Марина Шилова
Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
Методический паспорт ННОД
1 Возрастная группа Средняя
2 Тема ННОД «В мире стекла»
3 Образовательная деятельность «Познание. Ознакомление с окружающим миром»
4 Тип: Комплексное
5 Вид: Нетрадиционное в виде исследовательской деятельности
6 Цель: Познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, не пропускает воду, звенит, хрупкое).
7 Задачи:
Развивающая: развивать у детей любознательность.
Публикация «Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „В мире стекла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
Образовательная: учить детей выявить свойства стекла.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к вещам.
8 Форма организации: Путешествие в королевство стекла
9 Методические приё мы:
Практические методы: проведение опытов, направленных на выявление свойств стекла :
Наглядные методы:демонстрация слайдов, работа со схемами, помогающими запомнить свойства стекла.
Словесные методы: беседа о стеклянных предметах, использование худ. слова-загадывание загадок о стекле.
Игровые методы: игра «Волшебный мешочек».
10 Оборудование: Телевизор, ноутбук, материал для опытов: предметы из цветного и простого стекла, деревянные шарики, стаканы, чайные чашки, бумажные стаканчики, бутылка с водой, тазик, стеклянные палочки, Магнитная доска, магниты, «волшебный мешочек», предметы из дерева. Схемы. Смайлики с веселыми и грустными мордочками.
11 Прогнозируемый результат Дети знают некоторые свойства стекла и умеют бережно обращаться со стеклянными предметами.
Ход ННОД:
Игровой момент:
Появляется королева Стекла
К. С: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая я красивая! Вам понравился мой наряд? Что в нем необычного?
Д: корона на голове, на одежде висят стеклянные предметы из стекла
К. С: как вы думаете, я кто?
Д: королева
К. С: королева чего?
Д: королева стекла
К. С: хотите ко мне в гости, в мое королевство?
Д: да
К. С: а королевство чего?
Д: королевство стекла
Королева представляет свое королевство и его жителей, предупреждает ребят о том, как себя в нем вести (дети вспоминают правила поведения в общественных местах).
Основная часть
К. С: давайте познакомимся поближе с жителями королевства.
Д: рассматривают и называют предметы из стекла
К. С: они ребята все родственники, похожи друг на друга. Как вы думаете, почему?
Д: сделаны из стекла
К. С: в моей стране живут фокусники, они показывают необычные фокусы, а вы желаете попробовать показать фокус.
Д: Да
Опыт № 1Выявление свойства стекла – прозрачность
(на столе находятся кружки и стаканы по количеству детей, разноцветные шарики).
Положите шарик в кружку и скажите, видно шарик через стенки кружки? А сейчас положите шарик в стакан и скажите, видно шарик?
К. С: вот такой фокус-покус. Ребята, почему шарик в стакане видно, а в кружке нет? Стакан какой?
Д: прозрачный
К. С: значит стекло какое?
Д: прозрачное
К. С: давайте ребята, чтобы не забыть, что стекло прозрачное, обозначим его вот такой схемой.
Показ слайда (окна, витрины)
К. С: посмотрите, в моем королевстве живут и такие жители
Опыт № 2Выявление свойства стекла - цветное
(на столе находятся предметы из цветного стекла)
Дети рассматривают предметы из цветного стекла и делают вывод, что цветное стекло тоже прозрачное.
К. С: для чего делают его цветным? Как вы думаете?
Д: чтобы было красиво
К. С: чтобы вам не забыть, давайте обозначим вот такой схемой.
Показ слайда (витражи)
К. С: ребята, в моем королевстве любят мультфильмы, а вы?
Д: тоже любим
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, «Надуть» живот, одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки. Приседать, руки на поясе.
Вот фарфоровые блюдца, Кружиться, рисуя руками круг.
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос - Потянуться, руки сомкнуть над головой.
Он посуду нам принес. Сделать большой круг.
К. С: что-то жарко мне стало, пить очень хочется. Ой, вот и вода, и стаканчики. Как вы думаете, из какого стакана можно пить?
Д: из стеклянного, бумажного
К. С: давайте проверим
Опыт № 3 Выявление свойства стекла – не пропускает воду (на столе, на разносе - бумажные и стеклянные стаканчики, бутылка с водой, тазик для промокших стаканов)
Воду наливают сначала в бумажный стакан, а потом в стеклянный – дети делают вывод, что стекло не пропускает воду.
К. С: значит в любую стеклянную посуду можно наливать воду. Давайте это свойство стекла обозначим схемой.
К. С: а сейчас давайте немножко поиграем.
Опыт № 4 Выявление свойства стекла –звенит, хрупкое.
(на столе находятся стеклянные палочки и стеклянные стаканы; ведро, кулек с осколками стекла)
Необходимо тихонько ударить стеклянной палочкой по стенкам стеклянного стакана, слышится звон - дети делают вывод, что стекло звенит, и обозначают его схемой.
К. С: что нового вы узнали? Какое стекло?
Д: стекло звенит
К. С: обозначим это свойство вот такой схемой
К. С: а если сильно по нему ударить или обронить, что произойдет?
Д: оно разобьется (рассматривают осколки стекла в кулечке)
К. С: если оно разобьется, значит оно какое?
Д: хрупкое
К. С: ребята, со стеклом нужно обращаться очень осторожно, потому что можно пораниться.
К. С: обозначим его вот такой схемой.
Королева Стекла предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек»
(в мешочке лежат стеклянные предметы, предметы из дерева)
необходимо определить на ощупь стеклянные предметы.
Рефлексия
К. С: ребята, вам понравилось в моем королевстве? Было интересно?
Кому было интересно покажите веселый смайлик, а если не интересно покажите грустный смайлик.
Но ведь не все дети были здесь с нами. Что вы можете им рассказать, когда вернетесь в группу о стеклянных предметах, какие они?
Д: отвечают по схемам
К. С загадывает детям загадки и предлагает нарисовать отгадки.
К. С прощается с детьми.
Приложение
Загадки:
• Звучащее, Прозрачное, Воды не боюсь, А ударь- разобьюсь. (стекло)
• Очень хрупко и прозрачно, В пользу людям предназначено. (Стекло)
• На окошечках простое, А в бутылочках цветное. Не бежит, не льется, А ударишь – разобьется. (стекло).
*Вот стеклянный пузырек,
А живет в нем – огонек
Днем он спит, а вечером проснется,
Ярким пламенем зажжется. (Лампочка)
*Стеклянный домик на окне,
С прозрачною водой.
И с рыбкой золотой.
С песком и камешком на дне. (Аквариум)
*Прохудился носик.
Вот стеклянный карандаш-
Он в беде помощник наш.
Определит без докторов,
Кто заболел, а кто здоров. (Градусник)
*Гляди в меня
Хоть целый день,
Коль на себя
Смотреть не лень. (Зеркало)