Неля Батрудтинова
Конспект НОД в старшей группе «Сказки весеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сказки весеннего леса.
Цель: - систематизировать знания детей о весенних явлениях, происходящих в неживой и живой природе; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений;
- стимулировать двигательную, мыслительную и речевую активность; развивать логическое мышление, внимание, воображение;
- формировать умение связно высказывать свои мысли, согласовывать прилагательные с существительными;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Сказки весеннего леса“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- расширять лексический запас по теме «весна», упражнять в составлении простых и сложных предложений;
- формировать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование, материал: мячик, кубик, магнитная доска, магниты, карточки для мнемодорожки, видеопроект, книжка.
Ход:
- Здравствуйте, ребята.
Что такое «Здравствуй»? – лучшее из слов.
Потому, что «Здравствуй» - значит будь здоров.
Вот мы и пожелали друг другу здоровья. А теперь давайте с вами познакомимся.
Коммуникативная игра «Я мячик кому-то сейчас покачу»
Я мячик кому-то сейчас покачу,
Имя его я услышать хочу.
В руки мячик мы возьмем,
Свое имя назовем.
Я воспитатель детского сада «Веснянка». Меня зовут Неля Романовна.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Загадку дружно отгадайте.
Я начну – вы продолжайте.
Упражнение «Доскажи словечко»
Отшумела злая вьюга
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга
К нам торопится… (Весна)
На доске педагог выставляет карточку с буквой «В».
Сообщение темы.
О весне пойдет рассказ
Вот помощник есть у нас. (Кубик)
В руки кубик мы возьмем
И игру свою начнем.
Кубик наш бежит по кругу,
Передайте кубик другу.
Ты, дружочек, не зевай,
Весны приметы называй.
Найдите на кубике цифру 1 и назовите примету весны (солнце светит ярче).
На доске педагог выставляет карточку с изображением солнышка.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Исходное положение: Левую ладонь держим перед собой, пальцы сомкнуты. Правая рука сжата в кулак – «Солнышко», спрятана за левой ладонью.
Утром солнышко проснулось, Правая рука («солнышко») медленно поднимается над левой ладонью.
Сладко, сладко потянулось. Медленно разжимаем кулак
Лучики свои раскрыло Размыкаем пальцы правой руки
И всю землю озарило. Движение правой ладонью вправо-влево
Будем дальше мы играть
Весны приметы называть.
Один, два, три, четыре, пять… Стоп!
Цифру два будем искать.
Воспитатель: Найдите на кубике цифру 2 и назовите примету весны (тает снег, сосульки, капель, бегут ручьи).
Днем на крышах тает снег, вода каплями стекает с крыш. Как называется это явление, когда тает снег или сосульки на крыше? (капель – падание с деревьев или крыш снега, льда в виде капель)
На доске педагог выставляет карточку с изображением капели и ручейка.
Воспитатель предлагает детям изобразить звучание капели и ручейка
Ритмическое упражнение «Звенит капель, бежит ручей»
Объединить детей в 2 команды. 1 команда – хлопает, стоя, 2 – шлепает, сидя на ковре.
Тает, тает, тает снег
1 команда. Ритмический рисунок «кап-кап» (хлопают в ладоши)
Начинают капли бег.
2 команда. Ритмический рисунок «кап-кап-кап-кап» (шлепают по коленям)
Собрались и заструились
2 команды выполняют ритмические рисунки одновременно.
В ручеёк все превратились.
Артикуляционное упражнение «Ручеёк»
Кубик наш бежит по кругу,
Передайте кубик другу.
Один, два, три, четыре, пять… Стоп!
Цифру три будем искать.
Найдите на кубике цифру 3 и назовите примету весны (на деревьях набухают почки, появляются первые цветы, просыпается природа).
Кубик приглашает нас в лес.
Говорят, весною лес
Полон сказочных чудес.
А давайте поспешим,
Да на чудо поглядим.
Психогимнастика «Лес весной»
Педагог предлагает детям сесть на ковер и изобразить как просыпается лес весной (фрагмент сказки В. А. Сухомлинского «Лес весной»)
Исходное положение Дети сидят на коленях, голова опущена
Проснулся лес после долгого зимнего сна. Медленно поднимаем голову, расправляем плечи
Раскрылись почки на орешнике и бересте, на клене и липе. Руки сложены в виде «свечи» (соприкасаются ладони и локти)
Поднимаются на высокие колени
Маленькие ярко-зеленые листочки потянулись к теплому солнцу Встают, высоко поднимают руки, разводят в стороны
Они душистые … Глубокий вдох
и липкие, весенние листочки… Дети прикасаются ладонями друг к другу
Технология воздействия музыкой (видеопроект)
(Фрагмент сказки В. А. Сухомлинского «Все поет в лесу»)
… подул легкий ветерок, и все деревья в лесу запели. Каждое пело свою песню. Дети выполняют плавные движения руками со стороны в сторону
Береза пела нежную песню.
Слушая ее пение, хотелось подойти к белокурой красавице, обнять ее. Обнимают себя. Поют звуки «м» и «ля» чередуя их в соответствии с мелодией
Дуб пел мужественную песню.
Когда мы его слушали пение, нам хотелось быть сильными, отважными. Ноги на ширине плеч, руки через стороны вверх, ладони внутрь.
Поют звук «н» в соответствии с мелодией
Вот какие песни услышали мы в лесу.
Люблю я раннюю весну,
Лес ароматом наполняет,
Красивей нет цветов в лесу,
Вот, первоцветы расцветают!
Задание «Первоцветы»
Разрезные картинки: подснежник, пролесок (голубой подснежник)
Дети садятся за столы. Педагог предлагает детям сложить разрезные картинки и назвать первоцветы.
Педагог выкладывает дополнительные карточки (4,5) мнемодорожки
Мозговой штурм
Вопросы: как можно эти цветы назвать одним словом? Почему их называют первоцветами? Какими словами вы можете описать эти цветы? (хрупкие, весенние, первые, красивые, смелые).
Педагог обращает внимание на звучание музыки, предлагает детям сесть на ковре и прослушать фрагмент сказки В. А. Сухомлинского «Весенний день в лесу»
Чтение фрагмента сказки В. А. Сухомлинского «Весенний день в лесу».
Сквозь сухой прошлогодний листок пробился зеленый подснежник. Острый, как стрелочка. Расправил листочки. Между ними задрожали два синих глаза — два цветочка. Посмотрели цветочки вокруг. Что же они увидели?
Задание «Волшебная цепочка»
Педагог обращает внимание детей на мнемодорожку и предлагает пофантазировать, что мог увидеть подснежник. Дети составляют предложения на основе схемы (мнемодорожки).
Воспитатель: Я предлагаю прочитать продолжение сказки В. А. Сухомлинского «Весенний день в лесу» в группе. Ваш воспитатель … поможет вам в этом. А нам с вами пора прощаться.
И друг другу на прощанье, что мы скажем? … (До свиданья)