты. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. …
Подготовительный этап:
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов, дидактическая игра «Овощи», игры по развитию мелкой моторики, разучивание пальчиковой гимнастики: «Замок».
Средства воспитания и обучения: картинки к дидактической игре «Овощи» (капуста, лук, морковь, перец, кисти для клея №4 по количеству детей, ватные палочки по количеству детей, вырезанные из белой бумаги цветы по количеству детей, гуашь разного цвета за одним столом, клеёнки для рисования, лист А4 с нарисованной вазой для цветов, русский народный платок для педагога, ёмкости с мелкими предметами (фасоль, мелкие разноцветные бусины, яйца от киндер-сюрпризов с игрушками).
- взаимодействие с родителями по изучаемой теме: При посещение магазина попросить ребенка помочь при выборе фруктов и овощей при покупке. ЭТАПЫ НОД.
Ход НОД:
1. Мотивационный этап
Воспитатель: -Ребята, пойдём в гости к Бабушке – Забавушке играть?
Дети: Пойдём!
Воспитатель: Вы любите играть с Бабушкой-Забавушкой? Ну, что поиграем в любимую бабушкину игру? Она будет очень рада, что мы помним эту игру.
- Вы готовы, глазки?
- Да! (поглаживание век)
- Вы готовы, ушки?
- Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (поглаживание ног)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
- Да! (обнять себя руками)
2. Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности ребенком, подбор средств) Воспитатель: Не хочется к бабушке без подарка идти. Может быть, мы ей подарим букет из цветов? Наша бабушка очень любит цветы. Но как же быть? Где взять цветы? Какое время года сейчас?
Дети: Осень.
Воспитатель: Ребятки, а где мы можем взять цветы?
Дети: купить, нарвать,
Воспитатель: Я придумала. Давайте нарисуем цветы для Бабушки-Забавушки.
3. Исполнительский этап
Дети раскрашивают вырезанные из бумаги цветы, затем мы приклеиваем их на большой лист. На листе заранее нарисована ваза для букета.
Раскрашиваем листья, и наклеиваю их на лист А3 клеем карандашом.
Воспитатель: Ну что красивые цветы получились? Как вы думаете цветы понравятся Бабушке-Забавушке?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие мы молодцы! Бабушка будет очень рада такому подарку.
Физминутка.
По тропинке. По дорожке.
Весело шагают ножки.
Этим осенним днём,
Мы в гости к бабушке идём.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
Воспитатель: Вот мы и пришли, только что-то нас никто не встречает и дом закрыт. Бабушка, ты где? ( голос за кадром: ой, ребятки дорогие, никак не могу открыть замок). Давайте попробуем открыть дверь.
На двери висит замок (руки «замочком»)
Кто открыть его бы мог (пожать плечами)
Потянули, покрутили (покрутить в стороны, покрутить сцепленные кисти)
Постучали и открыли (постучать основанием кистей друг о друга, развести руки в стороны)
Надеваю платок на плечи – теперь я бабушка Забавушка.
Бабушка – Забавушка : Здравствуйте, ребята! Проходите, присаживайтесь. Что это вы мне принесли?
Дети здороваются и дарят нарисованные цветы.
Игра на развитие мелкой моторики Игра на развитие мелкой моторики «Золушка».
Бабушка – Забавушка : Задумала я сегодня суп из фасоли сварить, да уронила мешочек, и вся фасоль рассыпалась. Поможете мне фасоль собрать?
Работа в парах: на столе стоят тарелки с фасолью вперемежку с разными мелкими предметами. Дети выбирают фасоль и складывают её отдельно.
Бабушка – Забавушка : Вот спасибо, отличный суп получится, только не хватает овощей.
Работа с интерактивным столом.
Бабушка – Забавушка : Вы мне поможете овощи собрать? Давайте подойдем к столу и поиграем.
Проводится игра «Овощи» ( педагог дает детям словесную инструкцию: ребятки, у меня перемешались фрукты и овощи. А для супа нужны только овощи. Сложите на тарелку только овощи.
Какие овощи мы собрали? А что ты не стала класть на тарелку? (ребёнок перечисляет фрукты). А что положили на тарелку? (дети перечисляют овощи). Какие молодцы! Очень вкусный суп получится из овощей.
Рефлексивный этап
Бабушка благодарит детей.
Бабушка-Забавушка :
Спасибо вам, за цветы, которые вы для меня нарисовали. Как хорошо, что вы мне помогли перебрали фасоль и набрали овощей для супа.
Воспитатель: Скажите, а вы еще хотите прийти в гости к бабушке-Забавушке. Что вам понравилось делать у бабушки в гостях? Как же мне вас отблагодарить?
4. Перспективный этап Бабушка – Забавушка : Я подарю вам подарки. Это красивые картинки для раскрашивания фрукты и овощи. И угощу вас яблоками из сада. (Дарит детям картинки и фрукты)