Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дари добро»

Ирина Зайцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дари добро»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представлений о дружбе, доброте.

Задачи:

Образовательные :

Формировать умение проявлять доброту и заботу о близких людях.

Обогащать представление о нравственных качествах человека, понятиях «Хорошо», «Плохо».

Развивающие:

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Внимание, мышление

Воспитательные:

Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие, речевое, познавательное.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Дари добро“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «Добрые дела», рассматривание сюжетны картинок «добрый поступок».

Материал: игрушки Зайчик и Лисичка, сундучок, рукавички для зайчика (белые, д/и «Найди пару» (рукавички, ватман с нарисованным большим сердцем, краски, влажные салфетки.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

Солнцу красному…

Дети. Привет!

Воспитатель: Небу ясному…

Дети. Привет!

Воспитатель: Наши гости и малыши…

Дети: всем привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку, переходит доброта. Улыбнитесь! Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас всю нашу игру.

2. Основная часть.

Воспитатель: улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего утра и радостного настроения.

Раздается стук в дверь

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришел!

Появляется зайчик (игрушка на руке воспитателя).

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: зайчик!

Воспитатель: Давайте поздороваемся.

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у зайчика?

Дети: грустное, не веселый, печальный.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Он не улыбается.

Воспитатель: Как вы думаете, кто его мог обидеть?

Дети: Волк, лиса.

Воспитатель: Давайте у него спросим?

Дети спрашивают у зайчика кто его обидел.

Зайчик «говорит» на ухо воспитателю.

Зайчик: меня обидела лиса.

Воспитатель: А что же она сделала?

Зайчик: отобрала мои рукавички.

Воспитатель: Дети, можно назвать зайчика и лису друзьями?

Дети: нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: обидела, забрала рукавички.

Воспитатель: Кто такие друзья?

Дети: друзья – это кого любишь, с кем дружишь, не обижаешь

Воспитатель: Вас можно назвать друзьями?

Дети: Да

Воспитатель: Почему?

Дети: Мы не обижаем, делимся игрушками.

Дети садятся на стульчики

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель: Я сейчас задам вам вопросы, а вы будете мне отвечать, но не словами а действиями.

Если плохо, то топайте ногами. Если хорошо, то хлопайте руками.

Обижать друг друга? (плохо)

Делиться игрушками? (хорошо)

Играть вместе? (хорошо)

Ссорится? (плохо)

Воспитатель: Ребята, а мы можем зайке помочь?

Дети: можем.

Воспитатель: Как мы можем ему помочь?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички.

Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?

Физкультминутка.

Шли зайки по дорожке, поднимая ножки (Шагают, высоко поднимая ноги)

Хвостики прижали (Идут вприсядку)

Лапки вверх подняли (Руки вверх)

Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (Прыгают)

Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньке пришли.

Перед детьми сидит лиса, а в лапках у нее сундучок.

Лиса: Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает сундучок)

Воспитатель: вот чудесный сундучок, всем ребята он дружок. Очень хочется всем нам посмотреть, ну что же там?

Загляните в сундучок и посмотрите, что же там?

Дети достают рукавички.

Воспитатель: Ой все рукавички перепутались. Давайте поможем их разобрать.

Игра «Найди пару»

Цель: развивать внимание.

Дети находят пары разные по размеру, цвету.

Воспитатель: Ребята, мы играли, а про зайчика совсем забыли. Нужно зайчика с лисичкой помирить!

Пойдем лисонька с зайчиком мириться.

Дети произносят стихотворение – мирилку!

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет тёплый лучик,

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Дети мирят лису и зайца!

Воспитатель: Лиса с Зайчиком помирились, как их можно теперь назвать

Дети: друзьями

Воспитатель: А давайте, что бы лисичка больше никогда не обижала зайчика, подарим ей большое и доброе сердце?

Воспитатель показывает детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте заполним его нашей любовью и добротой.

Воспитатель: Сначала приготовим свои ладошки.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоа и выдоха.

Воспитатель: Разотрите свои ладошки. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и тепле. Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких. Теперь протяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они?. Теплые.

А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу.

Глаза закройте, вокруг себя повернитесь, и в группе очутитесь.

3. Итог

Воспитатель: какое яркое доброе сердце получилось! Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас. Мы сегодня сделали очень хорошее, доброе дело. Какое?

Дети: Помогли зайчику.

Воспитатель: Вам нравится делать добрые дела?

Дети: Да

Воспитатель: Что понравилось больше всего?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, у зайчика теперь хорошее настроение?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, вы очень добрые, спасибо вам за помощь!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии детей младшей группы в благотворительной акции «Дари Добро»Фотоотчёт об участии детей младшей группы в благотворительной акции «Дари Добро» Фотоотчёт об участии детей младшей группы в благотворительной акции "Дари Добро". Недавно мы с моими воспитанниками и их родителями приняли.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дари добро»
Опубликовано: 16 января 2023 в 16:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дари добро»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД