Надежда Шевякова
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Я люблю свой район»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пробуждать в детях любовь к своему городу, улице на которой они живут, к своему дому.
Задачи:
• формирование патриотических чувств; расширять представление о родном городе, в котором живут дети, воспитывать чувство ответственности за свой город, закреплять знания домашний адрес.
• закреплять знание своего домашнего адреса, расширять знания о том, в честь кого названа та улица на которой они живут
• совершенствование речи как беседы общения; помощь детям в построении высказывания; умении вести диалог с воспитателями и сверстниками.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Я люблю свой район“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• продолжать расширять представления об окружающем, стремление любоваться красотой архитектурных сооружений; формировать умение эстетически оценивать их.
•Учить детей любить и уважать детские и спортивные площадки.
Материал: фотографии города, района, презентация, лист бумаги, карандаши,клей, цветная бумага.
Активизация словаря : жилые, общественные, кирпичный, панельный, деревянный, магазин, почта, больница, парикмахерская.
Предварительная работа: побеседовать с родителями, чтобы они рассказали детям в коком городе они проживают,на какой улице и в честь кого названа эта улица на которой они живут. Домашний адрес.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила маленькую девочку, которая стояла и очень сильно плакала. Оказывается, она потерялась, её мама ушла, а она не знает свой домашний адрес. А теперь я хочу спросит у вас …
- А вы знаете свой домашний адрес? … (Варианты ответов детей)
- Как называется город в котором мы с вами живём?.
-Вы знаете что в нашем городе много районов?. (Приморский, Невский и т. д.)
-А как называется наш район?. (Ответы детей)
- Как называется улица, на которой ты живёшь?. (Варианты ответов детей)
- Почему она так называется?.
- Какие здания есть на вашей улице?. (Высокие. Низкие)
- Какие здания мы называем жилые?. (там где живут люди)
- Какие здания мы называем общественными?. (Магазин, дет. Сад,школа и т. д.)
- Какие общественные здания есть на вашей улице?. (Варианты ответов детей)
- Как выглядит дом, в котором ты живёшь?. (Варианты ответов детей)
- Сколько в нём этажей?. (Варианты ответов детей)
- Из чего он сделан?. (кирпич, дерево, панели)
- Значит он какой.? . (кирпичный, панельный, деревянный)
- Возле вашего дома есть детская площадка?. (Варианты ответов детей)
- Что на ней построено?. (качели. горка, тренажёры, карусель,домик, и т. д.)
- А ты ходишь играть на площадку играть? (Варианты ответов детей)
-А с кем ты туда ходишь? (С мамой, папой,и т. д.)
- В какое время года ваша улица всего красивей? (Летом, весной, осенью,зимой)
-Или она тебе нравится в любое время? (Варианты ответов детей)
- Что можете сделать вы, чтобы ваша улица стала чище и красивее? (Варианты ответов детей)
Дети отвечают на вопросы воспитателя и обсуждают.
Физкультминутка:
Бескультурные людишки (грозят пальчиком)
Засоряют всё кругом.
Мусор, фантики и крышки (сжимают, разжимают пальчики рук)
Наш пакетик тут как тут.
Я сорить не буду всюду (Подметают пол,соединяют две руки вместе замочком)
Чистоту блюсти я буду.
Обижать природу грех, (хлопают в ладоши)
Я - культурный человек (поднимают руки в верх)
Мусор я в пакет бросаю,
Чистоту я обожаю! (собирают)
- Ребята, вы так много знаете о своей улице. Давайте мы сейчас с вами для нашего района сделаем ещё один волшебный дом.
Выполняется коллективная работа по апликации. В процессе работы звучит спокойная музыка) .
По окончанию работы создаём общую картину нашего волшебного дома.
Итог занятия:
Давайте любить свой дом, свой двор, свой город, ведь это маленькая наша родина. Это Мы – хозяева города, от нас с вами зависит каким он есть и каким он будут в будущем. Ведь только можем с вами сделать наш район чистым и красивым если не будем ни чего ломать и не станем мусорить, а выбросим мусор в специальные урны. Мы будем заботится о нашем районе и привлекать к порядку и чистоте всех людей.