Людмила Рочева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «У меня зазвонил телефон»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»
Форма непосредственной образовательной деятельности : беседа, решение проблемных ситуаций.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная
Форма организации: группа, в парах.
Цель: обогащение представлений о мире окружающих предметов и побуждение совместной деятельности на основе использования информации.
Задачи:
«Познание»
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „У меня зазвонил телефон“» размещена в разделах
1. Закрепить знания детей об истории изобретения и развития телефона.
2. Развивать ретроспективный взгляд на предмет и познавательный интерес к средствам связи.
3. Развивать логическое и образное мышление, воображение, сообразительность, память через дидактические игры и упражнения.
«Коммуникация»
1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
2. Воспитывать культуру речевого общения.
3. Закрепить правила речевого общения по телефону.
«Социализация»
1. Закреплять умение рассуждать, делать выводы.
2. Развиать социальные навыки: умение работать в парах, учитывать мнение друг друга.
«Здоровье»
Закрепить знания детей об опасных ситуациях и ориентироваться при вызове служб экстренной помощи: пожарной, полиции, скорой помощи, газовой службы.
«Чтение художественной литературы»
Создать эмоциональный подъём детей.
Предшествующая работа: занятие «Путешествие в прошлое телефона», беседа «Что такое телефон?», занятие «Этикет по телефону», беседа «Номера служб экстренной помощи», художественное творчество (рисование, аппликация, чтение художественной литературы и разучивание стихотворений по теме, игра «Телефон» (различная вариативность игры).
Материал и оборудование: «книжки-малышки» с загадками, игрушечный телефон, иллюстрации с телефонами, иллюстрации с опасными ситуациями по безопасности и номера служб экстренной помощи на каждого ребёнка, сундучок с бросовым материалом для изготовления телефона, пазл (2 варианта)
Ход НОД:
1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности
-Книжки читать любим? А загадки отгадывать? (на доске «книжки-малышки» с загадками про телефон) Кто-то из вас возьмёт одну книжку, а я прочитаю загадку, а отгадку найдём в коробке.
Загадки
Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам —
Скажешь здесь, а слышно там.
(Телефон)
Когда порою одиноко —
Вдруг в тишину ворвется звон,
И голос друга издалёка
Тебе подарит. (телефон)
Поверчу волшебный круг, —
И меня услышит друг.
(телефон)
Сперва зазвонит он
Обычным звонком,
Потом говорит
Чьим-нибудь голоском.
(Телефон)
Донесет быстрее ветра
Голос друга, даже если
Друг – за сотни километров.
(Телефон)
2. Основная часть
1 часть
(Воспитатель, вместе с детьми располагаются на стульчиках)
-Давным - давно, когда люди жили в пещерах (рисунок пещеры с человеком возле костра, и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом.
-Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали? ( ответ: жесты, рисунки)
- А кто из вас попробует с помощь жестов пообщаться друг с другом? (2-3 ребёнка)
-Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость люди, забирались … ( ответ: высокую гору и громко кричали). А ещё я, узнала, что люди разводили костры, использовали звук барабанов, колокола, и все узнавали, что произошло какое-то событие.
-Как вы думаете, удобно ли были такие способы? Почему? ( ответ: можно было сорвать голос, могли не услышать звуков, потому что очень далеко)
-Время шло. И вот был изобретён первый аппарат, и этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН»
-Что означает слово «ТЕЛЕФОН»? (что означает первая часть «ТЕЛЕ»- далеко, вторая –«ФОН»-звук. При помощи телефона можно услышать очень-очень далеко).
-Что представлял собой первый аппарат? ( ответ: две трубки которые соединяются проводом; фотография телефона)
-Позднее виды телефонов менялись, появился ручной телефон (фотография телефона с ручкой). Как он работает? ( ответы детей: надо прокрутить ручку и вызвать станцию, а телефонистка вызывала уже нужный номер).
-Затем люди изобрели телефоны с диском, для набора номера (фотография устаревшего телефона и более современного); но его заменили на телефон с кнопками. Для чего? ( ответы детей: чтоб было удобно, потому что диск вращался медленно (фотография телефона с кнопками).
-А такие аппараты можно брать собой? Почему ( ответы: неудобно, большие, мешают провода)
-Учёные стали думать, как сделать удобным для общения и передачи информации и изобрели какой телефон?. мобильный. Что означает слово мобильный? ( ответ: переносной, можно брать с собой; фотография мобильного телефона)
-Назовите ребята, какие ещё телефоны бывают? (фотографии разнообразных телефонов).
-Игровое задание «Выбери, что нужно для телефона?» (дети собирают плоскостной телефон)
-А зачем нужен телефон для людей? ( ответ детей: для общения)
ФИЗМИНУТКА
Игра «Испорченный телефон»
Дети становятся в круг, воспитатель:
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать.
Я начну, вы повторяйте,
Просыпайтесь! Не зевайте!
Воспитатель тихо называет какое-либо слово ребёнку, стоящему от него слева, тот передаёт следующему и т. д.
-А теперь послушаем стихотворение «Телефон» (читают дети по ролям).
Наталья Нуркенова
«Маша и телефон»
Что-то Машенька молчит,
не поёт и не кричит,
трубку к уху прислонила.
Мама шё потом спросила:
- Что случилось, шалунишка?
- Мне весь день звонила мышка,
трубку класть не торопи!
Слышишь, мамочка? Пи-пи.
2 часть
-У каждого телефона есть свой номер. Зачем нужен номер телефона ( ответ детей: позвонить маме и папе, поговорить с родителями, узнать какой мультфильм идёт в кинотеатре, сколько стоит билет на самолёт, вызвать врача и т. д)
-Ребят поиграем в игру- «Правильный номер» ( для детей на столах приготовлены номера спецслужб: 01,02,03,04; на мольберте картинка с чрезвычайной ситуацией, дети должны поднимать карточку с соответствующим номером).
-Игровое упражнение «Этикетная задачка»
Нехочуха позвонил на работу маме.
-Алло, позовите, пожалуйста, маму,- вежливо попросил Нехочуха.
-Извините, но в нашей фирме работает 25 женщин и все они мамы!- ответили на другом конце провода.
-Помогите Нехочухе исправить ошибку. Как надо разговаривать по телефону? ( ответы детей: сказать «здравствуйте», сказать своё имя и фамилию, если надо позвать маму, то сказать имя, отчество и фамилию мамы, извиниться если неправильно набрали номер, сказать «спасибо» и «до свидания»)
3 часть
-Изготовление телефона из бросового материала, совместно с воспитателем, попробовать обыграть поделку -Ребята, для вас ещё одно задание, собрать пазл (2 варианта); (дети делятся на 2 команды).
3. Итог непосредственной образовательной деятельности
-Подведение итогов: игра «О чём я узнал? Что понравилось? Дети становятся в круг, передают по кругу мяч и каждый говорит: «Сегодня мне понравилось… или сегодня я узнал….»