Светлана Белоусова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о зимних видах спорта.
2. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме.
Пробудить интерес к физической культуре и спорту.
3. Способствовать развитию логического мышления, внимания;
4. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
5. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу? Кто спортом занимается - тот силы набирается! (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, а спорт – это труд. Ребята, скажите, что такое спорт? (ответы детей)
Воспитатель: Спорт – это физические упражнения для развития и укрепления организма, а так же регулярные тренировки, спортивные соревнования.
Как называют людей, которые занимаются спортом?
Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, нужно делать зарядку, заниматься физкультурой, закаляться. Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? (ответы детей).
Воспитатель: Все верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей).
Молодцы, вы знаете много видов спорта. Мы поговорим сегодня с вами о зимних видах спорта.
Зимние виды спорта – это те, в которые играют во время холодных зимних месяцев. Снег и лед это обязательное условие для зимних видов спорта. Зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. Посмотрите на экран.
1. Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.
2. Биатлон - это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.
3. Прыжки с трамплина - вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.
4. Горнолыжный спорт - спуск с гор на специальных лыжах. Самый быстрый выигрывает соревнования.
5. Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку.
6. Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.
7. Санный спорт - это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.
8. Хоккей - спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.
Дидактическое упражнение: «Найди пару»
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена (все картинки перепутаны). Помогите найти каждому спортсмену свой инвентарь, лыжи - лыжнику, клюшку – хоккеисту и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.
Физкультминутка «Зимой»
(Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.)
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх).
Дидактическое упражнение «Дополни предложение»
- Катается на коньках…конькобежец.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на лыжах…лыжник.
- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
-Бежит на коньках с шайбой и клюшкой…хоккеист.
- Занимается фигурным катанием… фигурист.
Воспитатель: Ребята мы с вами сейчас познакомились с зимними видами спорта. Вы все виды спорта запомнили? А вот это мы сейчас и проверим.
Загадки:
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон).
Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? –. (Фигуристы).
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о’кей!
Эта разновидность спорта,
Называется. (хоккей).
Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему. (трамплин).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта.
Каким зимним видом спорта вы бы хотели заняться? (ответы детей).
А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (ответы детей).
Воспитатель: Если вы будете больше гулять, делать зарядку и заниматься спортом, то вы будете сильными и здоровыми. А если хотите стать спортсменом, то нужно хорошо трудиться! Ведь спорт это большой труд!