Ирина Зайцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дари добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений о дружбе, доброте.
Задачи:
Образовательные :
Формировать умение проявлять доброту и заботу о близких людях.
Обогащать представление о нравственных качествах человека, понятиях «Хорошо», «Плохо».
Развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Внимание, мышление
Воспитательные:
Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие, речевое, познавательное.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Дари добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «Добрые дела», рассматривание сюжетны картинок «добрый поступок».
Материал: игрушки Зайчик и Лисичка, сундучок, рукавички для зайчика (белые, д/и «Найди пару» (рукавички, ватман с нарисованным большим сердцем, краски, влажные салфетки.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
Солнцу красному…
Дети. Привет!
Воспитатель: Небу ясному…
Дети. Привет!
Воспитатель: Наши гости и малыши…
Дети: всем привет от всей души!
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку, переходит доброта. Улыбнитесь! Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас всю нашу игру.
2. Основная часть.
Воспитатель: улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего утра и радостного настроения.
Раздается стук в дверь
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришел!
Появляется зайчик (игрушка на руке воспитателя).
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: зайчик!
Воспитатель: Давайте поздороваемся.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у зайчика?
Дети: грустное, не веселый, печальный.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Он не улыбается.
Воспитатель: Как вы думаете, кто его мог обидеть?
Дети: Волк, лиса.
Воспитатель: Давайте у него спросим?
Дети спрашивают у зайчика кто его обидел.
Зайчик «говорит» на ухо воспитателю.
Зайчик: меня обидела лиса.
Воспитатель: А что же она сделала?
Зайчик: отобрала мои рукавички.
Воспитатель: Дети, можно назвать зайчика и лису друзьями?
Дети: нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: обидела, забрала рукавички.
Воспитатель: Кто такие друзья?
Дети: друзья – это кого любишь, с кем дружишь, не обижаешь
Воспитатель: Вас можно назвать друзьями?
Дети: Да
Воспитатель: Почему?
Дети: Мы не обижаем, делимся игрушками.
Дети садятся на стульчики
Игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель: Я сейчас задам вам вопросы, а вы будете мне отвечать, но не словами а действиями.
Если плохо, то топайте ногами. Если хорошо, то хлопайте руками.
Обижать друг друга? (плохо)
Делиться игрушками? (хорошо)
Играть вместе? (хорошо)
Ссорится? (плохо)
Воспитатель: Ребята, а мы можем зайке помочь?
Дети: можем.
Воспитатель: Как мы можем ему помочь?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички.
Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?
Физкультминутка.
Шли зайки по дорожке, поднимая ножки (Шагают, высоко поднимая ноги)
Хвостики прижали (Идут вприсядку)
Лапки вверх подняли (Руки вверх)
Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (Прыгают)
Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньке пришли.
Перед детьми сидит лиса, а в лапках у нее сундучок.
Лиса: Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает сундучок)
Воспитатель: вот чудесный сундучок, всем ребята он дружок. Очень хочется всем нам посмотреть, ну что же там?
Загляните в сундучок и посмотрите, что же там?
Дети достают рукавички.
Воспитатель: Ой все рукавички перепутались. Давайте поможем их разобрать.
Игра «Найди пару»
Цель: развивать внимание.
Дети находят пары разные по размеру, цвету.
Воспитатель: Ребята, мы играли, а про зайчика совсем забыли. Нужно зайчика с лисичкой помирить!
Пойдем лисонька с зайчиком мириться.
Дети произносят стихотворение – мирилку!
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик,
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
Дети мирят лису и зайца!
Воспитатель: Лиса с Зайчиком помирились, как их можно теперь назвать
Дети: друзьями
Воспитатель: А давайте, что бы лисичка больше никогда не обижала зайчика, подарим ей большое и доброе сердце?
Воспитатель показывает детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.
Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте заполним его нашей любовью и добротой.
Воспитатель: Сначала приготовим свои ладошки.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоа и выдоха.
Воспитатель: Разотрите свои ладошки. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и тепле. Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких. Теперь протяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они?. Теплые.
А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу.
Глаза закройте, вокруг себя повернитесь, и в группе очутитесь.
3. Итог
Воспитатель: какое яркое доброе сердце получилось! Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас. Мы сегодня сделали очень хорошее, доброе дело. Какое?
Дети: Помогли зайчику.
Воспитатель: Вам нравится делать добрые дела?
Дети: Да
Воспитатель: Что понравилось больше всего?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, у зайчика теперь хорошее настроение?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, вы очень добрые, спасибо вам за помощь!