Татьяна Жижкун
Конспект НОД в формате квест-игры по сюжету сказки «Колобок» во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Форма проведения : Квест-игра
Группа : вторая младшая.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы. Прививать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
2. закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.
Публикация «Конспект НОД в формате квест-игры по сюжету сказки „Колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
3. формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
2. Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками
3. Развивать творчество и логическое мышление детей.
4. развивать ловкость, сообразительность.
5. Формировать навыки работы в коллективе.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.
2. Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
3. Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.
Материалы и оборудование: куклы (лиса, медведь, волк, заяц, гимнастические дуги, ёлки, клубок, канат, короб, шишки, ширма, птички.
Предварительная работа воспитателя: чтение русских народных сказок.
Словарная работа: завалинка, кусочки.
Содержание НОД:
Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в спортивный зал.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуйте мои друзья.
Ребята, а давайте поздороваемся с нашими гостями….
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в гости к бабушке и дедушке, которые живут в деревне. Все минуточку внимания, сказку я хочу начать. Этой сказочки название поспешите отгадать.
Жили-были Дед да Баба на полянке у реки, и любили Дед и Баба на сметане. (Колобки)
Правильно. Тогда в путь! (ходьба и бег под музыку)
1 Ходьба обычная по кругу.
2 Ходьба на носках.
3 Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.
4 Бег по кругу.
Дети слышат плач.
Бабка: Испекла я колобок, и поставила на окошко остывать. А колобок спрыгнул с окошка на завалинку, и рассыпался на 4 кусочка.
Прибежали: зайка, лисичка, волк и медведь, каждый забрал себе кусочек, и обратно в лес убежали. Глянула, нет колобка, вот мы расстроилась.
Воспитатель: Ребята,а мы можем помочь бабушке собрать Колобка. А как мы можем ей помочь, что можно сделать? (ответы)
Давайте пойдём в лес, попросим зверей вернуть кусочки Колобка.
Бабка: А дорогу нам покажет волшебный клубок. Куда он покатится, туда мы и пойдём. (Ребёнок катит клубок)
Воспитатель: А где живёт зайка? (ответы, (дети прыгают через брёвна и оказываются у ёлки с зайчиком) Выходит зайчик
Воспитатель: Здравствуй зайчик! А ты отдашь нам кусочек Колобка?
Зайчик: Я вам отдам кусочек, если вы выполните ритмическую гимнастику.
Мы так весело плясали, и немножечко устали, а восстановить дыхание нам
помогут волшебные птички - невелички (вдох через нос, выдох через рот)
Воспитатель: А сейчас мы к кому пойдём? (ответы детей)
Мы пойдём к волку, веди нас волшебный клубочек, покажи дорогу.
А где живёт волк? (ответы,
Дорога к волку проходит через болото, а чтобы не упасть в болото, нужно пройти по канату (идут по канату).
Пришли к домику волка.
Воспитатель: Здравствуй серый волк. Отдай нам кусочек Колобка, а то бабушка плачет без него.
Волк: Ребята,мне так грустно, у меня заболели лапы. Помогите мне пожалуйста!
Пальчиковая гимнастика.
1-2-3-4-5
Пошли пальчики в лес гулять
Этот пальчик по дорожке.
Этот пальчик по тропинке.
Этот пальчик за грибами.
Этот пальчик за малиной
Этот пальчик с колобком.
С кем-то встретился тайком.
Воспитатель: Веди нас клубочек дальше. К кому мы сейчас пойдём? (ответы) (катнуть клубочек по дорожке)
Дети пролазят под дугами и подходят к домику к Мишке.
Воспитатель: Здравствуй Мишка, отдай нам кусочек Колобка.
Мишка: Не отдам, скучно мне в лесу! Поиграйте со мной ребята!
Поиграем с мишкой ребята? (Забрасывание шишек в короб)
Мишка: Ну, спасибо, вот вам кусочек Колобка,
Воспитатель: К кому мы сейчас пойдём в гости (ответы) .
Веди нас клубочек дальше, к лисичке. А где живёт лиса? (ответы) (катнуть клубок к домику лисы).
Лиса: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Лисонька! Помоги нам, пожалуйста! Мы с ребятами отправились на поиски Колобка. Не поможешь ли ты нам? Не отдашь ли кусочек Колобка?
Лиса: (Хитро) Какой Колобок? Румяный бочок? (Да).
Он от бабушки ушел? (да)
Он от дедушки ушел? (да).
А к Лисе он еще не прибегал.
Воспитатель: Хоть ты и хитрая Лиса, ты нас не проведешь!
Лиса: Ну хорошо! Вы забавные ребятки!
Отдам, если поиграете со мной в игру.
Проводится подвижная игра. «Рыжая лисичка» Вот сидит лисичка, рыжая сестричка. Притворилась, будто спит. А сама на нас глядит. Ты лисичка не гляди, а попробуй догони. (Дети убегают от лисички, лиса их догоняет, не может поймать. Игра повторяется2-3 раза.)
Лиса отдаёт кусочек Колобка
-Молодцы ребята, хорошо с лисичкой поиграли.
Дети собирают на фланелиграфе Колобка и отдают бабушке.
Бабка: Спасибо1 Вы когда ходили искали колобка, я испекла вам вкусное печенье.
Воспитатель: Мы с вами возвращаемся из сказки в детский сад.
- 1 2 3, вокруг себя повернись….и в детском саду очутись
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- В какую сказку мы путешествовали?
- Что вам понравилось?
- Кто играл с нами в игру?
- Вы меня сегодня порадовали. Молодцы!
Загадать загадки зрителям.
Воспитатель: Ребята, а вот эта сказка "Три медведя",разве в ней есть лисичка? А в сказке "Красная шапочка", (ответы, правильно, там лисы нет. Лисичка мы все сказки назвали, отдай нам пожалуйста кусочек колобка.
Лиса отдаёт кусочек колобка.
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько кусочков у нас (дети вслух считают). Теперь мы сможем собрать Колобка. Когда мы соберём его, какой он получится? Давайте мы склеим его. (наклеивают на ватман) Получился весёлый Колобок, которого мы спасли! Ребята, а у Колобка могут быть друзья? А кто, у него друзья? А маленькие Колобки, могут быть друзьями?
Воспитатель: подводит итог.