Ольга Лебедева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние животные» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.
«Домашние животные и их детеныши»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Домашние животные“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Задачи:
Образовательная область «Познавательно – речевое развитие» Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей. Развивать понимание речи, мышление, внимание, память, наблюдательность.
Образовательная область «Познавательно – исследовательское развитие» Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Образовательная область «Физическое развитие» Развивать координацию движения, умение соотносить речь с движением.
Образовательная область «Коммуникативно – личностное развитие» Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Материалы и оборудование:
Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, коза, собака, кошка). Игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, коза, собака, кошка). Картинки с изображением домашних животных на каждый стол и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждый стол.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок из альбомов «Домашние животные», «Мамы и детки», рассматривание иллюстраций из серии детских книг с изображением домашних животных и их детенышей, игры с игрушками домашних животных. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей»
Ход НОД:
Деятельность педагога Деятельность детей
Ребята, вы хотите познакомиться с домашними животными? Мы с вами узнаем как живут домашние животные, кто их кормит. Почему они так называются? Дети сидят полукругом перед ними макет скотного двора
Сначала пришла к нам коровушка (игрушка коровы) и рассказала как она живет, какую пользу приносит. И замычала. Как замычала корова? Дети отвечают хором и индивидуально
Потом пришли баран и коза (игрушки барана и козы). Где живут эти животные? Что они кушают? А как «разговаривают»? Дети отвечают хором и индивидуально
Затем пришла лошадь (игрушка лошади). Рассказала какое добро она делает хозяину. А как «разговаривает» лошадь? Дети отвечают хором и индивидуально
А эти домашние питомцы (игрушки собаки и кошки). Зачем они нам нужны? Как мяукает кошка? Как лает собака? Дети отвечают хором и индивидуально
Физкультминутка :
«Теленок» Дети выполняют движения в сочетании с текстом
Ребята, а как вы думаете почему заплакали наши животные. (при необходимости подвести к правильному ответу) Дети предполагают и находят правильный ответ
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Дети находят парные карточки мамы-животного и ее детеныша.