Людмила Рылова
Конспект НОД для детей 2–3 лет «В гости к бабушке Варварушке. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к бабушке Варварушке. Домашние животные
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №16 «Родничок»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности с возрастной категорией детей от 2 -3 лет
«В гости к бабушке Варварушке»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитатель: Рылова Л. Е.
Моршанск 2017год
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД для детей 2–3 лет „В гости к бабушке Варварушке, Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Закреплять представление детей о домашних животных, их детёнышах, отвечать на вопросы, высказывать своё мнение, закреплять жёлтый цвет, учить рисовать в нетрадиционной технике при помощи трафарета и губки.
Развивающие:
Развивать умение подражать голосам животных, развивать память, речь, восприятие, мышление, развивать у детей интерес к нетрадиционной технике рисования при помощи поролонового штампа и мятой бумаги.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать воспитателя, воспитывать заботливое отношение к домашним животным, внимание, воспитывать чувство коллективизма, дружбу, аккуратность.
Материалы и оборудование:
1. Гуашь жёлтая
2. Ватман с изображением курочки на фоне травы
3. Поролоновые штампы и комочки мятой бумаги
4. Влажные салфетки
5. Ноутбук, проектор, экран
6. Звукозапись со звуками деревни
7. Избушка, изгородь
8. Игрушки: собака, кошка, корова, петух, курица
Предварительная работа:
Беседа с детьми о домашних животных, дидактические игры «Кто как кричит?», «Чей малыш?», «Кто что ест?», рассматривание иллюстраций из книги «Большие и маленькие», продуктивная деятельность «Зёрнышки для петушка», «Косточка для собачки», подвижные игры «Наседка и цыплята».
Интеграция с другими образовательными областями:
Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Дети здороваются, воспитатель предлагает им встать в кружок:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся.
Слайд 1:
На экране бабушка : Ребята – я бабушка Варварушка, я живу в деревне, и очень расстроена тем, что у курочки потерялись цыплята и надеюсь, что вы поможете их найти. Приезжайте скорее!
Воспитатель: Дети, деревня находится очень далеко, как вы думаете, на чём можно доехать на деревни?
Дети: На машине, на поезде, на велосипеде, на лошадке.
Воспитатель: Ребята давайте отправимся в путь на лошадке (даёт лошадку одному из детей, а вы, ребята, держитесь крепче за верёвочку. Но –Но! Лошадка! Цок- цок! Как цокает лошадка?
Дети: Цок! Цок!
Воспитатель: Ладушки, ладушки!
Едем в гости к бабушке.
А лошадка хороша,
Едем, едем не спеша!
Слышатся звуки деревни.
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню!
Слайд 2
Бабушка Варварушка встречает детей : Здравствуйте, мои дорогие! Устали с дороги? Будьте моими гостями, отдохните! А скажите-ка мне, ребята, кто у меня во дворе живёт?
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто живёт у бабушки во дворе? (подходит к собаке) Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель:
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На похожих громко лает,
И хозяев охраняет.
Воспитатель: Как лает собака?
Дети: Гав! Гав! Гав!
Воспитатель: Кто это, ребята? (показывает на кошку)
Дети: Кошка.
Воспитатель:
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «Царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
Воспитатель: Ребята, как мяукает кошка?
Дети: Мяу! Мяу!
Воспитатель: указывает детям на петуха. Кто это, ребята?
Дети: Петушок.
Воспитатель:
Среди курочек он главный,
Среди них красивый самый.
Петей, петушком зовут.
Курочкам – он лучший друг.
Дети, как поёт петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: обращает внимание на курочку. Кто это?
Дети: Курочка.
Воспитатель:
Кудахчет маленькая птичка,
Вам к утру снесёт яичко.
Целый день зерно клюёт,
Ночью на шесток идёт.
Воспитатель: Дети, как кудахчет курочка?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель обращает внимание детей на корову : Кто это, ребята?
Дети: Корова.
Воспитатель:
Стих о корове
Воспитатель: Дети, как мычит корова?
Дети: Му-у!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь садитесь на стульчики (перед экраном). У животных есть детёныши. Слайд 3. Посмотрите на экран (показывает на поросёнка, кто это?
Дети: Поросёнок.
Воспитатель: Правильно! А кто у него мама?
Дети: Свинья.
Воспитатель: Давайте проверим. Правильно, молодцы!
Слайд 4
Воспитатель обращает внимание на телё нка: Кто это?
Дети: Телёнок.
Воспитатель: Скажите, чей это малыш? Кто мама у телёнка?
Дети: Корова.
Слайд 5
На экране появляется цыплёнок.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Цыплёнок.
Воспитатель: Ребята, а скажите, кто у цыплёнка мама?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! А теперь наши глазки должны отдохнуть, к нам прилетела птичка (дети следят за птичкой, привязанной к палочке).
Ой, летела птичка,
Птичка-невеличка!
Всё летала, всё летала,
Крыльями махала.
Воспитатель: (обращает внимание на курочку). Ребята, у курочки было много цыплят, они потерялись и до сих пор не нашлись, остался только один цыплёнок. Как мы курочке поможем их найти?
Дети: Нарисуем их.
Воспитатель приглашает детей к столу : Дети, посмотрите на цыплёнка, какой он, каким цветом у него пёрышки?
Дети: Маленький, жёлтый, пушистый.
Воспитатель: Давайте поиграем нашими пальчиками:
Эта ручка правая, эта ручка левая.
Будут ручки у меня ловкие, умелые.
Посмотри, моя ладошка, как весё лая гармошка:
Пальчики я раздвигаю и опять сдвигаю.
Раз, два, три, раз, два, три.
Я играю, посмотри!
Воспитатель: Выберите себе сами, чем бы вы хотели рисовать: поролоном или мятой бумагой, обмакните в краску и приступайте к работе.
Дети рисуют, звучит спокойная мелодия.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы очень постарались. Теперь курочка нашла своих деток и благодарит вас, и приглашает с ней поиграть (одевает детям шапочки цыплят).
Вышла курочка гулять, (дети идут за воспитателем)
Свежей травки пощипать («щиплют травку»)
А за ней цыплятки, жёлтые ребятки (идут за воспитателем)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (воспитатель грозит пальцем)
Лапками гребите, зёрнышки ищите (гребут «лапками»)
Съели жёлтого жука, земляного червяка (стучат пальчиками)
Выпили водицы полное корытце (делают наклоны).
Слайд 6
На экране появляется бабушка : Спасибо, вам, ребята, за помощь! Приезжайте ещё в гости! До свидания!
Воспитатель: Попрощайтесь с бабушкой.
Дети: До свидания!
Воспитатель обращает внимание детей на корзину : Дети, бабушка приготовила нам гостинцы. А теперь нам пора возвращаться в садик.
Дети едут на лошадке: Но – но! Цок-цок!
Воспитатель: Ребята, зачем мы ездили в деревню.
Дети: Найти цыплят.
Воспитатель: А как мы их нашли?
Дети: Нарисовали.
Воспитатель: Вот и нашлись наши цыплята.