Получи документы

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла» (1 фото)

Марина Шилова
Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла»
▼ Скачать + Заказать документы

Методический паспорт ННОД

1 Возрастная группа Средняя

2 Тема ННОД «В мире стекла»

3 Образовательная деятельность «Познание. Ознакомление с окружающим миром»

4 Тип: Комплексное

5 Вид: Нетрадиционное в виде исследовательской деятельности

6 Цель: Познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, не пропускает воду, звенит, хрупкое).

7 Задачи:

Развивающая: развивать у детей любознательность.

Публикация «Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „В мире стекла“» размещена в разделах

Образовательная: учить детей выявить свойства стекла.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к вещам.

8 Форма организации: Путешествие в королевство стекла

9 Методические приё мы:

Практические методы: проведение опытов, направленных на выявление свойств стекла :

Наглядные методы:демонстрация слайдов, работа со схемами, помогающими запомнить свойства стекла.

Словесные методы: беседа о стеклянных предметах, использование худ. слова-загадывание загадок о стекле.

Игровые методы: игра «Волшебный мешочек».

10 Оборудование: Телевизор, ноутбук, материал для опытов: предметы из цветного и простого стекла, деревянные шарики, стаканы, чайные чашки, бумажные стаканчики, бутылка с водой, тазик, стеклянные палочки, Магнитная доска, магниты, «волшебный мешочек», предметы из дерева. Схемы. Смайлики с веселыми и грустными мордочками.

11 Прогнозируемый результат Дети знают некоторые свойства стекла и умеют бережно обращаться со стеклянными предметами.

Ход ННОД:

Игровой момент:

Появляется королева Стекла

К. С: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая я красивая! Вам понравился мой наряд? Что в нем необычного?

Д: корона на голове, на одежде висят стеклянные предметы из стекла

К. С: как вы думаете, я кто?

Д: королева

К. С: королева чего?

Д: королева стекла

К. С: хотите ко мне в гости, в мое королевство?

Д: да

К. С: а королевство чего?

Д: королевство стекла

Королева представляет свое королевство и его жителей, предупреждает ребят о том, как себя в нем вести (дети вспоминают правила поведения в общественных местах).

Основная часть

К. С: давайте познакомимся поближе с жителями королевства.

Д: рассматривают и называют предметы из стекла

К. С: они ребята все родственники, похожи друг на друга. Как вы думаете, почему?

Д: сделаны из стекла

К. С: в моей стране живут фокусники, они показывают необычные фокусы, а вы желаете попробовать показать фокус.

Д: Да

Опыт № 1Выявление свойства стекла – прозрачность

(на столе находятся кружки и стаканы по количеству детей, разноцветные шарики).

Положите шарик в кружку и скажите, видно шарик через стенки кружки? А сейчас положите шарик в стакан и скажите, видно шарик?

К. С: вот такой фокус-покус. Ребята, почему шарик в стакане видно, а в кружке нет? Стакан какой?

Д: прозрачный

К. С: значит стекло какое?

Д: прозрачное

К. С: давайте ребята, чтобы не забыть, что стекло прозрачное, обозначим его вот такой схемой.

Показ слайда (окна, витрины)

К. С: посмотрите, в моем королевстве живут и такие жители

Опыт № 2Выявление свойства стекла - цветное

(на столе находятся предметы из цветного стекла)

Дети рассматривают предметы из цветного стекла и делают вывод, что цветное стекло тоже прозрачное.

К. С: для чего делают его цветным? Как вы думаете?

Д: чтобы было красиво

К. С: чтобы вам не забыть, давайте обозначим вот такой схемой.

Показ слайда (витражи)

К. С: ребята, в моем королевстве любят мультфильмы, а вы?

Д: тоже любим

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, «Надуть» живот, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. Приседать, руки на поясе.

Вот фарфоровые блюдца, Кружиться, рисуя руками круг.

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос - Потянуться, руки сомкнуть над головой.

Он посуду нам принес. Сделать большой круг.

К. С: что-то жарко мне стало, пить очень хочется. Ой, вот и вода, и стаканчики. Как вы думаете, из какого стакана можно пить?

Д: из стеклянного, бумажного

К. С: давайте проверим

Опыт № 3 Выявление свойства стекла – не пропускает воду (на столе, на разносе - бумажные и стеклянные стаканчики, бутылка с водой, тазик для промокших стаканов)

Воду наливают сначала в бумажный стакан, а потом в стеклянный – дети делают вывод, что стекло не пропускает воду.

К. С: значит в любую стеклянную посуду можно наливать воду. Давайте это свойство стекла обозначим схемой.

К. С: а сейчас давайте немножко поиграем.

Опыт № 4 Выявление свойства стекла –звенит, хрупкое.

(на столе находятся стеклянные палочки и стеклянные стаканы; ведро, кулек с осколками стекла)

Необходимо тихонько ударить стеклянной палочкой по стенкам стеклянного стакана, слышится звон - дети делают вывод, что стекло звенит, и обозначают его схемой.

К. С: что нового вы узнали? Какое стекло?

Д: стекло звенит

К. С: обозначим это свойство вот такой схемой

К. С: а если сильно по нему ударить или обронить, что произойдет?

Д: оно разобьется (рассматривают осколки стекла в кулечке)

К. С: если оно разобьется, значит оно какое?

Д: хрупкое

К. С: ребята, со стеклом нужно обращаться очень осторожно, потому что можно пораниться.

К. С: обозначим его вот такой схемой.

Королева Стекла предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек»

(в мешочке лежат стеклянные предметы, предметы из дерева)

необходимо определить на ощупь стеклянные предметы.

Рефлексия

К. С: ребята, вам понравилось в моем королевстве? Было интересно?

Кому было интересно покажите веселый смайлик, а если не интересно покажите грустный смайлик.

Но ведь не все дети были здесь с нами. Что вы можете им рассказать, когда вернетесь в группу о стеклянных предметах, какие они?

Д: отвечают по схемам

К. С загадывает детям загадки и предлагает нарисовать отгадки.

К. С прощается с детьми.

Приложение

Загадки:

• Звучащее, Прозрачное, Воды не боюсь, А ударь- разобьюсь. (стекло)

• Очень хрупко и прозрачно, В пользу людям предназначено. (Стекло)

• На окошечках простое, А в бутылочках цветное. Не бежит, не льется, А ударишь – разобьется. (стекло).

*Вот стеклянный пузырек,

А живет в нем – огонек

Днем он спит, а вечером проснется,

Ярким пламенем зажжется. (Лампочка)

*Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой.

И с рыбкой золотой.

С песком и камешком на дне. (Аквариум)

*Прохудился носик.

Вот стеклянный карандаш-

Он в беде помощник наш.

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров. (Градусник)

*Гляди в меня

Хоть целый день,

Коль на себя

Смотреть не лень. (Зеркало)

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла»
Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла»
Опубликовано: 29 января 2022 в 16:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шилова (УИ 953668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД