Татьяна Никифорова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Животные холодных стран»
▼ Скачать +Заказ
Непрерывная образовательная деятельность с детьми ОВЗ
6-7 лет в рамках лексической темы
«Животные холодных стран». «Удивительный мир животных Арктики и Антарктиды».
Задачи:
Образовательные : расширить и закрепить знания о животных, уточнить названия животных холодных стран и их детенышей, внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Животные холодных стран“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать любознательность, воображение, творчество. Развивать речь детей, обогащать их словарь, давать полные ответы на вопросы. Развитие познавательного интереса, развитие логического мышления и памяти.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитание любви и заботы к животным, уважения и дружеских отношений друг к другу, интерес к исследовательской деятельности и стремление изучать природу.
Образовательные технологии :
Здоровье сберегающие технологии (динамическая пауза, дыхательная гимнастика).
Игровая.
Метод проектов.
Материал, оборудование:
- для проведения НОД: иллюстрации из серии «Животные холодных стран», глобус
(карта, маска-обруч с изображением животного (на каждого ребенка, музыкальный фрагмент «Увезу тебя я в тундру» на цифровом носителе, картинки с различными животными и птицами, кубик с номерами, картинки с изображением еды которую могут есть животные севера, мольберт с магнитами, рисунки силуэтов с наложением нескольких животных. Для опыта: 2 кусочка меха, таз с водой, жирный крем.
Предварительная работа:
- педагога: проведение аналогичной динамической паузы-игры, рассматривание и чтение познавательного материала о животных и птицах холодных стран (энциклопедии).
- с родителями: беседы, вопросы на заданную тему, просьба подобрать информацию с иллюстрацией и оформить сообщение о животном.
- с детьми: чтение произведений, просмотр
видеофильмов «Ледяные миры», просмотр мультфильмов
«Храбрый олененок», «Умка». Дидактическая игра «Зоологическое лото».
Предметно-пространственная развивающая среда :
иллюстрации из серии «Животные севера», глобус (карта, маска-обруч (на каждого ребенка,картинки с различными животными и птицами, волшебный кубик, картинки с изображением пищи которой могут питаться животные, мольберт с магнитами.
Ход НОД. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами немного по путешествуем. Вы с родителями подготовили сообщения о животных холодных стран. Но так как вас много, мы сейчас выберем с помощью волшебного кубика, тех кто нам расскажет о своем животном сегодня, а остальные сообщения мы будем слушать завтра. Слушать нужно очень внимательно, потому что потом мы с вами будем играть и то, что вы узнаете из рассказов своих друзей, вам при этом очень пригодится.
---При помощи кубика выбираются дети (на кубе цифры, воспитатель кидает куб, показывает детям выпавшее число, дети его называют, ребенок чья цифра выпала выходит и рассказывает о животном, по очереди 4 ребенка. После каждого рассказа воспитатель спрашивает, ребята, а о ком сейчас рассказал (а…. Правильно, давайте слушать дальше. (Перед занятием детям выдаются номера по количеству присутствующих).
Когда всех детей выслушали, воспитатель снова кидает куб и выпадает?
Опыт проводится после того, как прослушаны все сообщения детей.
-А вы знаете, почему белый медведь и многие птицы не покрываются льдом когда они ныряют в ледяную воду, а потом вылезают из нее на лед и снег в сильный мороз? И ведь они не болеют никогда простудой?
Дети отвечают, что не знают, почему животные не болеют.
- Хотите мы вместе откроем секрет этих животных? Для этого нам нужно провести опыт. Подойдите к круглому столу. Что вы здесь видите (Ответы детей.)
Дети с воспитателем опытным путем определяют, что не смазанный жиром кусочек меха намок и вода с него не стекает, а со смазанного жиром кусочка меха капельки воды легко стряхнулись и он остался сухим.
- Так почему мех у медведя и перья у птиц не намокают?
Опыт «Почему мех у медведя не намокает?»
Цель: выяснить, при каких условиях произойдет намокание меха, а при каких нет.
Материал: два кусочка меха, вода, жир.
Описание опыта: в емкость с водой опустить кусочки меха (один из которых смазан жиром).
Вывод: не смазанный жиром кусочек меха намок и вода с него не убирается, а со смазанного жиром кусочка меха капельки воды легко стряхнулись и он остался сухим.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, и те кто рассказал нам интересную информацию и те, кто внимательно их слушал. Все эти животные живут в холодных странах, а где же это? Давайте разберемся, и поможет нам в этом глобус. Все знают что такое глобус, Правильно, это модель планеты на которой мы живем (если дети не знают, рассказать).
И вот посмотрите на него, видите с верху и с низу глобуса находятся полюса, северный и южный - это самые холодные места на нашей планете, и называются они Арктика и Антарктида. Вокруг них расположены океаны и моря покрытые почти круглый год льдами и снегом.
Воспитатель: Давайте вспомним, как же живут на этих полюсах животные.
Динамическая пауза - игра: На столе под нашим деревом лежат маски-обручи для игры, возьмите их, и прежде чем надеть рассмотрите и запомните нарисованных на них животных. А теперь давайте встанем на ковре как льдинки на поверхности океана. Начинается игра:(звучит музыка «где то на белом свете…») Ты 3 раза повернись, в чудо зверя превратись! Ребята, вы сейчас превратились в животных, покажите мне, как они двигаются (дети ходят на ковре изображая животных на их картинках, а теперь ко мне бегут (музыка стихает, дети останавливаются) те животные которые живут стаями (повторяем называя виды проживания, особенности внешнего вида и места обитания). А теперь, те которые живут стадами, а теперь те которые живут в одиночку,а теперь те которые живут колониями, молодцы. Рассыпаемся снова, ко мне бегут те, кто живет только в воде, теперь, те кто живет только на суше, а теперь,те кто хорошо себя чувствует и на суше и в воде. (еще можно пригласить тех у кого плавники, у кого ласты, и у кого лапы). Вот ребята, мы поиграли немного, пора нам и назад возвращаться. Ты 3 раза повернись и в ребенка превратись.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что это у вас на столах лежит? Силуэты разных животных? Какие то они странные? Давайте раскрасим только тех животных которые живут в холодных странах.
Молодцы ребята, давайте повесим рисунки на ширму и назовем животных которых вы раскрасили. Нравятся вам наши животные? А вы знаете чем они питаются? Давайте их покормим, карточки с изображением пищи лежат на круглом столе, выберите подходящие для своего животного и прикрепите на свой рисунок. Давайте посмотрим, всем животным досталась их любимая пища? (Обсуждаем все ли правильно.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? (в холодных странах, Арктике и Антарктиде.) А какое животное вам хотелось бы увидеть больше всего? Давайте проголосуем, вот здесь магнитики, крепите их под картинку с понравившимся животным. Больше всего магнитиков собрала…. (например сова, вот ребята….сову и остальных животных можно увидеть в музее Арктики и Антарктики, зоопарке и зоологическом музее, в которые вы можете сходить со своими родителями.
Мы с вами сегодня услышали много интересного, завтра мы послушаем рассказы остальных ребят, и итогом нашей с вами работы будет книга. А как нам ее назвать? Я предлагаю такое: «Удивительный мир животных и птиц Арктики и Антарктиды», Вы согласны с таким названием? Вы все были молодцы, все старались, я вас всех хвалю за вашу дружную работу.
Всем вам спасибо!