Рената
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету «Геометрия»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №100 «ЖАР-ПТИЦА»
образовательной деятельности
в старшей группе «Путешествие на планету «Геометрия»
Подготовила:
Воспитатель: Мустафаева Р. А.
НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2012
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие на планету „Геометрия“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Цель: Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.
Задачи:
• 1. Продолжать учить считать в пределах 10, сравнивать две группы предметов выраженных соседними числами
• 2. Совершенствовать навыки счёта на слух.
• 3. Закрепить представление о геометрических фигурах.
• Закреплять понятие числа: формировать осознание того, что количество элементов не зависит от их перестановки;
Образовательные :
Развивающие:
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
• развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
• развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к математическим знаниям;
• воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств (интерактивная доска).
Демонстрационный материал:
Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник), листы бумаги, с точечным изображением ракеты и числами от 1 до 10, числа от 1 до 10 на магнитной доске
Ход занятия
I. Организационный момент.
Приветствие воспитанников.
I ч. - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
(Изображение планет на интерактивной доске)
- Ребята, посмотрите, это – космические планеты. Вот эта планета Сатурн, это Юпитер-самая большая планета Солнечной системы, а кто знает что это за планета? Это самая замечательная планета, планета Земля. Все очень любят смотреть на звезды кто – то просто восхищаются красотой, кто –то о чем то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос. Мы с вами тоже хотим разгадать загадки которые таит в себе космос,правда же?
«В космосе так, здорово! Звезды и планеты медленно плывут.
В космосе так, здорово! Острые ракеты на огромной скорости
Мчатся там и тут.
Так чудесно в космосе, так волшебно в космосе
В настоящем космосе побывать однажды, хочется нам друг…»
Раздается звонок, воспитатель берет телефон:
- Да, да прием, Детский сад «Жар-Птица» слушает: -Случилась беда, наш друг Незнайка просит помощи. Он попал на незнакомую планету Геометрия, и не знает как ему выбраться, что же делать? Давайте поможем Незнайке.
Ребята, нам нужно отправиться в космическое путешествие на планету Геометрия! что вы знаете об этой планете? какие фигуры там живут? (ответы детей) В: Правильно ребята, молодцы! На этой планете живут задачи, цифры, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают задачи. Сначала нам нужно нарисовать план, как добраться до этой планеты. У вас на столах листочки, на них каждый из нас нарисует план как добраться от планеты Земля до планеты Геометрия, посмотрите внимательно на доску. В: Молодцы! все замечательно справились!
Ребята, а на чем мы с вами отправимся? Д: На ракете! Да, значит нам надо построить ракету. Но в одну мы не поместимся. Что же нам делать? Да, нам нужно распределиться на космические экипажи. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим». Молодцы! Все справились, и у каждого получилась вот такая замечательная ракета.
- Итак, нам нужно полететь в космос, сейчас мы закроем глазки, дружно сосчитаем от 10 и обратно и перелетим на другую галактику. (дружно считают от 10 и обратно) - Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Это станция «Нерешенных задач» Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Нужно сосчитать все круги,треугольники и квадраты на доске и сравнить,каких фигур больше, каких меньше или поровну.
Молодцы ребята, справились!
II ч. -Ребята. выходите на геометрическую полянку,нам нужно помочь Незнайке разобраться в геометрических фигурах. (выходят на ковер с расположенными на нем геометрическими фигурами)
–какая геометрическая фигура находится на середине полянки?
-какая в правом верхнем углу?
-какая в правом нижнем углу?
-какая в нижнем левом углу?
-какая в нижнем правом углу?
-Молодцы ребята, разобрались. Чтоб полететь дальше нам нужно немножко размяться, предлагаю сделать космическую гимнастику. (гимнастика для глаз)
III ч. Физкультминутка.
Пролетает самолет
С ним собрался я в полет (смотрят вверх и водят пальцами за «пролетающим самолетом»)
Правое крыло отвел,посмотрел
Левое крыло отвел, посмотрел Отводят попеременно правую и левую руки и следят за ними взглядом0
Я мотор завожу
И внимательно гляжу (делают вращательные движения руками перед грудью и следят за ними взглядом)
Поднимаюсь ввысь, лечу
Возвращаться не хочу (Встают на носочки и изображают полет самолета)
4 ч. -Молодцы, размялись, теперь в путь! Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно расставить цифры на этой доске (магнитная доска с цифрами).
-Посмотрите, что вы здесь видите? (цифры перемешаны).По по-
рядку стоят? Они так готовились к вам на встречу, что все перепу-
тали свои места. Надо помочь им найти своё место. Семен,иди
помоги. Кира, справился Семен? Назови их по порядку. А кто
может сосчитать в обратном порядке от 10 до 1? Как называется
такой счет? (обратный). Диляра, назови числа которые находятся
после числа 5, ,Рома назови числа меньше 4-х, Альбина на-
зови соседей числа 4, Альбина, какое число больше 6 на 1?Молодцы!
Теперь закрыли глазки и дружно сосчитали числа меньше восьми (счет от восьми и обратно).
- Вот мы и попали на планету Геометрия (Встречает Незнайка) Здравствуйте ребята, спасибо что вы пришли мне на помощь! А знаете,я тут научился загадывать загадки!Попробуйте разгадать! :
1) Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
2) Пять весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
3)Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
4) Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Молодцы! Посмотрите, тут Незнайка приготовил нам коробку с сюрпризом. Посмотрите здесь что-то написано «Поощряйка»(Открываем сундук с угощением).
А теперь давайте поблагодарим Незнайку за угощение и вспомним чем мы сегодня занимались, чтобы попасть на планету «Геометрия»
Спасибо ребятки, вы замечательно справились со всеми заданиями!. Большое вам спасибо.
(Раздача фишек за активное участие)
Список использованной литературы :
1. М. Н. Султанова «Путешествие в страну математики»
2. Корепанова М. В. «Моя математика»
3. Матросова О. В. «Математическое развитие»