Ольга Пигарева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимнее путешествие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить экологические знания детей, прививать любовь к природе.
Задачи:
1. Углубить знание детей о снеге, о снежинках.
2. Развивать эстетическое восприятие окружающего, общую моторику, координацию речи с движением;
3. Развивать познавательные интересы детей
4. Воспитывать любовь к природе. Умение дружно работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
1. Экран, проектор, ноутбук, простые карандаши, листы с заданием, презентация к занятию.
Содержание:
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. Дарят свои улыбки.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Зимнее путешествие“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Какое сейчас время года? (Зима)
Воспитатель: А как люди одеваются зимой? (Люди одеваются тепло)
Воспитатель: Какую зимнюю одежду вы знаете? (Мы знаем, что зимой одевают шубу, варежки, сапоги, шапку, кофту и т. д)
Давайте оденемся! Надеваем колготки и штаны, затем кофту, обувь, шапку, куртку, шарф (движения по тексту). Все оделись?
Занимаем свои места в поезде и едим в путешествие. (Дети изображают езду на поезде, проговаривая «Чух-чух-чух)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Первая остановка – зимний лес.
(Дети останавливаются возле экрана с изображением картины «Зимний лес»)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг. А в лесу много снега кругом. А какой снег? (белый, пушистый, скрипучий, легкий, серебристый)
Посмотрите, какие стоят деревья? (деревья стоят голые).
А осенью на них были листочки. Почему же зимой не растут листочки? (Зимой на деревьях не растут листья, потому что холодно, мало солнца)
Какая красота в лесу, но нам надо ехать дальше. Занимаем места в поезде. Поехали.
Воспитатель: Приехали. Следующая станция – Игровая. Сначала надо отгадать загадки.
Он пушистый, серебристый.
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (Снежинка)
Про что была последняя загадка. (Про снежинку). А какие снежинки? (Белые, пушистые, нежные, легкие) Представьте, что вы превратились в снежинки, и кружитесь под тихую плавную музыку. (Дети под музыку имитируют движения снежинок)
Воспитатель: Какие легкие снежинки. Но нам надо отправляться дальше. Поехали.
Воспитатель: Следующая станция – Познавай-ка.
Откуда берутся снег и снежинки? (Они падают с неба). Если температура очень низка, пар превращается в крошечные кристаллики льда, там они увеличиваются и, превращаясь в снежинки, падают на землю. Посмотрите, какие бывают снежинки. Падая на землю, снег может таять и превращаться в дождь. Мокрый снег – это смесь частично растаявшего снега и дождя.
Капли дождя могут замерзнуть в облаках и образовать градины. Градины состоят обычно из многих слоев льда. Вот сколько интересного вы узнали про снег. Но нам надо отправляться дальше. Занимаем свои места. Поехали.
Воспитатель: Вот мы и приехали на станцию «Выполняй-ка». А сейчас предлагаю поиграть в игру «Снежок». (Проводится пальчиковая гимнастика. Движения по тексту) .
1,2,3,4,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, твердый, очень гладкий,
И совсем-совсем не сладкий!
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним и сломаем!
А теперь нам надо найти одинаковые снежинки и соединить их. (Дети выполняют задание).
А сколько пар получилось у Алены? У Пети? (ответы детей)
Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться в детский сад. Поехали.
(Дети изображают езду на поезде, проговаривая «Чух-чух-чух)
Что вам сегодня понравилось? (ответы детей) А где мы были? (ответы детей) Спасибо большое за прекрасное путешествие. До свидания.