Людмила Коваленко
Конспект непосредственой образовательной детской деятельности «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи и двигательной активности.
Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относится к своему телу.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательности, любознательность.
Публикация «Конспект непосредственой образовательной детской деятельности „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Оборудование: группа оформлена под «Страну Здоровья». Иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», музыкальная запись по усмотрению воспитателя. Воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры «Собери ручейки в речку», мыло, гребень, зубная щётка, мочалка. Полотенце, мыльные пузыри, чудесный мешочек.
Участники: сказочные герои Айболит и Вода-кукла.
Ход: дети входят в группу, становятся в круг.
Воспитатель: «Доброе утро, Ребята!»
(дети отвечают)
1 ребенок: Рано утром просыпаются,
Всем на свете улыбайся!
2 ребенок: Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
3 ребенок: Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В детский садик отправляйся!
Воспитатель: Ребята! Давайте сегодня поговорим о нашем здоровье. (раздается стук в дверь)
Давайте посмотрим, кто к нам пришел?
(входит доктор Айболит)
Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал к вам в детский сад.
Посмотрю на всех ребят:
Не сутулятся стоят!
Все умыты? (Да)
Все опрятны? (Да)
И, наверно, аккуратны? (Да)
Ребенок: Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно!
Айболит: Попрошу всех ровно встать,
И движенья выполнять
- Все дышите! Не дышите!
- Встаньте прямо! Отдохните!
- Наклонитесь! Разогнитесь!
- Айболиту улыбнитесь!
Сказку вы про меня читали? А кто её написал? (К. И. Чуковский)
Но я к вам пришел не один. А кто со мной пришёл, вы должны угадать!
Загадки[/b]
Она мокрая, зимой замерзает. Весной журчит, летом течёт, а осенью капает! (Вода)
Не знаете? А другую угадаете?
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Смоет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ниготовить, ни стирать,
Без чего, скажу вам прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без… (воды)
(раздается журчание воды, появляется кукла –Вода)
Вода:[/b] Здравствуйте! Зачем вы меня позвали? Я – Вода!
Воспитатель: Мы отправимся в Страну Здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут. Как они тебя любят!
1 ребенок: Водичка, водичка!
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели.
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
2 ребенок: По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран1
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею.
Пусть течёт водица,
Я хочу умыться!
3 ребенок: Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась –
Смыла с рук и пыль и грязь.
Пусть течёт водица,
Я хочу умыться!
Вода: (хвалит детей)
Побежали в Страну здоровья! (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением)
Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться?
Дети:[/b] «Мойдодыр»
Айболит: А кто написал?
Дети: Корней Иванович Чуковский
Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки!
Воспитатель: Купаться, умываться любят все животные и насекомые. А вы видели, как они умываются?
(детям предлагается игра-имитация)
Игра «Как животные, птицы, насекомые умываются»
Кошка – (лапками и языком);
Собака – (тоже лапками и язычком);
Слон – (хоботом);
Хомячок – (лапками);
Попугайчик – (чистит перышки клювом)
Воспитатель: Ребята, а вы-то сами умываетесь?
Дети: - Да!
Воспитатель: А зачем человек умывается?
Дети: Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть и т. д.
Воспитатель: Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванной, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.
Вода и Айболит: Дети в Стране здоровья все жители выполняют правила, которые вы уже знаете и всегда должны выполнять.
(правила прикреплены к воздушным шарам с каплями воды)
1-й совет: Умывайтесь по утрам и вечерам.
Мойте руки, лицо, шею и уши.
2-й совет: Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3-й совет: Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
4-й совет: Мойте руки перед едой с мылом.
5-й совет: Чаще принимайте душ и ванну.
Воспитатель: Запомнили советы?
(опросить индивидуально)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Вода[/b]: Всех зову я вас к воде.
Есть она у нас везде –
В озере, ручье и ванне,
В море, речке, океане!
(раздаются голубые ленточке)
Игра «Собери ручейки в речку»
(Дети бегут в рассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточками.)
Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло? (показывает чудесный мешочек).
(Дети на ощупь достают предметы, которые нужны для чистоты: мыло, мочалка, зубная щётка, пасту, расчёску, полотенце).
Ребенок: Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться!
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
[b]Воспитатель[/b]: А какие ещё есть средства. Чтобы избавиться от микробов?
- Это чистый воздух! Нужно чаще проветривать комнату и гулять на свежем вождухе.
- И еще зарядка и физкультура.
Её мы делаем по утрам,
Она бодрость дарит нам!
Айболит: Если дети любят мыло,
И зубной порошок,
Эти дети очень милы,
Выглядят прекрасно!
Таких деток я люблю
Пузыри им подарю!
(дарит каждому ребенку мыльные пузыри)
Воспитатель: Подружилось с водой мыло
Пузыри нам подарило!
(Дети благодарят)
Вода и Айболит: С чистой водой всегда дружите, играйте, улыбайтесь и будьте здоровы всегда! До свиданья детвора! (уходят)
Воспитатель: А мы возвращаемся в детский сад!
Пора идти гулять,
Свежим воздухом дышать!