Алена Левашова
НОД «Путешествие с золотой рыбкой» для детей старшего возраста с УО
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у воспитанников знаний и навыков практической деятельности в изображении рыбок;
Задачи:
Коррекционно-обучающие: учить детей лепить на плоскости рыбку; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму; уточнить представления детей о строении тела рыб, об особенностях их жизнедеятельности.
Коррекционно-развивающие: развивать цветовое восприятие; мелкую моторику пальцев рук.
Коррекционно-воспитывающие:- воспитывать любознательность, усидчивость, умение сопереживать, аккуратность.
Публикация «НОД „Путешествие с золотой рыбкой“ для детей старшего возраста с УО» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Оборудование: Аквариум, пластмассовые рыбки, сачок, ведро, лодки из коробок, прозрачные стаканчики, вода, гуашь, кисточки, листы бумаги в форме аквариума, пластилин, рыбки из бумаги, музыка.
Ход
Организационный момент
Воспитатель:
«У меня в аквариуме золотая рыбка.
Я смотрю на рыбку, говорю с улыбкой.
Рыбка, ты волшебная, ты же не простая
Раз зовут все люди – рыбка золотая».
Воспитатель: Какая рыбка? (золотая).Рыбка приглашает вас ребята к своим друзьям поиграть! Будем играть с рыбками? (Да)
Основная часть
Игра: «Поймай рыбку»
В группе на столе аквариум с рыбкой (игрушка).
Воспитатель показывает аквариум с пластмассовыми рыбками и с помощью ситечка ловит рыбку в ведро, называя цвет рыбки (Дети повторяют за воспитателем)
«Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать
Рыбка хвостиком махнула
Рыбка быстро уплыла.
А теперь рыбка приглашает покататься вас на лодочке! Ах, какие красивые лодочки!
Какие лодочки? (Ответы детей)
Игра: «Лодочки»
Воспитатель вместе с детьми дует на парусник лодочек, и они плывут.
«Мы кораблик смастерили
В воду мы его пустили
Ты плыви кораблик мой
А потом вернись домой!
Рыбка очень устала и хочет поиграть!
А вы хотите поиграть ребята? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика : «Рыбка»
«Рыбка плещется в воде (машем ладошками)
Рыбка плавает везде (выполняем волнообразные движения кистями)
Только щука не дремала (Правую руку складываем в щепоть. Четыре верхних пальца сгибаются, разгибаются, касаясь кончика большого пальца.)
И одну из них поймала («Щука хватает левую кисть).
Только рыбка убежала! (Левая рука вырывается и уплывает от «щуки»).
Воспитатель:
Будем с рыбкой мы играть,
Будем мы водичку украшать.
Опыт: «Окрашивание воды»
Воспитатель макает кисточку в гуашевую краску и мешает в прозрачном стакане с водой, показывая что при помощи красок вода изменила цвет. (Дети повторяют за воспитателем.)
Воспитатель : Какая водичка вам больше всего понравилась? (Ответы детей)
Какого она цвета? (Ответы детей).
А теперь мы с вами сделаем свой аквариум для рыбки!
Воспитатель включает музыку : «Звуки воды»
Воспитатель: Ребята садимся за стол.
На столе лежат листы в форме аквариума. На него нужно наклеить рыбку из пластилина. Какого цвета будет ваша рыбка? (Ответы детей)
Заключительная часть
Ребята давайте украсим наш аквариум? (Ответы детей)
Для этого мы с вами сделаем водоросли и камушки из пластилина.
Посмотрите, какой красивый у нас получился аквариум! Вам нравится домик нашей рыбки?
«На закате дремлет пруд
По воде круги плывут
Это маленькая рыбка
Разыгралась там и тут.
Вы очень понравились нашей рыбке! Она не хочет с вами прощаться, и вы ребята можете забрать ее к себе домой и показать своим родителям!